СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны», подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знаний детей о труде людей разных профессий

 

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; воспитывать культуру общения.

 

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, конструктивные способности

 

Образовательные: расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях; формировать умение классифицировать, сравнивать; развивать умение выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны», подготовительная группа»

10










Конспект

непосредственно образовательной деятельности


Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»


Возрастная группа: средняя











Подготовила: Хамаева Валентина Витальевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
















п. Тюльган – 2015



Тема: ««Все профессии важны, все профессии нужны»


Цель: обобщение знаний детей о труде людей разных профессий


Задачи:

Воспитательные: воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; воспитывать культуру общения.


Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, конструктивные способности


Образовательные: расширять и обогащать представления детей о профессиях, трудовых действиях; формировать умение классифицировать, сравнивать; развивать умение выполнять количественный счет в пределах 5, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»



Работа над словарем: активизировать в речи слова в соответствии с лексической темой «Профессии»

Приемы руководства деятельностью детей:


  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: активизация речевой деятельности, беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок (электронная дидактическая игра «Отгадай профессию»), создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, использование схем.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, пальчиковая гимнастика, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность.


Создание среды для организации и проведения НОД: электронная дидактическая игра «Отгадай профессию», магнитная доска, фонограмма из мультфильма «Вот мы в автобусе сидим…», проектор, картинки с изображением профессий, геометрические фигуры: квадраты и треугольники (на каждого ребенка); цифры; руль; кепка водителя; 2 сумки; кошелек; 2 обруча; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города).


Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Конструирование

Музыкальная.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы


Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками



Критерии оценки деятельности детей в НОД


  1. Активно участвует в образовательной деятельности.

  2. Проявляет самостоятельность.

  3. Эмоционально реагирует.
    4. Проявляет волевое усилие.

5.Способен решить интеллектуальные задачи

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Проблемные вопросы

Развивающая игра «Строим дом» (конструирование из геометрических фигур)

Электронная дидактическая игра «Отгадай профессию»

Активизировать знания детей о профессиях; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, развитие умения выполнять количественный счет в пределах 5


Социально-коммуникативное развитие

Практические действия.

Загадывание загадок.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Речевое развитие

Беседа.


Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Художественно-эстетическое развитие

Музыка из мультфильма «Вот мы в автобусе сидим…»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

Музыкальная физминутка

Пальчиковая гимнастика

Развивать координацию движений с речью. Совершенствовать мелкую моторику рук.



План НОД


1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.


2. Основная часть:

Беседа.

Пальчиковая гимнастика

«Тук, тук молотком…»

Развивающая игра «Строим дом»

(Конструирование из геометрических фигур)

Физкультурная пауза «Вот мы в автобусе сидим…»

Электронная дидактическая игра «Отгадай профессию»



3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.



Длительность НОД - 20 мин.









3 мин










14 мин








3 мин










Ход

непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.


Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Незнайка

Воспитатель: - Конечно же, это Незнайка. Послушайте, что у него случилось: 

Незнайка:

- У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Не могу сейчас понять,
Кем хочу я после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?


Воспитатель: - Ребята, Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие

2.Основная часть.

Беседа.


Пальчиковая гимнастика

«Тук, тук молотком…»


Развивающая игра «Строим дом»

(Конструирование из геометрических фигур)


Физкультурная пауза «Вот мы в автобусе сидим…»


Электронная дидактическая игра «Отгадай профессию»


Воспитатель: - Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

Воспитатель: - Кто работает в магазине?

Дети: -  продавцы

Воспитатель: - Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: - поздороваться.

Воспитатель: - Вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

Воспитатель: - Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети: - самолет, машина, мяч, трактор, кукла.

Воспитатель: - что делают с этими предметами?

Дети: - Играют

Воспитатель: - Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: - игрушки

Воспитатель: - Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: -  В магазине игрушек

Воспитатель: - Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: - всего 5 игрушек   

Воспитатель: - _______, какую игрушку ты хочешь купить?

Дети: - Трактор.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за трактор

Дети: - 3 рубля

Воспитатель: - Почему?

Дети: Потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).


В ролях покупателей выступают несколько детей.


Незнайка: - Продавцом быть хорошо, а строителем лучше. Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: - Ребята, что делают строители?

Дети: - Строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель: - А вы бы хотели стать строителями?

Дети: - да.

Воспитатель: - Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель: - Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики.


Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.


Развивающая игра «Строим дом»

(Конструирование из геометрических фигур)

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур

Задачи: 1. формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей, собирать по образцу предметы из геометрических фигур

Воспитатель: - Построить дом нам помогут геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: - Из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель: - Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.

Дети: (ставят квадрат на квадрат)

Воспитатель: Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.

Воспитатель: - Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.   

Дети: (делают из двух треугольников один большой)

Воспитатель: - Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?

Дети: 2 квадрата

Воспитатель: - А сколько треугольников?

Дети: - Треугольников столько же, сколько и квадратов

Воспитатель: – А как можно сказать по другому?

Дети: - Квадратов и треугольников поровну

Незнайка: -Строителем быть хорошо, а водителем лучше. Я бы в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: - Ребята, чем управляют водители.

Дети: - водитель водит машины, автобусы.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?

Дети: - билеты

Воспитатель: - а кто продает билеты?

Дети: - кондуктор


Кондуктор (проводник) — работник общественного транспорта, сопровождающий автобус, троллейбус, пассажирский вагон в пути и обслуживающий пассажиров.


Воспитатель: - Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (Воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

Дети: - (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.

Воспитатель: - «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (Воспитатель проходить и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру)  

Воспитатель: - Ну, что отправляемся в путь.

(движения детей соответствуют словам песни)


Физминутка «Вот мы в автобусе сидим…»

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры остановка «Угадай-ка». Чтобы продолжить путь нам нужно отгадать загадки.


Электронная дидактическая игра «Угадай профессию»


Воспитатель: - «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»

Дети (выходят из «автобуса»)



Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Физическое развитие




3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей

Подведение итогов НОД.


Воспитатель: - Кем мы сегодня были с вами?

Дети: - водителями, строителями, продавцами

Воспитатель: - А я была кондуктором. Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?

Воспитатель: - Посмотрите у меня есть кирпичики, на которых наклеены цветные картинки разных профессий. Если вам было интересно на занятии, построим из них город в этом обруче. Ещё у меня есть кирпичики с чёрно-белыми картинками профессий, если вам было скучно на занятии, не интересно, поставьте кирпичики с чёрно-белыми картинками в этот обруч)


Дети строят из кирпичиков город


Воспитатель: - Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет становится больше, краше, лучше. 

Воспитатель: -  Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.

Воспитатель:

Незнайка! Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?

Незнайка:

-Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!

Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие


Речевое развитие

Длительность НОД: 20 минут.









Список литературы:

  1. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе», – М.: Мозаик-Синтез, 2005. – 120с.

  2. Аронова-Пискарева Н.Р. «Формирование элементарный математических представлений», - М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 208с.

  3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе», – М: Мозаика-Синтез, 2015 – 96 с.

  4. Гербова В.В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе», – М.: ТЦ «Сфера», 2008.

  5. Интернет ресурсы