СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия звук и буква Ы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с детьми пот ознакомлению со звуком и буквой Ы, занятие в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия звук и буква Ы»

занятие : 6-7 лет

Тема:  Звук ы и буква ы.

Цель: Учить называть и узнавать букву ы, четко произносить слова на заданный звук, определять место звука в слове, воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков, закрепить умение находить противоречия, развивать способность сравнивать и анализировать, укреплять мелкую моторику рук, закрепить букву ц.

План:

  1. Выставляются картинки.

Какие это деревья? (Дубы, березы). Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол и сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратились в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: «ы-ы-ы».

  1. Выделение звука ы из слогов и слов дубы, березы. Анализ и синтез слова Пых.

Как стонали дубы и березы? Какой последний звук слышится в словах дубы, березы? (Звук ы). Сегодня мы с вами будем изучать звук ы.

Обозначьте звук ы красным кружочком. Почему? Определите его место в домике, каком? (Красном домике).

«Даю» вам звук в и звук ы. Какой слог  получится? (Вы). Какой слог получится, если вы «возьмете» звук м, а я «брошу» вам еще звук ы? (Мы). А если к звуку т придет звук ы? (Ты). Произнесите эти слоги. (Вы-мы-ты). Какое слово получилось? (Вымыты).

Какой первый звук в слоге пы? (Звук п). Второй? (Звук ы). Обозначьте слог пы кружочками.

Кружочки выкладывают у себя на столе индивидуально, а после педагог выкладывает их на доске.

Слышат звуки п, ы , как кто-то пыхтит: «х-х-х». Это звук х скучает. Добавьте к слогу пы звук х. Какое слово получилось? (Пых). Повторите. (Пых, пых).

Выставляется сказочный персонаж Пых.

А вот и Пых…

На самом темном чердаке

Живет косматый Пых.

На чердаке, на сквозняке

Среди забытых книг.

Он летней ночью в тишине

Картинки смотрит при луне.

Он прибыл к нам из дальних мест.

Он ветер пьет и воздух ест.

  1. Знакомство с буквой и звуком Ы.

  • На что похожа эта буква?

  • Заучить!

Увы, бедняжка букваЫ,

И ходит с палочкой, увы!

  • Выкладывание буквы из палочек, из фасоли.

  • Пишем букву Ы. Какие элементы есть в букве ы? (Две палочки и полуовал

  1. Чтение слитно по слогам. УС-УСЫ, ОСА-ОСЫ, НОС-НОСЫ, МЫ, СЫН, сны.

  2. Игра «Слушай внимательно».

Пригласим Пыха на занятие. Скажите ему, какой звук мы изучаем? (Звук ы). Пых говорит, что очень любит этот звук. Где вы услышали звук ы в имени Пых? (В середине слова). Покажем Пыху предметы со звуком ы.

Выставляются предметы или картинки. Дети называют их, выделяя голосом звук ы: часы, весы, цветы, ножницы.

Где слышится звук ы в этих словах? (В конце слов). Обозначьте место звука ы на полоске. А сейчас предложите Пыху угощение, в названии которого звук ы будет звучать в середине слова. (Сыр, дыня, тыква). Выставляются картинки. Обозначьте место звука ы в домике.

  1. Игра «Один-много».

Дети стоят полукругом. Педагог сообщает, что сейчас будет веселая игра с мячом «Один-много». Педагог по очереди кидает мяч каждому ребенку.

Я называю вам один предмет, а вы – когда этих предметов много.

Слон-слоны, стол-столы, столб-столбы, лев-львы, зонт-зонты, коза-козы, коса-косы, пила-пилы, лента-ленты,  крокодил-крокодилы, бегемот-бегемоты, жираф-жирафы, обезьяна-обезьяны, телефон-телефоны, акула-акулы.

Ребята, где мы с вами слышали звук ы? (В конце слов.)

Пых загадал нам загадку: «Чем отличаются похожие слова: мишка-мышка? (В слове мишка есть звук и, а в слове мышка – звук ы).

  1. Физкультминутка « Лесная лужайка».

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высОко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, где услышали дети звук ы во время ф/м.

  1. Упражнение «Придумай предложение».

Пых пришел в зоопарк. Там он увидел разных животных. Выставляются картинки. Там были и… (слоны, и… бегемоты, и… обезьяны). Придумайте предложения с каждым из этих слов.

Придумывание предложений. Анализ предложений (считаем слова).

Буква ы. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.

  1. Прослушать песенку с буквой ы.

  2. Анализ. Что нового узнали? Что понравилось?