СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт дидактической игры "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт дидактической игры "Если хочешь быть здоров" для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конструкт дидактической игры "Если хочешь быть здоров"»

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Пупышевой Анастасии Васильевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 04.05.2023

ДОО: Детский сад №101

Воспитатель: Артемьева В.П.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма организации: подгрупповая.
Вид деятельности: дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»

Дидактическая задача: уточнять знания детей о составляющих здорового образа жизни

Игровая задача: проверить, что узнали о здоровье

Игровые действия: играть дружно, не выкрикивая

Игровые правила: рассматривать карточки, соотносить с изображениями человечков.

Планируемые результаты:

  • Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности

  • Дети уважительно относятся друг к другу

  • У детей продолжают развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, в процессе реализации игровой задачи

  • Дети демонстрируют знания о составляющих здорового образа жизни.

  • Дети умеют отвечать полным ответом.

  • Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Цель: Развитие познавательных интересов в процессе игровой деятельности, воспитание ценности здорового образа жизни


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы


Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, в процессе реализации игровой задачи.

  • Актуализировать знания о вредных и полезных факторах, влияющих на здоровье человека.

  • Уточнять знания детей о составляющих здорового образа жизни.

Обучающие задачи:

  • Формировать умение отвечать полным ответом;

  • Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Саян- учить не перебивать сверстников.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование: игра «Если хочешь быть здоров»

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья. Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование знаний о составляющих здорового образа жизни

Ход:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм. Вы хотите? Отлично.

Воспитатель вместе с детьми смотрит мультфильм.

-Ребята, о чём был мультфильм? Верно, о здоровых привычках, правильном питании. Какие здоровые привычки вы запомнили? В чём их польза?



Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность


Беседа

Эмоциональное стимулирование


Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр.

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад увидела под дверью нашей группы коробочку, а рядом с ней письмо. Хотите прочитать письмо вместе со мной?

-«Здравствуйте ребята. Пишу вам я, гномик Здоровейка. Знаю, что вы много играете и узнаёте нового. Отправляю вам игру и предлагаю с помощью неё проверить, что вы узнали о здоровье»

-Ребята, хотите поиграть в игру, которую отправил Здоровейка? Хорошо.

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.


Дети смотивированны на предстоящую деятельность.


2.Совместное планирование
Задачи:
-Организовать обсуждение правил поведения;

-Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Объяснение, демонстрация, упражнение.

Воспитатель предлагает детям сесть за общий стол.

-Ребята, Здоровейка отправил нам игру которая называется «Если хочешь быть здоров». Хотите узнать, как в неё играть? Тогда слушайте внимательно, договорились?

-Игра состоит из карточек и образов двух человечков.

Воспитатель показывает карточки и образы человечков

-Посмотрите, один человечек радостный, бодрый, здоровый, а другой грустный, одет в грязную одежду и выглядит очень уставшим.

-Так же у нас есть карточки. На карточках изображены различные действия, привычки и продукты питания.

-Я кладу человечков на стол, а карточки в коробке перемешиваю. Затем беру одну карточку не подглядывая, смотрю, что изображено на этой карточке, говорю остальным и говорю, полезно это для здоровья или вредно и кладу рядом с человечком.

-У меня карточка, на которой изображён мальчик, который чистит зубы. Чистить зубы полезно для здоровья. Так они не будут болеть. Кладу карточку рядом с мальчиком, который выглядит здоровым.

-Ребята, вам понятно как играть? Отлично.

-Ребята, а какие правила нужно соблюдать во время игры, кто нам напомнит? Верно, нельзя кричать, толкать друг друга, перебивать друг друга.

Дети слушают объяснение правил игры, наблюдают за действиями воспитателя.

Дети проговаривают правила поведения во время игры.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети уважительно относятся друг к другу.

3.Реализачия игрового замысла

Задачи:

-Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

-Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

-Формировать умение отвечать полным ответом.

-Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, в процессе реализации игровой задачи.

-Актуализировать знания о вредных и полезных факторах, влияющих на здоровье человека.

-Уточнять знания детей о составляющих здорового образа жизни.

Игра, поощрение

Воспитатель и дети остаются на своих местах

-Ну что ребята, а теперь мы можем начать играть в игру «Если хочешь быть здоров».

Воспитатель организует игровую деятельность, выслушивает ответы детей, корректирует.

-Как вы отлично справились ребята.

-Хотите поиграть ещё раз? Хорошо, тогда я предлагаю перемешать карточки и поиграть ещё раз.

Воспитатель даёт каждому ребёнку игровой материал и игра повторяется ещё раз.

-Вы такие молодцы, ребята! Так дружно играли.


Дети участвуют в игровой деятельности.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети уважительно относятся друг к другу.

Дети отвечают полным ответом.

У детей продолжают развиваться мыслительные операции: анализ, сравнение, в процессе реализации игровой задачи.

Дети демонстрируют знания о составляющих здорового образа жизни.

Физминутка

Задача:

-Снять мышечное напряжение

Объяснение, художественное слово, поощрение, демонстрация, упражнение.

Воспитатель предлагает детям встать на ковёр.

-Ребята, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть. Хотите? Отлично! Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.

-Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.

Дети слушают воспитателя, повторяют движения за воспитателем.

У детей снято мышечное напряжение.

4.Итог игры

Задача:

-Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель и дети остаются на своих местах.

-Ребята, вам понравилась игра? От кого мы её получили? Зачем Здоровейка прислал нам игру? Возникли ли трудности во время игры?

Воспитатель выслушивает детей, побуждая отвечать полным предложением.


Дети участвуют в диалоге с воспитателем, анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4. Открытость

Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Поощрение

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ребята, так как игра «Если хочешь быть здоров» наш подарок, она остаётся у нас в группе. Вы можете брать, и играть в неё когда захотите.


Дети участвуют в диалоге с воспитателем.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.