1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность | Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр. -Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад увидела под дверью нашей группы коробочку, а рядом с ней письмо. Хотите прочитать письмо вместе со мной? -«Здравствуйте ребята. Пишу вам я, гномик Здоровейка. Знаю, что вы много играете и узнаёте нового. Отправляю вам игру и предлагаю с помощью неё проверить, что вы узнали о здоровье» -Ребята, хотите поиграть в игру, которую отправил Здоровейка? Хорошо. | Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. | Дети смотивированны на предстоящую деятельность. |
2.Совместное планирование Задачи: -Организовать обсуждение правил поведения; -Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; -Воспитывать уважительное отношение к окружающим. | Объяснение, демонстрация, упражнение. | Воспитатель предлагает детям сесть за общий стол. -Ребята, Здоровейка отправил нам игру которая называется «Если хочешь быть здоров». Хотите узнать, как в неё играть? Тогда слушайте внимательно, договорились? -Игра состоит из карточек и образов двух человечков. Воспитатель показывает карточки и образы человечков -Посмотрите, один человечек радостный, бодрый, здоровый, а другой грустный, одет в грязную одежду и выглядит очень уставшим. -Так же у нас есть карточки. На карточках изображены различные действия, привычки и продукты питания. -Я кладу человечков на стол, а карточки в коробке перемешиваю. Затем беру одну карточку не подглядывая, смотрю, что изображено на этой карточке, говорю остальным и говорю, полезно это для здоровья или вредно и кладу рядом с человечком. -У меня карточка, на которой изображён мальчик, который чистит зубы. Чистить зубы полезно для здоровья. Так они не будут болеть. Кладу карточку рядом с мальчиком, который выглядит здоровым. -Ребята, вам понятно как играть? Отлично. -Ребята, а какие правила нужно соблюдать во время игры, кто нам напомнит? Верно, нельзя кричать, толкать друг друга, перебивать друг друга. | Дети слушают объяснение правил игры, наблюдают за действиями воспитателя. | Дети проговаривают правила поведения во время игры. Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети уважительно относятся друг к другу. |
3.Реализачия игрового замысла Задачи: -Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; -Воспитывать уважительное отношение к окружающим. -Формировать умение отвечать полным ответом. -Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, в процессе реализации игровой задачи. -Актуализировать знания о вредных и полезных факторах, влияющих на здоровье человека. -Уточнять знания детей о составляющих здорового образа жизни. | Игра, поощрение | Воспитатель и дети остаются на своих местах -Ну что ребята, а теперь мы можем начать играть в игру «Если хочешь быть здоров». Воспитатель организует игровую деятельность, выслушивает ответы детей, корректирует. -Как вы отлично справились ребята. -Хотите поиграть ещё раз? Хорошо, тогда я предлагаю перемешать карточки и поиграть ещё раз. Воспитатель даёт каждому ребёнку игровой материал и игра повторяется ещё раз. -Вы такие молодцы, ребята! Так дружно играли. | Дети участвуют в игровой деятельности. | Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети уважительно относятся друг к другу. Дети отвечают полным ответом. У детей продолжают развиваться мыслительные операции: анализ, сравнение, в процессе реализации игровой задачи. Дети демонстрируют знания о составляющих здорового образа жизни. |
Физминутка Задача: -Снять мышечное напряжение | Объяснение, художественное слово, поощрение, демонстрация, упражнение. | Воспитатель предлагает детям встать на ковёр. -Ребята, а теперь я предлагаю вам встать и поиграть. Хотите? Отлично! Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной. -Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненье: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И друг другу улыбнулись. | Дети слушают воспитателя, повторяют движения за воспитателем. | У детей снято мышечное напряжение. |
4.Итог игры Задача: -Формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод | Беседа | Воспитатель и дети остаются на своих местах. -Ребята, вам понравилась игра? От кого мы её получили? Зачем Здоровейка прислал нам игру? Возникли ли трудности во время игры? Воспитатель выслушивает детей, побуждая отвечать полным предложением. | Дети участвуют в диалоге с воспитателем, анализируют процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулируют вывод. | Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4. Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Поощрение | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Ребята, так как игра «Если хочешь быть здоров» наш подарок, она остаётся у нас в группе. Вы можете брать, и играть в неё когда захотите. | Дети участвуют в диалоге с воспитателем. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |