Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности по технологии детское экспериментирование "Эта удивительная вода"»
Конструкт
Технология детское экспериментирование
Тема : « Эта удивительная вода»
Воспитатель : Калашникова Н.С.
ДО: «Детский сад №95»
Группа: вторая младшая
Вид НОД: познавательно- исследовательская деятельность, экспериментирование.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Форма проведения НОД: подгрупповая
Цель: Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.
Планируемый результат:
Дети смотивированы, проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем;
Дети ставят цель эксперимента;
Дети выполняют ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом действий;
Дети получают сведения об объекте в процессе практического действия;
Дети обогащают знания о свойствах воды.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать культуру общения в совместной деятельности. Развивающие: Развивать устную речь для выражения своих мыслей, умение рассуждать. Развивать самостоятельность, инициативу, наблюдательность и познавательную активность. Обучающие: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать умения получать сведения об объекте в процессе практического исследования. | Влад: Развивать связную речь. Миша: Развивать интерес к познавательной деятельности. |
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения :беседа, демонстрация, показ, экспериментирование ,объяснение.
Средства воспитания и обучения:
Наглядные: мольберт, стаканы, эмблемы, камни, игрушка рыбка.
Учебно – методический комплект:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013г. №1155.
2. Программа « Детство» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. –СПБ.: ООО « Издательство Детство Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014г. -321с.
3. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста; методическое пособие/ авт. Сост. О.В. Толстикова, Т.В. Савельева и др./ -Екатеринбург : ГАОУ ДПО СО « ИРО», 2014г.-193с.
Средства:
Наглядные: символическое изображение результатов опыта, предметные картинки для опыта.
Оборудование: Стаканы для воды, вода, молоко, камни.
Последовательность деятельности | Методы | Содержание деятельности педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно- целевой этап. Задача: Организовать детей и смотивировать их внимание для проведения следующей деятельности. | Беседа | Вносится игрушка рыбка. Ребята вы знаете где живет рыбка? Посмотрите , рыбка принесла картинки и не знает что ни них изображено. Поможем рыбке? | Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание , ведут диалог. | Дети смотивированы , проявляют заинтересованность, любознательность, охотно общаются с воспитателем. Создание оптимальных условий для проведения опытов. |
2.Целепологание | Объяснение, беседа, демонстрация. | Ребята, что изображено на картинках? Правильно ребята, это вода. Кому нужна вода?, Для чего нужна вода? Хотите узнать больше о воде? | Дети слушают, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют заинтересованность , любознательность. Ставят цель эксперимента. |
3. Планирование экспериментальной деятельности | Беседа | Ребята, предлагаю провести эксперимент. Как вы думаете, вода имеет запах? Хотите проверить? Подойдем к столам. | | |
4. Практический этап. | Беседа, объяснение, демонстрация | Эксперимент №1 Вода не имеет запаха. На столах стоят стаканы с водой, ребята понюхайте, вода имеет запах? Рыбка понюхай с ребятами. Подтвердилось наше предположение , что вода не имеет запаха? Нам нужно выбрать схему « вода не имеет запаха». Рыбка, ребята правильно определили, что у воды нет запаха? Ребята, рыбка предлагает нам провести еще один эксперимент. Согласны его провести? Эксперимент №2 Вода прозрачная или непрозрачная. Посмотрите, на столах стоят стаканы. Что в них налито? Опустим в стакан с водой камушек ,и рассмотрим с разных позиций видно будет камушек или нет? Ребята вывод какой сделаем? Вода какая ? Прозрачная. Что налито во втором стакане? Опустим в стакан с молоком камушек ,и рассмотрим с разных позиций видно будет камушек или нет? Ребята какой сделаем вывод? Молоко не прозрачное. А какого оно цвета- белого. Ребята я вам предлагаю выбрать схему « Вода не имеет цвета». Общий вывод по экспериментам: Ребята расскажите о свойствах воды при помощи наших схем | Осмысление вопроса к предстоящей деятельности. Осмысление вопроса к предстоящей деятельности. Совместно с педагогом делают вывод. Фиксируют результат. Совместно с воспитателем делают общий вывод по всем опытам с опорой на схемы. | Получают сведения об объекте в процессе практического действия. Опровержение и подтверждение выдвинутой гипотезы. |
5. Заключительный этап | Беседа | Что нового мы сегодня с вами узнали? Хотите еще, что то узнать о воде? С кем бы вы хотели поделиться своими новыми знаниями? Рыбка благодарит ребят и дарит им раскраски . | Дети рассуждают, отвечают на вопросы. | Обогащение знаний детей о свойствах воды. Формулирование вывода |