СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД по ФЭМП для детей во второй младшей группе «В гостях у Квадратика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять умения  различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Задача:

Образовательные: Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнении словами больше, меньше. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Развивающие: Развивать непроизвольное внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные: Воспитывать  умения выполнять задания по указанию воспитателя.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД по ФЭМП для детей во второй младшей группе «В гостях у Квадратика»»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования








Конструкт НОД по ФЭМП для детей во второй младшей группе

«В гостях у Квадратика»


Составитель: Зенкова Т.В.

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Группа 33Д


Методист: Таланова И.Л.


Допущено к проведению:

Проведено:



Екатеринбург

2021







Группа: Младшая группа

Тема или № занятия: в гостях у Квадратика

Цель: Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Задача:

Образовательные: Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнении словами больше, меньше. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Развивающие: Развивать непроизвольное внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные: Воспитывать умения выполнять задания по указанию воспитателя.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное и речевое развитие.

Демонстративный материал: из картона сделан Квадратик, три карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета); мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров, большая и маленькая кукла, кукольная одежда для прогулки двух размеров

Раздаточный материал: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.


Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, шар, куб

Планируемые результаты: Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

способом составления этих фигур и различать их на ощупь. Совершенствование умений в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнении словами больше, меньше.

Технологическая карта

Организация непосредственно образовательной деятельности



п-п

Этап и его задача, организация детей, оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Методы, формы, приёмы

Речь и деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Задача: мотивация детей на предстоящую деятельность

Организация детей: полукругом возле воспитателя

Оборудование: Квадратик, три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета)

Ребята, мы с вами сегодня попали в гости к Квадратику

-Ребята, кто догадался, на кого наш Квадратик похож.

-Ребята, вы любите играть?

-Тогда давайте поиграем.

- игра называется

«Найди лишнюю фигуру».

  Я буду показывать вам карточки а вы будете говорить какая фигура лишняя. 

«Чем отличаются фигуры?

Чем похожи фигуры?

Какая фигура лишняя? Почему?»




беседа







Дети беседуют с квадратиком

-на квадрат

-да

- отвечают на вопросы






Заинтересовались в предстоящей деятельности на занятии

2.1

Основной этап

Работа с демонстративным материалом

Задача: Упражняться в сравнении двух предметов по величине , пользуясь выражениями больше, меньше.

Организация детей: полукругом возле воспитателя

Оборудование: большая и маленькая кукла, кукольная одежда для прогулки двух размеров.

Ребята, мои подружки собрались на прогулку, и не могут подобрать наряд.

Давайте поможем куклам.

Это кукла Катя, в каком она платье?

А кукла Маша, в каком платье? Какая кукла меньше другой?

А какая кукла больше другой. Давайте найдем им одежду.

Настя эти штаны какие?

А какой кукле они подойдут?

Дамир эта шапка какая?

А какой кукле подойдет шапка?

А кукле Маше мы должны какую кофту одеть?

А кукле Кате какую шапку нужно одеть?

Молодцы ребята!

Показ, вопросы к детям.





Вопросы к детям, аналитическая беседа.








-Рассматривают кукол


- в синем платье

- красном платье

- Кукла Катя меньше куклы Маши

-Кукла Маша больше кукла Кати

- Большие

-они подойдут кукле Маше

-Маленькая

- она подойдет кукле Маша

-Кукле Маше, нужна маленькая кофта

-кукле Кате, нужна большая шапка

Закрепили понятия больше, меньше

2.2

Работа с раздаточным материалом

Задача: Закреплять умения

различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Организация детей: работа за столами, каждый за своим столом

Оборудование: Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка), веревочки.


Ребята, посмотрите что у вас лежит на столе. 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

 Ребята, «Составьте из красных палочек квадрат. Покажите его стороны.

Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.

Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы».


Показ, вопросы к детям

Разъяснение.



-Дети смотрят , что у них лежит на столе

-составляют фигуры

закрепили умения

различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.


2.3

Дидактическая игра

Задача: Закреплять знание объемных фигур (шар, куб), а также знание основных цветов

Организация детей: свободная

Оборудование: мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров



«Чудесный мешочек».

   Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.

   В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Вы должны на ощупь определить геометрические фигуры, затем достать их и назвать цвет.

   


Упражнение, показ объяснение.


Внимательно слушают воспитателя и выполняют упражнение.





Отвечают на вопросы


 дети закрепили знание объемных фигур (шар, куб), а также знание основных цветов

.


3

Заключительный этап

Задача: Вспомнить, что делали на занятии. Создать ситуацию успеха

Организация детей: полукругом возле воспитателя


Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Что мы делали с палочками и веревочкой?

-А с волшебным мешочком, что мы делали?
Все сегодня молодцы, активно принимали участие на занятии!

Вопросы к детям.

-Квадратику

- составляли круг, квадрат

-на ощупь определяли геометрические фигуры

Активизировали память