- Вот мы и оказались в самолете. -Мы очень рады приветствовать вас на борту самолёта, который сегодня совершит удивительное путешествие по городу Санкт – Петербургу, наше путешествие будет длиться 45 минут, устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета. - Посмотрите, какой красивый вид из иллюминатора, сейчас мы пролетаем над Санкт-Петербургом. - Пока мы летим, предлагаю найти этот город на карте. - Кто хочет выйти к доске и показать границы Российской Федерации? Спасибо. - Кто хочет выйти и показать, где находится Москва? А где находится Санкт-Петербург? Да, правильно. Посмотрите, он находится совсем недалеко от Москвы. - Из Москвы на поезде можно добраться за 3 часа до Санкт –Петербурга. Давайте посмотрим границы города. - Ребята, пока мы находили города на карте, мы прилетели. Отстегните свои ремни, выйдем из самолета. - Посмотрите, в аэропорту нас встречает Кот ученый. Кот ученый будет сопровождать нас все наше путешествие и расскажет об этом городе. Кот ученый: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас здесь, в Санкт-Петербурге! Я уверен, что вам здесь очень понравится, ведь Санкт-Петербург является одним из красивейших городов мира, именно здесь бывают белые ночи! Вы знаете, что это такое? (ночью светло так же как днем). Находится город на северо-западе России, стоит на реке Неве. Основал этот город царь Петр I более 300 лет назад. Посмотрите, как выглядел Санкт-Петербург раньше». - Мы уже кое-что узнали о Санкт- Петербурге и сейчас я хочу узнать, а кто же из вас был самый внимательный, а для этого откройте рабочие тетради на странице 70 и найдите задание номер 1. - Вам необходимо вставить пропуски в тексте, который предложен у вас в рабочей тетради, это задание вам необходимо сделать самостоятельно. Если у вас возникнут затруднения то можете воспользоваться учебником на странице 108. Всем понятно, что нужно сделать? - Кто закончил, глазки на меня. Руки домиком. - Сейчас обменяйтесь тетрадями с вашим соседом по парте, возьмите карандаш. Посмотрите на слайд, на нем находятся правильные ответы. Если ваш сосед по парте ответил правильно, поставьте у слова плюс, если неправильно – минус. - Обменяйтесь тетрадями обратно. - Поднимите руку, у кого всё правильно. Вы были очень внимательны, замечательно. - Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы Санкт- Петербурга. Ребята, у вас на партах лежит пазл, вам нужно собрать его. Каждый собирает сам. Можете приступать. - Кто справился, глазки на меня. - Первый вариант, что у вас получилось? Верно, это герб Санкт-Петербурга. - А что такое герб? (Это эмблема, отличительный знак, который есть у каждого города) - Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? (2 якоря, морской и речной крест, корона с двуглавым орлом, Александровские ленточки) - Второй вариант, что получилось у вас? Флаг Санкт-Петербурга, конечно. - Что на нем изображено? (два перевёрнутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом). Спасибо. - Уберите пазл на край парты. - Чтобы проверить, запомнили ли вы герб Санкт-Петербурга, предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. Найдите задание номер 2. - *Имя*, прочитай задание. Посмотрите внимательно и определите герб Санкт-Петербурга отметив его галочкой в кругу справа от герба. - Покажите с помощью пальцев, какой герб по счету вы выбрали. Правильный герб – третий, конечно. - Ребята, пока мы выполняли задания, Кот ученый подготовил для нас карту, по которой мы будем путешествовать по городу. - На 109 странице учебника у вас находится такая же карта. - Для того чтобы запомнить наш маршрут, найдите в рабочей тетради третий номер. - *Имя*, прочитай, что нужно сделать? Спасибо. Всем понятно, что нужно написать? - Ребята, что вы написали? (Аничков мост, Казанский собор, Набережная Александровская колонна, Дворцовая площадь) Закройте свои тетради, отложите их на край парты. - Сейчас мы отправимся знакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а для того чтобы их запомнить, предлагаю вам во время экскурсии заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте. Посмотрите, таблица состоит из трех колонок: название достопримечательности, фотография и описание , в описание записываем только главное, кому посвящен, в каком году построен и для чего нужен. Фотографии тоже лежат у вас на партах. - Всем понятно, что мы будем делать? Название достопримечательности | Фотография | Описание | | | | - Итак, Кот ученый готов начать экскурсию. Кот ученый: «Ребята, сначала мы отправимся в Петропавловскую крепость. Петропавловская крепость, расположенная в Санкт-Петербурге, находится на Заячьем острове и является историческим ядром города. Она была заложена 27 мая 1703 года. Именно с этого дня ведется история города Санкт-Петербурга. Долгое время Петропавловский собор являлся памятником славы русского оружия. Здесь на протяжении двух столетий хранились трофейные знамена, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей. - Ребята, что вы записали в первой колонке? (Петропавловская крепость) - Посмотрите, как она выглядит, найдите среди фотографий такую же и приклейте во вторую колонку. - А что вы написали в третьей колонке? - Второй пункт нашего назначения Зимний дворец Зимний дворец (Дворец Искусств) — главный императорский дворец России, Здание дворца было построено в 1754—1762 годах русским архитектором. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная композиция. Государственного Эрмитажа. С момента окончания строительства в 18 веке использовался в качестве официальной зимнему мпредставительству российских императоров. Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую? Молодцы, можем отправляться дальше. Здание Главного адмиралте́йства —расположенный на берегу реки Нева, памятник архитектуры. Предназначен для обсуждения построения кораблей. Что вы записали в 3 колонку? Как называется достопримечательность? Спасибо за ответ. Теперь я предлагаю поработать в парах, у вас на партах лежит информация об 1 достопримечательности. Вам необходимо прочитать и заполнить таблицу, можете приступать. 1 ряд: 2 ряд: Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти. Дворцо́вый мост — разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.. Разведённый центральный двукрылый пролёт Дворцового моста — один из символов города. 3 ряд: Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г. Ребята, кто закончит глазки на меня. Кто хочет поделиться информацией, которую записал с 1 ряда? Ребята, записывайте, что говорит ваш одноклассник. Спасибо. Со 2 ряда, (Имя), выйди и расскажи нам про свою достопримечательность. Не забываем записывать. С 3 ряда, кто хочет выйти и рассказать нам, что вы узнали. Ребята, заполняют таблицу. Молодцы ребята, а теперь Кот Ученый расскажет нам про следующую достопримечательность. Петерго́ф расположен на южном берегу Финского залива к западу от Санкт-Петербурга, в 29 км по железной дороге. Петергоф основан в 1710 году как императорская загородная резиденция. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства 18-19 веков, музей-заповедник «Петергоф». Петергоф был излюбленными местом Петра 1, он любил принимать там гостей и отдыхать. В Петергофе много фонтанов, которые были построены по задумке Петра1. Ребята, про что нам рассказал Кот? А что вы записали в 3 колонку? Как выглядит фотография Петергофа? Верно, вы большие молодцы. Про следующую достопримечательность нам расскажет (Имя),(подготовленный ребенок). Царское Село — музей-заповедник в городе Пушкине (Санкт-Петербург), включающий в себя дворцово-парковый ансамбль 18 -19 веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году. В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом. - Ребята, что вы узнали из рассказа (Имя)? Все успели записать? Хорошо, продолжаем. Про кунсткамеру нам расскажет (Имя) Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией .Здание Кунсткамеры с начала18 в. является символом Российской академии наук. - Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали? Что записали? Спасибо, за ваши ответы. - Следующая достопримечательность это «Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота . Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов победы. - Ребята, как называется данный корабль? А что вы про него узнали? Как вы можете его описать? Теперь мы с вами отправимся в Русский музей! Русский музей основ в 1895 году по Указу императора Николая II, сегодня Русский музей представляет собой огромный комплекс. Главное здание — Михайловский дворец, рядом — корпус Бенуа, именно здесь размещается основная экспозиция музея. К Русскому музею относятся Михайловский замок, Строгановский дворец, Мраморный дворец и уникальные садово-парковые ансамбли — Летний сад с Летним дворцом и Михайловский сад. При музее работает Отдел реставрационных ценностей, который объединяет 16 мастерских, и Научная библиотека, в которой насчитывается 170 000 единиц хранения. Это и редкие книги, и рукописи, и уникальные издания. - Как называется музей? О чем вы узнали? Хотели бы вы побывать в данном музее? Я надеюсь, что когда-нибудь, вы его обязательно посетите! В Санкт-Петербурге есть интересный памятник «Медный всадник». Давайте же узнаем о нем. Медный всадник (монумент Петра Великого) — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года, Екатерина II сделала Петру такой подарок. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». - Ребята, кому посвящен данный памятник? А как он называется? Что вы записали в 3 колонке? Молодцы. Теперь, я вновь, предлагаю поработать вам в паре и узнать о новом памятнике, записывая ее в таблицу. 1 ряд: Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея. Ребята, как называется собор? Кому посвящен данный собор? Что записали в 3 колонку? 2 ряд: Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала — действующая церковь в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала, рядом с бывшим Варшавским вокзалом. Храм принадлежит Русской православной церкви. Как называется собор? Около чего он построен? Что вы записали в 3 колонку? 3 ряд: Собор Воскресения Христова— православный храм Санкт-Петербурга. Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы. Воскресенский собор исторически является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга. 1 ряд, кто из вас будет представлять нам информацию про собор? Ребята не забывайте записывать. (вопрос под информацией) Спасибо можете присаживаться. 2 ряд, (Имя), выйду пожалуйста и представь нам информацию.(вопросы под информацией) 3 ряд, выйдите и представьте информацию всему классу. (вопросы под информацией) - Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру. Ребята, мы закончили нашу экскурсию по Санкт – Петербургу и время отправляться домой, нам нужно ехать в аэропорт. Вот и автобус, заходим. (встанем пошагаем) Садимся и пристегиваемся! Поехали!(звук автобуса) |