Деятельность в подгруппе Творческое задание (самостоятельное выполнение) | Для того чтобы открыть третью шкатулку, нам нужно сосчитать, сколько листьев на каждой веточке. На ветке с 5 листьями и больше 5 листьев, нужно нарисовать синюю ленту, а на ветках, где меньше 5 листьев – красную. Посмотрите на цветной кружок на вашем столе, найдите лист с таким же кружком и поработайте в подгруппе (2 мин). Под какими номерами у вас получились ветки с синими лентами? (1,3,5) Под какими номерами у вас получились ветки с красными лентами? (2,4) Поднимите руку те дети, у кого синяя лента на ветках под номером 1,3,5, а красная под номером 2, 4. Молодцы! У кого есть ошибка? Мы ещё раз посчитаем после прогулки. Большинство из вас справились с этим заданием. Давайте пожмем друг другу руку. Теперь мы можем открыть третью шкатулку и получить третий элемент шифра. | Дети закрепляют навыки счета, высказывают свои предположения и вместе со взрослым рассуждают, строят предстоящий план действий | Проявление инициативности в общении со взрослым. Готовность рассказать о способе решения задачи. | |
Физкультминутка | – До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)) – Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз) – Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) – На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться) | Двигательная активность детей | Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка | |
Деятельность по правилам | Проходите на свои места. У нас ещё одна шкатулка с заданием. Это задание называется «Найди девятого». Посмотрите внимательно на карточки и скажите, почему эту игру так назвали? (Потому что здесь 8 картинок известны, а девятую надо найти). Какое правило этой игры нужно знать? (Нужно рассмотреть первый, верхний ряд, сравнить, запомнить, чем отличаются картинки. Затем рассмотреть второй, средний ряд, а затем третий, нижний ряд. Подумать, какой картинки не хватает, и нарисовать её). Воспитатель: Правильно. Рассмотрите свои карточки и нарисуйте недостающую фигуру. Готовы? | Дети анализируют карточки, вспоминают правила игры и высказавают свои предположения. Дети самостоятельно рисуют картинку, которой не хватает. | Умение анализировать изображение Самостоятельное владение способами анализа изображения. | |
Взаимопроверка Проблемная ситуация | Поменяйтесь карточками друг с другом. Будьте внимательны, не у всех карточки одинаковые. Проверьте карточки друг у друга. Поменяйтесь обратно. Какую фигуру вы нарисовали в 9-й клеточке? Аня, что у тебя получилось? А у Кати? У нас получилось 2 варианта ответа, так как карточки были разные. Посмотрите на доску и поднимите руку, у кого получились такие же фигуры. Молодцы! И с этим заданием мы справились. Погладьте друг друга по голове. Теперь мы можем открыть 4-ю шкатулку и получить 4-ю часть шифра. | Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга. | Умение проверить выполнение аналогичного задания. Умение работать в паре, налаживать партнерские отношения. | |
Проблемная задача | Для получения следующей части шифра, давайте выйдем из-за столов и поиграем в игру «Найди пару». Правила этой игры такие: нужно взять в руки вот такую карточку с цифрой или числом, разойтись по группе и под музыку гулять, когда музыка остановится, вы должны объединиться в пары – число и цифра, при помощи которой это число записывается. (Дети меняются карточками по желанию, играют ещё раз). | Дети соотносят количество и цифру. | Умение переносить приобретенные умения в новые условия. | |
| Ну вот мы и выполнили последнее задание. Молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши. Теперь мы можем открыть пятую, последнюю, шкатулку и получить недостающую часть шифра. Что мы получили? Ряд чисел от одного до десяти. Расставьте в нужном порядке. Молодцы! | Дети выставляют числовой ряд по порядку. | | |
Рефлексия | А какой же сюрприз в шкатулке? Это медали, которые участники телевизионной игры «Умники и Умницы» получают за свои знания. Я вас поздравляю, вы справились с игрой, и я хочу вручить медали самым умным. (Педагог побуждает детей к речевой активности) Какие математические знания вам пригодились в сегодняшней игре? Где ещё вы можете использовать свои знания? В какую игру вы хотели бы сыграть ещё раз? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | | |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах, в семье | Ребята, в шкатулке есть задание (показывает картинку с геометрическими телами). Когда вы сегодня пойдёте домой, вместе с мамами и папами найдите предметы, имеющие форму этих тел и расскажете мне об этом завтра, договорились? (Да). | Детям предоставляется возможность, найти предметы, похожие на геометрические тела. | | |