Муниципальное общеобразовательное учреждение
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Родительский вечер
«В кругу семьи»
Исполнитель:
Шумакова М.,
студентка 4 КП группы
Камышлов, 2017
Класс 1.
Тема: «В кругу семьи»
Цель: раскрыть значение семьи в жизни каждого человека.
Задачи
Содействовать развитию положительного отношения ко всем членам семьи.
Формировать собственные взгляды на создание счастливой семьи.
Укрепление семейных отношений.
Нетрадиционная форма работы - родительский вечер.
Родительский вечер-это праздник общения с родителями друзей твоего ребёнка, это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребёнок.
Формы вечеров позволяют не только высказывать своё мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой собственный арсенал что-то новое, интересное. Непринуждённая праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим опытом способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается. Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, спокойно посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребёнка. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и враждебность во взаимоотношениях детей и взрослых.
Оборудование: шарики разных цветов, 4 ромашки, карточки с ситуациями, конверты с разрезанными понятиями «Что такое семья?». Для «Рефлексии» корзинка, магниты разных цветов.
Методы: наблюдение, беседа, интервью, игра.
Форма проведения: нетрадиционная.
собрания.
Подготовительный этап.
Классный руководитель проводит с детьми конкурс рисунков на тему «Моя семья». Вместе с детьми оформляются приглашения для родителей. Заранее заготавливаются эмблемы для членов команд. (Мама, папа, дядя, тётя, сын, дочка, бабушка, дедушка). Классная комната украшается шариками, рисунками детей. Перед началом мероприятия родители делятся на 4 команды, при входе каждый берёт магнитик (магниты красного, зелёного, синего, жёлтого цвета)
План мероприятия.
Приветствие.
Представление команд.
Глава семьи.
Мама.
Бабушка, дедушка.
Ребёнок.
Что такое семья.
Работа в группах
Итог собрания.
Рефлексия.
Ход родительского собрания.
Вступление. Добрый день уважаемые родители!
-Сегодня у нас необычный вечер. Вечер за круглым столом «В КРУГУ СЕМЬИ»
-Поприветствуем друг друга. На столе у вас лежат маленькие листочки, напишите, как бы вы хотели поприветствовать себя любимого? Опустите в корзинку.
-Берём из корзинки приветствие и читаем.
Сегодня мы собрались с вами большой дружной семьёй, классной семьёй. Что такое семья, как думают дети? (1 слайд - включить звук)
- Семья - как хорошо, что есть такое слово.
Как хорошо, что есть такое чувство.
-Не будь его, земля была бы холодною и грустной.
Не было б любви, семья не смогла бы родиться.
Не было б любви, несчастными были бы люди.
Работаем в группах.
(звучит песня - моя семья)
Вы сегодня образовали новые семьи.
Напишите на листочках, как бы вы хотели, чтобы к вам обращались сегодня.
- Распределите, кто из вас кто.
-Средний возраст вашей семьи.
-Увлечения семьи.
-Традиции, обычаи семьи.
-Девиз семьи.
(Выступления команд)
Загадка.
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее.
Штанга для него, как вата
Ну, конечно это - ПАПА,
- Сейчас проверим, всё ли умеет папа?
-Задание: К празднику надуть шары. (За 2 минуты)
(звучит песня - «Папа может»)
4. Загадка.
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только у каждого, она одна,
Всех дороже вам она
Кто она?
Отвечу я: Это мамочка моя.
-Мама в этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У неё в глазах весна.
- Чтобы ребёнок ощущал вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он чувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения.
-Задание: напишите слова любви и восхищения вашему ребёнку на лепестках ромашки. (звучит песня - « Мамино сердце»)
5. Самые мудрые члены семьи: бабушки и дедушки.
(звучит песня - «Бабушки и дедушки»)
Задание: предложить мудрый совет. (Бабушки выходят и вытягивают ситуацию)
1. Друзья зовут вашего ребенка гулять, а у него не сделаны уроки. Как вы поступите в этой ситуации?
2. Из-за медлительности ребенок часто опаздывает в школу. Как быть?
3. Спасая котенка, который не мог слезть с дерева, ребенок порвал куртку. Ваши действия?
4. Убедите ребенка в полезности молока и манной каши.
5. Ребенок звонит вам на работу, а у вас важное совещание. Что вы ему скажете?
6. Найдите убедительные доводы в пользу самостоятельного чтения.
7. Уже поздно, ребенку пора домой. Позовите его так, чтобы он не смог отказаться.
8. Ребенок смотрит по телевизору передачу, а на другом канале идет очень важная для вас информация. Что делать?
6. Ну и самый главный в семье – ребёнок.
-Чем можно занять ребёнка дома.
АУКЦИОН. (Между семьями идёт аукцион развлечений.)
7.
Семья – это первый коллектив ребёнка, где закладываются семейные ценности.
Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека.
И все-таки ребёнок воспитывается в семье.
Послушайте стихотворение
«Воспитать человека»
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут учёные, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по- иному нельзя никак!
Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.
Всё верно, беда, коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?
Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей.
Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутненно, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.
Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!
А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грошь цена!
И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!
А что до красот языка родного,
То все хрестоматии - ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой наслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!
Как быть? Да внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё! Э. Асадов.
8. Работа в группах.
Задание: составить определение, что такое семья?
1 группа: семья – это группа людей связанных родством, браком или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.
2 группа: семья - это единое целое, самое значимое в жизни человека, которое нельзя разбить.
3 группа: семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то на чём строится цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
4 группа: семья - это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
9. Итог собрания.
Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: слезы и смех
Взлет и падение, радость, печаль.
Дружбу и ссоры, молчанья.
Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года
Но стены родные, отчий твой дом
Сердце навеки останется в нем.
10 Рефлексия. Если вы сегодня посетили собрание с удовольствием, вам всё понравилось, кладём магнитик в корзинку на доске.
Если нет, то не кладём.
Спасибо за прекрасный вечер.