Методы получения новых знаний (объяснение, беседа). Методы закрепления и повторения материала (повторение).
Методы приобретения новых знаний: проблемно – поисковый.
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха), использование игровых форм; метод сравнения, метод фактов, метод исследования, метод прогнозирования.
Этапы урока, задачи | Методы, приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя и обучающихся | Планируемые результаты |
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками. Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу, создать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы развития познавательного интереса: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - Сегодня на уроке мы с вами изучим необычное произведение, чтобы узнать его название, попробуем разгадать литературный кроссворд. 1) О каком произведении идет речь? Три собаки под землей, Охраняли свой покой. Сундуки монет под ними, Были медно-золотыми. 2) Из какого произведения Г. Х. Андерсена этот отрывок? «Он восседал в своём золочёном кресле, читал – читал и поминутно кивал головой – ему очень приятно было читать похвалы своей столице, дворцу и саду». 3) О каком произведении идет речь? Героиня этой сказки всем нравится. Полюбила она принца красавца. И в любви безответной тоскуя, Превратилась в пену морскую. Всем известна эта сказочка. А название её 4) О каком произведении идет речь? Эта девочка маленькая и хрупкая. Уместиться смогла в скорлупке. От того она хороша, В ней живёт большая душа. Пусть и меньше она напёрсточка, Всем нам очень мила Деятельность обучающихся: - Огниво. - Соловей. - Русалочка. - Дюймовочка. | Личностные УУД: самоопределение;, положительное отношение к школе, принимают образец «хорошего ученика». |
2.Выдвижение версий решения проблемы. Задача: обеспечить мотивацию к выдвижению гипотез по проблеме. | | - Что объединяет эти сказки? (Все эти произведения написал Г. Х. Андерсен) - Совершенно верно. Внесем в кроссворд имя автора этих сказок. - Внесем в кроссворд имя автора. - Посмотрите на выделенное слово (горох). - Догадались ли вы, какое произведение Г. Х. Андерсена мы будем изучать? - «Принцесса на горошине». - Сформулируйте тему и цель урока. - Верно, тема нашего урока сказка Г. Х. Андерсена«Принцесса на горошине» и сегодня на занятии мы будем изучать это произведение. | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3.Актуализация имеющихся знаний. Задача: обеспечить мотивацию обучения обучающихся. Подвести детей к теме урока с помощью диалога, актуализировать знания и способы действия. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы обучения Методы получения новых знаний: Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: | - Прежде чем начать читать эту сказку, я хочу вам немного рассказать об авторепроизведения, портрет которого вы видите на слайде. - В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а на нём город Оденсе. В этом городе 2 апреля в 1805 году родился Ганс Христиан Андерсен. Он был единственным сыном сапожника и прачки. Отец читал сыну сказки под названием «Тысяча и одна ночь», водил сына в театр. В 14 лет мечтавший стать актёром Андерсен отправилсяв Копенгаген. Работал танцором, певцом, ведь он обладал замечательным голосом. Тогда же появились его первые произведения. Его сочинения долго никому не нравились. Только в 1835 году Андерсен написал сказку «Огниво». «У меня масса материала, - писал Андерсен, иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый маленький цветок говорит: «Взгляни на меня, и тебе откроется история всей моей жизни!» И стоит мне так сделать, как у меня готов рассказ о любом из них». - Сборники сказок Андерсена мгновенно стали известны, их перевели на разные языки. Андерсен стал всемирно знаменит. - Обратите внимание на выставку книг Г.Х. Андерсена. Он написал более 170 сказок. - Ребята, какие произведения Г. Х. Андерсена вы уже читали? - Ребята, давайте подумаем, какой должна быть настоящая принцесса? - Прежде чем начать чтение произведения Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма по мотивам книги «Принцесса на горошине». Чтение текста учителем - Итак, в тексте нам встретились новые слова. Значение некоторых слов мы узнаем из словаря в учебнике, но некоторых слов в этом словаре нет, поэтому заранее я уже нашла в толковых словарях значения слов: «принцесса», «гагачий», «почивать». А вам предлагаю найти слова в словаре учебника: «тюфяк», «перина», «Кунсткамера». Обсуждение лексического значения словарных слов. Физминуткадля глаз. - Итак, ребята, приготовились к чтению. Но помните, что сказку нужно читать выразительно, тогда её будет интересно слушать. При чтении обратите внимание, будет ли меняться интонация во время чтения. | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4.Составление плана решения проблемы. Задача: составить план по решению проблемы. | | - Для начала представьте себе, как должна выглядеть настоящая принцесса, а после просмотра видеофрагмента ответим на вопрос, сошёлся ли образ вашей принцессы с образом из мультфильма. Просмотр мультфильма. Вопросы по мультфильму: - Как вы представили себе принцессу? Сошелся ли образ вашей принцессы с образом принцессы из мультфильма? - Чем принцесса отличается от простой девушки? - Подумайте, почему никто не поверил, что девушка в мультфильме настоящая принцесса? - Итак, ребята, давайте теперь посмотрим, как Г. Х, Андерсен описывает принцессу в совей книге. Сейчас я буду читать произведение. Ваша задача – по ходу чтения следить за текстом и найти слова, значение которых вам не понятно. Приготовились. | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль, коррекция Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
5.Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | | Как солдаты на параде. Мы шагаем ряд за рядом. Левой — раз, правой — раз. Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселее! Застучали наши ножки — Громче и быстрее! Завертелись наши ручки, Снова опустились. Мы на месте покружились И остановились. | |
6. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Задача: разобрать пункты плана. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | Чтение. Вопросы по содержанию: - Почему принц никак не мог жениться? - Опишите как выглядела принцесса в тот вечер? Можно ли по ее виду было догадаться, что это настоящая принцесса? - Как королева решила проверить принцессу? - Расскажите, как спалось принцессе? - Что помогло всем понять, что принцесса настоящая? - Что случилось с горошиной? | Личностные УУД: -самоопределение -смыслообразование. Регулятивные УУД: -целеполагание -контроль Познавательные УУД: -умение структурировать здания -анализ и синтез. Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
7. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике. Задача: обеспечить подтверждение или опровержение гипотез по проблеме. | Методы воспитания: Методы формирования сознания личности: Методы стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха | На доске: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». - Как вы понимаете пословицу? - Как вы думаете, что в этой сказке вымысел? В начале урока мы познакомились с двумя значениями слова «принцесса». Вспомните лексическое значение этого слова. 1. Титул; 2.(иронич.) о чересчурпривередливом и чувствительном к неудобствам. - Как вы думаете, в каком значении употребляет Андерсен слово «принцесса»? Обсудите с товарищем. Объясните свой ответ. - В каким ситуациях можно употребить выражение «принцесса на горошине»? Приведите примеры. - Итак, ребята, мы с вами окончили читать сказку Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». - Докажите, что это произведение относится к жанру сказки. - Какие события можно назвать реальными? А какие сказочными? - Какова основная мысль сказки «Принцесса на горошине»? (Как вы думаете зачем Г. Х, Андерсен написал сказку «Принцесса на горошине»?) - Что нам помогло понять это произведение? | Проявляют регулятивные УУД: способность к волевому усилию, самоконтроль; познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
8.Информация о домашнем задании Задача: дать инструктаж о д/з. | | Перечитать произведение полностью. | |
9.Рефлексия Задача: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | | - Посмотрите, у вас на парте лежат маленькие горошинки. Сегодня мы засеем ими нашу полянку. Если все на уроке у вас получалось, посадите зеленую горошину, если при чтении и анализе текста возникли трудности – желтую. - Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо работали сегодня на уроке, я дарю вам виртуальную игру викторину по сказкам Г. Х. Андерсена. Когда вы прочтете сказки Андерсена, вы сможете в классе поиграть в эту игру. -Какую сказку мы читали на уроке? -Кто ее автор? -Чему вы учились на уроке? - Понравилась вам сказка? Чем? -Выберите и продолжите любое предложение. • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... | Проявляют коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |