СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения на тему: Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока литературного чтения на тему: Устное сочинение на тему  « Мелодии весеннего леса».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения на тему: Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса».»

Конструкт урока литературного чтения


ОУ: МБОУ СОШ №35

Класс: 3 «а»

ФИО учителя класса: Бекиш Светлана Сергеевна

УМК: Начальная инновационная школа

Тема урока: Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса».

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку на этапе подведение итогов, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии. Обобщить знания по теме «Люби живое». Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Развивать умение выступать перед аудиторией, развивать творческие способности, речь, мышление.

Предметный: умеют осознанно и выразительно читать вслух; умеют определять главную мысль стихотворения; рассмотривают картины к тексту и соотнесению её с содержанием прочитанного.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку литературного чтения, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку на этапе подведение итогов, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивающая: способствовать развитию личностных УУД: личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевуюсаморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение выступать перед аудиторией, развивать творческие способности, речь, мышление.

Образовательная: научить отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно в группе; способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания

Методы формирования соц. опыта:

  • педагогическое требование.

  • создание ситуации успеха.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение.

  • создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

  • наглядные: демонстрация.

  • практические: самостоятельная работа, упражнение.

По дидактическим целям:

  • метод взаимной проверки и оценки знаний.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • проблемное изложение изучаемого.

  • частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • словесные: беседа, объяснение, повторение.

  • методы самостоятельной работы.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная и парная.

Средства обучения:

Индивидуальные:

  • Ручка

  • Карандаш

  • Учебник

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности; (4 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы; (3 мин.)

3. Решение проблемы; (10 мин)

4. Первичное закрепление; (7 мин.)

Физминутка (2 мин.)

5. Организация самостоятельной работы; (5 мин.)

6. Информация о домашнем задании; (1 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин.)

Информационные источники:

        1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

        2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования [Текст]: в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

        3. Рабочая программа по литературному чтению 3 класса учителя МБОУ СОШ №35 Бекиш Светланы Сергеевны.

        4. http://infourok.ru/urok-strizhonok-skripkonspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-klass-570931.html.

        5. https://yandex.ru/images/search?p=7&text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B0.

        6. http://moy-maluch.com/stixi-pro-vesnu.html.

Ход урока:

Этап урока, задача этапа

Методы и приемы обучения и воспитания, этапы учебно- исследовательской деятельности

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.)

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность.


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников педагогическое требование
Метод контроля наблюдение
Методы развития познавательного интереса
Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте, пожалуйста.

Подровняйтесь, встаньте красиво.

-Хорошо, садитесь, пожалуйста.

-Какое у вас сегодня настроение?

-Для того, чтобы лучше работать на уроке повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Отлично.


Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения;

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия)


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (3 мин.)

Задача:

познакомить с героем русской народной сказки.

Метод формирования сознания личности
рассказ
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха, поощрение
Метод контроля наблюдение
беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования
создание ситуации успеха,
поощрение и порицание,
Методы развития познавательного интереса
Стимулирование занимательным содержанием.

Этапы учебно-исследовательской деятельности:

Постановка проблемы.

Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на прошлом уроке?

Какое домашнее задание вам было дано? (Выразительное чтение «Описание леса»).

Кто готов прочитать?

Молодцы, ребята! У вас получились интересные рассказы.Для того, чтобы узнать какая будет тема нашего урока мы с вами будем отгадывать загадки.

Что выше леса

Краше света

Без огня горит? (Солнце)

Бежит бычок

Золотой рожок,

Бежит, журчит. (Ручей)

Выросло то, выросло

Из бороды повылезло

Солнышко стало

Ничего не стало. (Сосулька)

Из занесённых снегом кочек

Под белой шапкой меховой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

На какую тему эти загадки? (На тему- весна)

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: Устное сочинение на тему « Мелодии весеннего леса».

Кто может назвать цель урока?

Цель урока:






Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения;

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;)

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности)



3. Решение проблемы (10 мин.)

Задача:

Организовать словарную работу, прочитать сказку, ответить на вопросы с выборочным чтением.

Метод формирования сознания личности
рассказ
разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
поручение,
создание воспитывающей ситуации,
педагогическое требование,
Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха,
поощрение
Метод контроля наблюдение
беседа
Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний
рассказ
беседа

Этапы учебно-исследовательской деятельности:

Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования.




Ребята, на слайде вы видите стихотворение. Сейчас каждый прочитает его про себя.

……. прочитай это стихотворение выразительно, с интонацией, громко так, чтобы все ребята тебя слышали.

Кто автор этого стихотворения? (Ирина Бутримова)

О чем это стихотворение? (о весне)

Прочитайте мне строки из этого стихотворения, которые характеризуют признаки весны.

Какое настроение передает это стихотворение?



Обучающиеся проявляют личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения, испытывают чувство сострадания к животным, людям и миру в целом.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя;)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза)

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами)



Физминутка (2 мин.)

Задача: снятие мышечного напряжение


-Ребята, давайте немного отдохнём. Я прошу вас встать. Повторяйте движения за мной.

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

(демонстрируют физическую активность)


5. Организация самостоятельной работы (5 мин.)

Задача:

способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех, создать в парах памятку.

Метод формирования сознания личности
разъяснение
Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха,
поощрение,
Метод контроля наблюдение,
результаты деятельности воспитанников.

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей: Творческое задание
Методы контроля  и диагностики учебно-познавательно деятельности:
Анализ продуктов детской  деятельности

Этапы учебно-исследовательской деятельности:

Поиск решения проблемы

Представление (изложение) результатов исследования или продукта проектных работ.

-Для того, чтобы проверить и закрепить знания о весне предлагаю выполнить самостоятельную работу. У каждого из вас на парте лежит небольшой лист бумаги. Ваша задача написать небольшое сочинение о весне. Можете приступать, у вас всего на это 5 минут.

-Итак, время уже закончилось, заканчиваем работу.

Есть желающие прочитать свое сочинение?

-Хорошо, молодцы, вы отлично справились с заданием.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять цель, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;)

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;)

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;)


6. Информация о домашнем задании (1 мин.)

Задача:

Объяснить и дать ориентировочное действие на домашнее задание.

Метод формирования сознания личности: объяснение; Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса Формирование готовности к восприятию




Домашнее задание:

Дома вам нужно будет оформить ваши сочинения, которые вы писали сегодня на уроке.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (определять наиболее эффективные способы достижения результата)

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (уметь слушать и слышать собеседника, вести диалог;)


7. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)

Задача:

способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Метод формирования сознания личности
рассказ
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников
поручение,
создание воспитывающей ситуации,
педагогическое требование,
Метод стимулирования деятельности и поведения создание ситуации успеха,
поощрение,
Метод контроля наблюдение,
беседа,
результаты деятельности воспитанников.

-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока.

Вспомним, какая была тема урока?

Цель? Мы выполнили нашу цель?

С каким стихотворением мы сегодня познакомились на уроке?

Правильно, весенний лес!


Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации).

Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя).

Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (уметь слушать и слышать собеседника).