СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики для 1 класса на тему "Нумерация чисел второго десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конструкт предполагает работу в подгруппах, парную работу, а также работу с квадратами для изучения темы.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики для 1 класса на тему "Нумерация чисел второго десятка"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Конструкт урока математики в 1 классе на тему:

«Нумерация чисел второго десятка»





Разработчик:

Кондратьева Н.С.,

студентка 3а группы





Камышлов, 2018


УМК «Школа России»
Класс – 1а
Предмет – математика

Тема урока – «Нумерация второго десятка»

Тип урока – открытие новых знаний
Место урока в системе уроков по данной теме – 1

Цель урока – усвоить знания об образовании чисел второго десятка.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие – научить образовывать числа второго десятка;

  • воспитательные – воспитывать интерес к изучению предмета;

  • развивающие – развитие учебно-речевых (правильно отвечать на вопросы, задавание вопросов), учебно-информационных умений (нахождение информации из разных источников: учебник), учебно-интеллектуальных умений (анализировать, делать выводы, обобщать).

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные – научатся образовывать числа второго десятка; знать, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, как они называются; усвоить порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте; научиться записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • метапредметные

регулятивные: сформулированная тема и цели урока;

познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

коммуникативные: умение договариваться и распределять обязанности при работе в группе; умение высказывать свою точку зрения, слушать собеседника и учитывать его позицию, вступить в диалог;

  • личностные – формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в группе

УУД

  • Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему)

  • Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий.

  • Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – нумерация, «дцать», десяток, единица,

План урока

    1. Организационно-мотивационный этап.

    2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний.

    3. Открытие новых знаний.

    4. Закрепление изученного на уроке.

    5. Подведение итогов. Рефлексия.

Информационно-образовательная среда

  • Используемая литература: учебник математики 1 класс (2 часть), рабочая тетрадь 1 класс (2 часть)

Оборудование: учебник математики 1 класс (2 часть), рабочая тетрадь 1 класс (2 часть), конверты с квадратами, таблицы для индивидуальной работы, презентация,

Межпредметные связи – чтение.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационно-мотивационный

1 мин.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня урок математики проведу у Вас я.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Приветствуют учителя.





Словесный метод (слова учителя)

Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний

4 мин.

- Перед тем как вы узнаете тему урока, давайте с вами проверим, как вы умеете устно считать. Для этого проведём арифметический диктант

- Из десяти вычесть два.

- К четырём прибавить пять.

- Шесть увеличить на один.

- Восемь уменьшить на три.

- К девяти прибавить один.

- Из восьми вычесть два.

- К трём прибавить один.

- Из семи вычесть четыре.

- Молодцы!

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно поработать в подгруппах. В таблице спрятано слово, которое вам нужно отгадать. Буква, с которой надо начинать выделена серым цветом.

- Давайте разберём пример (2 слайд)

2 клетки вниз, 3 вправо, 3 вверх

з

е

т

к

р

ц

у

м

в

ы

ь

у

и

а

щ

г

а

ц

р

г

у

о

й

и


- У нас получилось 4 слова: десятка, чисел, нумерация, второго. Кто может сформулировать тему нашего урока.

- Откройте учебник на с. 45 и проверьте наши предположения.

- Правильно ли мы определили тему урока? (4 слайд)

- Какие цели мы можем поставить для урока?





- 8

- 9

- 7

- 5

- 10

- 6

- 4

- 3

















- Нумерация чисел второго десятка

Открывают учебники и проверяют свои предположения.

- Да



Формулируют цели

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему).

Коммуникативные: слушать других людей.

Словесный (беседа).


Наглядный (демонстрация).


Метод устного контроля.

Открытие новых знаний



25 мин.

- Чтобы нам разобраться в этой теме, вы будете работать в парах с квадратами. У вас на партах лежат конверты, достаньте из них квадраты. По ходу выполнения вы будете заполнять таблицу, которая лежит у вас на партах.

- (10) Возьмите 10 квадратов и разложите их в столбик. Как можно по-другому назвать десять квадратов?

- Существует также и старинное русское слово, которое значит «десять, десяток». Это слово «ДЦАТЬ».

- (11) Добавьте к одному десятку квадратов во второй столбик ещё один квадрат. Сколько квадратов стало?

- Десять квадратов – это десяток, а ещё один квадрат – один на –дцать, т.е. всего одиннадцать.

- Сколько в числе одиннадцать десятков?

- Сколько есть ещё отдельных квадратов?

- Значит, одиннадцать – это один десяток и одна единица.

- (12) Теперь добавьте ещё один квадрат.

- Сколько их стало?

- Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы

(запись в таблицу)

- Сколько десятков квадрат вы видите?

- Сколько отдельных квадратов вы видите?

- Сколько всего квадратов?

- (13) Добавьте ещё 1 квадрат.

- Сколько их стало?

- Три на десять, или три на –дцать. Тринадцать – это один десяток три единицы

Сколько в числе тринадцать десятков?

- Сколько есть ещё отдельных квадратов?

- (14) Теперь добавьте 1 квадрат.

- Сколько их стало?

- Четыре на десять, или четыре на –дцать. Четырнадцать – это один десяток 4 единицы

Сколько в числе четырнадцать десятков?

- Сколько есть ещё отдельных квадратов?

- (15) Добавьте 1 квадрат.

- Сколько их стало?

- Пять на десять, или пять на –дцать. Пятнадцать – это один десяток пять единиц.

Сколько в числе пятнадцать десятков?

- Сколько есть ещё отдельных квадратов?

- (16) Теперь добавьте ещё 1 квадрат.

- Сколько их стало?

- Шесть на десять, или шесть на –дцать. Шестнадцать – это один десяток пять единиц.

Сколько в числе шестнадцать десятков?

- Сколько есть ещё отдельных квадратов?

- (17) Добавьте ещё 1 квадрат.

- Сколько их стало?

- Семь на десять, или семь на –дцать. Семнадцать – это один десяток пять единиц.

Сколько в числе семнадцать десятков?

- Сколько есть ещё отдельных квадратов?

- (18) Теперь добавьте 1 квадрат.

- Сколько их стало?

- Два на десять, или два на –дцать. Двенадцать – это один десяток две единицы

(запись в таблицу)

- Сколько десятков квадрат вы видите?

- Сколько отдельных квадратов вы видите?

- Сколько всего квадратов?

- (19) Добавьте ещё 1 квадрат.

- Сколько их стало?

- Девять на десять, или девять на –дцать. Девятнадцать – это один десяток 9 единиц.

- Сколько десятков квадрат вы видите?

- Сколько отдельных квадратов вы видите?

- Сколько всего квадратов?

- (20) Теперь добавьте ещё 1 квадрат.

- Сколько их стало?

(запись в таблицу)

- Сколько десятков квадрат вы видите?

- Сколько отдельных квадратов вы видите?

- Сколько всего квадратов?

- Обменяйтесь таблицами с соседом по парте и сверьте их с доской. (6 слайд)

Поставьте «+», если выполнено без ошибок; «+-», если допущена 1-2 ошибки.

- Сейчас давайте по порядку будем называть все числа этого ряда.

- Откройте Р.Т. на с. 23 №1, вам нужно заполнить пустые клеточки. На выполнение задания вам 3 минуты.

- Посмотрите на доску и проверьте правильность выполнения. (8 слайд)

- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки; кто допустил 1-2 ошибки

- Ребята, чему мы с вами сейчас учились?

- Кто может привести пример такого числа


Слушают






- Десяток







- 11






- Один десяток


- 1




- 12





- Один десяток

- 2


- 12


- 13




- один десяток


- 3



- 14




- один десяток


- 4



- 15




- один десяток


- 5



- 16




- один десяток


- 6



- 17


- один десяток


- 7


- 18





- один десяток

- 8


- 18



- 19


- один десяток


- 9




- 20


- 2 десятка



- Двадцать

Проверяют


Открывают рабочие тетради и выполняют задания.

Проговаривают числа по порядку.


Выполняют задание.










Коммуникативные: слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов воспитание художественного вкуса, способствование формированию культурной эрудиции.

Словесный (беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация).


Метод контроля


ФИЗМИНУТКА

На арену клоун вышел.

Кто из вас о нём не слышал?

Поклонился, улыбнулся,

Потянулся, повернулся.

Он присел, потом привстал.

Головою покачал.

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший



- Сейчас мы с вами порешаем задачи. В Уч. с. 47 №4. Внимательно прочитайте 1ую задачу.

- Что нам в задаче известно?



- Что нам не известно


- Что нужно найти?

Один учащийся может выйти к доске.

- Прочитайте 2ую задачу.

- Как вы думаете, чем эта задача отличается от предыдущей?


- Что нам в задаче известно?



- Что нужно найти?



- Молодцы!



- Давайте проверим, как вы умеете считать, для этого выполним задания из рабочей тетради на с. 23 №3,6

- Ребята, давайте проверим, как вы умеете устно решать задачи. Уч. с. 48



Читают задачу


- Нам известно, что Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася на 2 больше.

- Не известно, сколько дощечек выпилил Вася.

- Нужно найти, сколько дощечек выпилил Вася.

Записывают решение в тетрадь, один ученик решает на доске.

Читают задачу

- В этой задаче известно, сколько выпилил дощечек каждый мальчик.

- Известно, сколько выпилил дощечек каждый мальчик.

- Нужно найти, сколько дощечек выпилили мальчики.

Записывают решение в тетрадь, один ученик решает на доске.


Решают примеры.

Читают задачу и решают её.

2) 20-1=19 (я.)

Ответ. 19 яиц осталось.

3) 10+1=11 (к.)

Ответ. В городе стало 11 кинотеатров.




Закрепление изученного на уроке

8 мин.

- Чтобы закрепить полученные знания вам нужно выполнить 2 и 4 задания в рабочих тетрадях на с. 23. На выполнение вам 5 минут.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сверьте с доской.

- Поставьте «+», если вы не допустили ошибок; «+-», если допустили 1-2 ошибки.

- В парах составьте по два примера с изученными числами. (в одно действие или в два действия).


Выполняют задания в тетрадях.



Обмениваются тетрадями и проверяют выполнение.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию; определять причины явлений и событий.


Коммуникативные: слушать других людей, формирование уважительного отношения к иному мнению.

Практический (упражнение).


Словесный (беседа)


Метод контроля, взаимоконтроля.

Подведение итогов. Рефлексия.

2 мин.

Подвести итоги нашего урока, я предлагаю следующим образом. У меня на слайде написаны фразы, вы выбираете одну любую и дополняете её, оценив себя или свои знания.
(10 слайд)

Я узнал…

Мне было интересно…

Я понял…..

Мне было трудно…..

Я научился…..

Я смог…

Теперь я могу…

Домашнее задание: Р.т. с. 24 – задание № 1 Уч. с 48 № 6.





Коммуникативные: слушать других людей.

Словесный (беседа)