1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок математики. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? На столе должны лежать обычный лист и пенал. А теперь, пожалуйста, покажите, как вы готовы к нашему уроку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу по парте, всему классу. -Ребята, вы скоро закончите 2 класс и пойдете на каникулы. Вы многому научились? -Вспомните и расскажите о том, что вам наиболее запомнилось в этом учебном году? -А вы хотите проверить свои знания и смекалку? | Личностные УУД: проявляет положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока Задача: сформулировать тему и задачи урока. Повторить приемы ранее усвоенных учебных действий: умножение, деление, сложение и вычитание в пределах 100 | Словесный (беседа; педагогическое требование;) Наглядные методы (демонстрация). Методы развития познавательного интереса (Создание ситуации успеха.) Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (метод взаимной проверки) Практический: (упражнение) Метод закрепления и повторения изученного материала (повторение) | -Как вы уже поняли, работать вы будете по командам Наш урок будет проходить в форме игры, которая называется «Своя игра». Кто- то слышал это название или может смотрел ТВ передачу? -«Своя игра» - это игра-викторина, в которой соревнуется несколько команд. Команды по очереди выбирают категорию вопроса. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Если команда дает верный ответ, баллы переходят на счет команды, если ошибается — очки снимаются. Игрок, набравший большее количество очков, объявляется победителем -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Тема урока «Викторина «Своя игра»» -А какую цель мы поставим на урок, раз мы будем проверять свои знания. Значит мы будем что то повторять? - Цель урока: повторить приемы ранее усвоенных учебных действий: умножение, деление, сложение и вычитание в пределах 100 Как и в любой другой игре, в «своей игре» есть правила, с которыми должны быть знакомы все участники, и не просто быть знакомы, но и необходимо соблюдать эти правила Сейчас вы должны внимательно послушать правила, от этого будет исходить результат игры, если вы не будете соблюдать правила, ваши баллы будут сниматься Правила игры: Игра состоит из четырех категорий - «Ребусы», «Задачи и примеры», «Смекалка» и «Занимательная математика» Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 5, 10, 15, 20; Команды отвечают на вопросы по очереди, если нет ответа, то вопрос переходит той команде, представитель которой первым поднял руку При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда не получает баллы, право ответить получает другая команда. Также баллы снимаются за нарушение дисциплины и несоблюдение правил Команды должны работать дружно, сплоченно, не мешая другим командам! -Всем понятны правила? -Сегодня здесь начнутся состязанья. Потребуют они упорства и вниманья. Я вам желаю творческих успехов. Заданья трудные не будут пусть помехой Начинаем игру. Категория «Ребусы» Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 5 баллов Вставьте пропущенное число *8:*=7 Вам начислено 5 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 10 баллов Вставьте пропущенное число *2:8=* Вам начислено 10 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 15 баллов Вставьте пропущенное число _*_:_=9 Вам начислено 15 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 20 баллов Вставьте пропущенное число 2_*4=_2 Вам начислено 20 баллов | Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Регулятивные УУД: в совместной с учителем работе осуществляют целеполагание и планирование предстоящей деятельности; проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Первичное закрепление (в знакомой ситуации) Задача: повторить приемы ранее усвоенных учебных действий: умножение, деление, сложение и вычитание в пределах 100 | Словесный (беседа; педагогическое требование;) Наглядные методы (демонстрация). Методы развития познавательного интереса (Создание ситуации успеха.) Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (метод взаимной проверки) Практический: (упражнение) Метод закрепления и повторения изученного материала (повторение) | Категория «Задачи и примеры» Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 5 баллов Запиши число 4, используя 4 раза цифру 1 и знаки действий Вам начислено 5 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 10 баллов Запиши число 22, используя 4 раза цифру 1 и знаки действий Вам начислено 10 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 15 баллов Запишите число 0, используя 4 раза цифру 1 и знаки действий Вам начислено 15 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 20 баллов Запишите число 13, используя 4 раза цифру 1 и знаки действий Вам начислено 20 баллов Категория «Смекалка» Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 5 баллов Восстановите пропущенные цифры. _8-4_=28 _7+2_=70 3_+_9=59 8_-_7=21 Вам начислено 5 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 10 баллов Таня старше Оли на 4 года и старше Юры на 5 лет. Кто моложе: Оля или Юра? Вам начислено 10 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 15 баллов В огороде есть грядки с луком, укропом и редисом. Грядок с луком больше, чем с укропом, но меньше, чем с редисом. Каких грядок в огороде больше всего? Вам начислено 15 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 20 баллов Сева, Дима, Максим и Рома участвовали в велогонке и заняли первое, второе, третье и четвертое места. Определите, кто какое место занял, если: Сева не был первым и последним; Максим был вторым; Рома не был первым. Вам начислено 20 баллов | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль. Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
Физминутка Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение | Словесный (объяснение). Наглядный (демонстрация учителя) | Прежде чем продолжить урок, я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (руки вверх, потянуться) Взвился верх и полетел (руки вверх, махи руками вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (покружились) Теперь тихонечко присаживайтесь на места | Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют самоконтроль. |
4. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации Задача: обобщить и систематизировать знания о умножении, делении, сложении и вычитании в пределах 100 | Словесный (беседа; педагогическое требование;) Наглядные методы (демонстрация). Методы развития познавательного интереса (Создание ситуации успеха.) Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (метод взаимной проверки) Практический: (упражнение) Метод закрепления и повторения изученного материала (повторение) | Категория «Занимательная математика» Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 5 баллов Определите, кто из поросят Ниф, кто Наф, а кто Нуф на самом деле, если все записи под их рисунками неверные (86 стр) Вам начислено 5 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 10 баллов У поросенка Нифа было 11 желудей. Он отдал Нифу на 1 желудок больше, чем Нуфу. Сколько желудей получил Ниф и сколько желудей получил Нуф, если 2 желудя Наф оставил себе? Вам начислено 10 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 15 баллов Рассмотрите рисунок. (86 стр) Выберите высказывания, верные для этого рисунка. 1) Все фигуры зеленого цвета – круги. 2) Если фигура треугольник, то она желтого цвета. 3) Каждый круг красного цвета Вам начислено 15 баллов Право выбора предоставляется команде____ Цена вопроса 20 баллов Какая последовательность чисел составлена по правилу: «Каждое следующее число на 4 больше, чем предыдущее» ? 1) 18, 21, 24, 27, 30; 2) 49, 45, 41, 37, 33; 3) 18, 22, 26, 30, 34; Вам начислено 20 баллов | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, взаимоконтроль Познавательные УУД: проявляет умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение структурировать знания, строить рассуждения |
7. Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом | Словесный: (беседа) Метод эмоционального стимулирования (поощрение) | -«Своя игра» подошла к финалу. Пора подводить итоги. Что нового для себя вы узнали? -А интересно вам сегодня было? Что вам понравилось? -Внимательно посмотрим на сводную таблицу и посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. -Второе место занимает «…» команда. Давайте поаплодируем! -Первое место занимает «…»команда. Давайте поаплодируем! Молодцы! -Спасибо за урок, давайте поаплодируем друг другу! -Ребята, наш урок я бы хотела закончить на том, что бы вы выбрали любое предложение и закончили его Во втором классе я… Я был(а) успешным в этом году, потому что… В 3 классе я бы хотел(а) себе пожелать… | Коммуникативные УУД: проявляет умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль |