1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха. 2. Методы развития познавательного интереса: • формирование готовности к восприятию | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Олеговна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобится: цветные карандаши и цветные фломастеры. (Поднимаю и показываю) - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно, чтобы быть успешным в учении. | регулятивные УУД: (самостоятельно организуют свое рабочее место); коммуникативные УУД: (слушают других, пытаются принимать другую точку зрения) |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация | - Ребята, представляете сегодня утром, когда я собиралась к вам – я получила письмо – приглашение для ребят 1 Г класса, кто же его прислал? (на слайде Ариэль) - Это же Ариэль! Интересно, что же в нем написано! Хотите узнать? - Давайте откроем его все вместе! *в письме* Дорогие ученики 1 Г класса, я приглашаю вас в самый таинственный и загадочный мир. В нем обитает много разных жителей непохожих друг на друга. А для того, чтобы узнать куда именно я вас приглашаю – соберите его название! И скорее отправляйтесь в незабываемое путешествие! - Ребята, Ариэль прислала нам зашифрованное название, отгадав которое, мы сможем узнать – что за загадочный мир нас ждет? - Обратите внимание на слайд, вам необходимо из предложенных букв собрать словосочетание! - Кто составил, ручку на локоток, глазки на меня – чтобы я видела вашу готовность. - (Имя), какое словосочетание получилось? - Подводный мир, верно. - Ребята, Ариэль приглашает нас на экскурсию в подводный мир. | регулятивных УУД: (выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют волевую саморегуляцию) познавательных УУД: (осуществляют операции анализа) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения; уметь сотрудничать). |
3. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, рассказ • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием. 4. Методы формирования ответственности и обязанности: • предъявление педагогических требований | - Как вы думаете, кого в подводном мире мы можем встретить? - Разные виды рыб, водорослей, необычных камней и много других необычных живностей. Которых в обычной жизни мы не можем наблюдать! - Ребята, исходя из того, в какое путешествие мы сегодня с вами отправимся – как вы думаете, как называется тема нашего сегодняшнего урока? - Тема урока: Подводная экскурсия - Ребята, Ариэль сказала мне по секрету – что все, кто путешествует в подводный мир попадают в гости к самым необычным жителям! В подводном мире все гостеприимные и дружелюбные – они очень рады, когда к ним в гости приходят юные исследователи! - Ариэль предложила нам составить план, по которому будет проходить наша экскурсия! Для этого вам необходимо продолжить предложение, опираясь на изображение. - Давайте попробуем! - Давайте соотнесем начало фразы с изображением. Познакомиться с Себастьяном; - Ребята, а кто знает, как правильно зовут этого Краба? - Это друг Ариэль, и сегодня он будет помогать ей проводить подводную экскурсию для вас! Изучить виды рыб; Создать свою собственную рыбу; - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в подводный мир, который будет состоять из нескольких станций, на них мы: рассмотрим виды рыб, которые там обитают и нарисуем свою собственную рыбу! | регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осуществляют умение преобразовывать информацию) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения). |
4. Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 3. Методы развития познавательного интереса: • стимулирование занимательным содержанием. | - Ну что, Ариэль нас уже ждет! Давайте закроем глаза и отправимся на первую станцию *звук погружения в воду* - Открываем глаза и нас с вами уже встречает Себастьян! *на слайде* Приветствую вас, юные исследователи! В нашем подводном мире есть огромное количество растений и в том числе водорослей, которые не только украшают наш дом, но и заботятся о чистоте в доме, а для многих мелких рыб – являются укрытием от хищников. Вообще водоросли насыщают пространство углекислым газом, отчищая океан. Так же многие подводные обитатели питаются водорослями. В нашем подводном мире есть 4 типа водорослей. И сейчас я предлагаю вам попробовать соотнести название водорослей с их изображением. https://learningapps.org/watch?v=ptaank5wk21 Зеленые водоросли Бурые водоросли Красные водоросли или багрянки Сине-зеленые водоросли Встречаются практически повсюду – морях или реках, в жарком климате и льдах. - Представляете, как много всего обитает в нашем подводном царстве! Но мы славимся не только количеством растений, но и количеством рыб, которые обитают у нас! - Спасибо вам что зашли ко мне в гости! Отправляйтесь на следующую станцию – вас там ждем много интересного и нового. - Ребята, давайте скажем спасибо Себастьяну за то, что он так гостеприимно нас встретил и рассказал нам о растениях, которые есть в подводном мире! - Давайте закроем глаза и отправимся на следующую станцию, где познакомимся с видами рыб, которые существуют не только в океане, но и в реках и озерах! *звук пузырьков* - Открываем глаза, и мы с вами перешли на станцию, где Ариэль познакомит нас с живыми жителями подводного мира! - Ребята, а у кого-нибудь из вас дома есть аквариум с рыбками? - Здорово! Те, у кого есть аквариум – наверняка наблюдали за тем, что каждая рыбка имеет свои особенности строения, окрас, и даже бывают разных размеров! - Ариэль спрашивает вас: Ребята, вы видели когда-нибудь рыб в море, озерах? - Здорово! А вы знаете, почему какие-то рыбы обитают в озерах, а какие-то в морях? - Дело в том, что в морской воде содержится большое количество солей и не у всех рыб организм приспособлен к морской воде. - Давайте попробуем определить, какие рыбы относятся к морским обитателям, а какие к речным. Для этого мы с вами выполним задание, где необходимо распределить рыб по колонкам. https://learningapps.org/watch?v=pry62comc21 - Давайте рассмотрим морских рыб. Это сельдь, треска, морской окунь, камбала, и хищница – акула. Обратите внимание на то, эти рыбы находятся в одной среде обитания – но они имеют разный окрас. - Давайте рассмотрим речных рыб – щука, окунь, карась, ерш, сом. Обратите внимание на то, что речные рыбы более похожи между собой, чем морские рыбы. - Мы можем сделать вывод о том, что строение кожи и чешуи рыбы влияет на то, в какой среде обитания она может находиться! - Ребята, а что общего есть у каждой рыбы? - Они все обитают в воде, у них у всех есть жабры, а также у них есть чешуя. - Какие особенности есть у рыб? - Чем они могут отличаться друг от друга? - Благодаря чему ее кожа и внутренние органы защищены от давления воды? - Верно. Это чешуя, давайте рассмотрим ее внимательнее. - Так же на слайде представлена чешуя речной щуки и морской акулы. Посмотрите, как они отличаются друг от друга – узором и цветом. - Если у щуки чешуя более округленная, то у щуки – она угловатая и острая. - Ну что ребята, понравилось вам рассматривать виды рыб и особенности их строения? - Отлично! Мы с вами выполнили вторую задачу нашей подводной экскурсии и мы переходим на следующую станцию. Закрываем глазки, *звук погружения в воду* и открываем глаза. - Ариэль говорим нам о том, что настало время создать свою собственную рыбу и поселить ее в наш океан! | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к подводной среде обитания. Метапредметные: регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию); познавательных УУД: (осуществляют операции анализа; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; преобразовывать информацию, осваивают умение извлекать информацию из иллюстраций) коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи). Предметные: обучающиеся знают виды водорослей, умеют отличать речных рыб от морских, знают и отличают виды чешуи. |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. | Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение | - Для того, чтобы приступить к созданию нашей рыбки, я предлагаю вам повторить правила техники безопасности при работе с карандашами и фломастерами. Обратите внимание на слайд (По картинкам называю правила) - Первое правило: Рисуй аккуратно; Второе правило: Не нажимай сильно на карандаш или фломастер; Третье правило: Карандаши всегда должны быть подточены; - Ребята, а кто мне скажет, какая должна быть работа? (Аккуратная, соответствовать образцу) | регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативных УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи). Предметный: обучающиеся знают и соблюдают технику безопасности при работе с цветными карандашами и фломастерами. |
7. Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. | 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, объяснение • наглядные: демонстрация •практические работы 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 3. Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Обратите внимание на рыбу, которая получилась у меня! - Давайте внимательно рассмотрим ее. Какая она? - Я выбрала узор круглой чешуи и раскрасила свою рыбку в серо-голубой цвет. В своей работе я использовала цветные карандаши. - А сейчас у каждой пары на парте появится схема чешуи и шаблон самой рыбки. Ваша задача – выбрать тот узор чешуи, который вам захочется и аккуратно изобразить его на вашей рыбке. Затем аккуратно его раскрасить либо карандашами, либо фломастерами. - Обратите внимание, на ваших партах лежат схемы с узорами чешуи. - Не забывайте про правила техники безопасности и про критерии работы! *На фоне играет спокойная музыка* - Давайте посмотрим, что у вас получилось! Кто хочет представить свою работу всему классу? - Остальные ребята внимательно слушают и тоже оценивают работу. - Ребята, работа выполнена аккуратно? - Да. Здорово! Присаживайся на свое место. - Ребята! Ариэль удивлена тому, на сколько вы талантливые ребята! И она предлагает вам создать свою собственную выставку рыб! Ведь теперь, это новые жители подводного мира! | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к подводной среде обитания. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; выполняют оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции. познавательных УУД: (осуществляют операции анализа и синтеза; осваивают новые умения, преобразовывать информацию, осваивают умение извлекать информацию из иллюстраций) коммуникативных УУД: (слушают других; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе/паре, в совместном решении проблемы (задачи). Предметный: обучающиеся знают технику безопасности при работе с цветными карандашами и фломастерами, знают и умеют отличат виды чешуи. |
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности | Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение | - Ребята, наша подводная экскурсия подходит к концу. - Получилось ли у нас с вами создать свою собственную рыбку? - Здорово! И сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на сегодняшнем уроке. - Если у вас все получалось, вы не затрудняясь создали свою собственную рыбку – прикрепите свою рыбку к Ариэль на доске. - Если у вас возникали затруднения в создании своей рыбки – прикрепите свою рыбку к Себастьяну. - Здорово! Смотрите как преобразился подводный мир! Сейчас там стало гораздо больше необычных рыб! - Ребята, Ариэль с нами прощается и благодарит нас за нашу любознательность и активность! - Ребята, я вместе с Ариэлем и Себастьяном наблюдала за тем, как вы выполняете работу! Я хочу вас похвалить за вашу аккуратность, за то, что так ответственно подошли к этому делу и каждый из вас создал свою необычную рыбку! - Давайте помашем ей ручкой! - Спасибо вам за работу, вы все старались и были активными на уроке. - До свидания ребята! | регулятивных УУД: (волевая саморегуляция). познавательных УУД: (осуществлять анализ; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте) коммуникативные УУД: (демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других, пытаются принимать другую точку зрения). |