СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка, по теме: Сложные слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка, по теме: Сложные слова»


Конструкт

Урока русского языка по производственной практике по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего

и коррекционно-развивающего образования»

Студентки группы 46
Щипачевой Алёны Андреевны

Дата: 23. 10. 2019.

ОУ: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом"

Класс: 3 Б

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Бекмансурова Альмира Ануровна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись: ____________________

Тема урока: Сложные слова


Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют интерес к занятию через практическую деятельность, доброжелательность и вежливость друг к другу, проявляют трудолюбие и целеустремленность, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля своей деятельности, умение формулировать учебную задачу

познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления, умение осознавать цель выполняемых действий, развитость внимания.

коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, строить рассуждения; умение вести диалог

  • Предметный: обучающиеся знают что такое «сложные слова», умеют их видеть и находить, а также могут объяснить значение сложных слов


Цель: формирование у обучающихся познавательных УУД в процессе изучения темы «Сложные слова»


Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к занятию через практическую деятельность, доброжелательность и вежливость друг к другу, трудолюбие и целеустремленность, сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

Коррекционно-Развивающая: развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: осуществление контроля и самоконтроля своей деятельности;

познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления;

коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, строить рассуждения; умение вести диалог

навыки диалогической и монологической речи

Образовательная:

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма;

  • Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

    • научности;

    • связи теории с практикой;

    • доступности;

    • наглядности;

    • воспитывающего характера обучения.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • деятельности;

  • непрерывности;

  • психологической комфортности;

  • системности;

  • минимакса;

  • вариативности;

  • творчества.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

    • принцип единства диагностики и коррекции;

    • деятельностный принцип коррекции;

    • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе (принцип «нормативности»).


Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;

    • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

    • поощрение и порицание;

    • создание ситуации успеха.

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

    • словесные (беседа, объяснение, работа с карточками);

    • практические (упражнение);

    • наглядные (демонстрация).

2.Методы эмоционального стимулирования:

    • поощрение;

    • порицание.

3.Методы развития познавательного интереса:

    • стимулирование занимательным содержанием.

4.Методы формирования ответственности и обязательности:

    • предъявление педагогических требований.

5.Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

    • освоения элементарных норм ведения разговор.

6.Методы развития речи:

    • коммуникативный (умение выражать свои мысли).


Оснащение
Средства обучения:

Демонстрационные: аншлаги со ловами

Индивидуальные: карточки с заданием

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная
Тип урока: открытие новых знаний

Информационные источники:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599)

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

3. Учебник русского языка 3 класс, 1 часть, УМК «Школа России». Автор В. П. Канакина, В.Г. Горецкий

Структура урока:

1.Мотивационный этап (1 минута) 
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока (15 минут)
3.Решение проблемы (16 минуты)

4.Первичное закрепление (10 минут)
5.Рефлексия (3 минуты)


Ход урока

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя/обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивационный

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Методы обучения

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёна Андреевна, урок русского языка проведу сегодня я

-Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной?

-Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий, развитость внимания. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют готовность слушать собеседника, вести диалог.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока

Задача: повторить то, что известно об однокоренных словах и орфограммах корня; узнать тему и задачи урока;

Методы обучения

По источнику получения знаний:

словесные (беседа);

наглядные (демонстрация)

    • практические (упражнение);

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

Методы воспитания: поощрение и порицание;

создание ситуации успеха.

Какую тему мы изучаем на уроках русского языка? (Орфограммы корня слова).

- Как вы думаете, все ли мы знаем об однокоренных словах и орфограммах корня?

-Для того, чтобы получить новые знания, необходимо вспомнить изученное. На слайде записано определение, но некоторые слова в нем пропущены. Наша задача вставить пропущенные слова и восстановить правила

-Что такое корень? (корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

-Как найти корень в слове? (Для того, что бы найти корень в слове, нужно подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть слова – корень)

-А для того, что бы вспомнить орфограммы корня, я предлагаю рассмотреть слова, выделить в них корень и определить орфограмму

Мороз, стакан, лестница

Какой корень в слове «мороз»? Подберем однокоренные слова (в слове мороз, корень «мороз»)

Назовите орфограмму в слове (парная согласная «з»)

Какой корень в слове «стакан»? Подберем однокоренные слова? (в слове стакан, корень «стакан»)

Назовите орфограмму в слове «лестница» (безударная гласная «а»)

Какой корень в слове «лестница»? Подберем однокоренные слова (в слове лестница, корень «лест» - однокоренные слова- лезть, лестничный, лазить)

Назовите орфограмму в слове «лестница» (непроизносимая согласная)

-Миша, назови орфограммы в корне слова (безударная гласная, непроизносимая согласная, парня согласная)

-Итак, таким образом, мы повторили и вспомнили изученный материал, а теперь посмотрите на доску

Водитель, вода, водопад, упаду, падать, водичка.

-Дана группа слов. Сформулируйте задания, которые можно предложить выполнить классу по теме «Орфограммы корня слова»

1.Распределить и списать слова в группы однокоренных слов

2.Выделить корень

-Выполним задание вместе

-Посмотрим на слова и найдите группы однокоренных слов

вода                         упаду                       водитель

водичка                   падать

водопад                  водопад 

-Первое слово «вода» - корень «вод»

Второе слово «водичка» - корень «вод»

Третье слово «водопад» - корень «вод» или «пад»

Четвертое слово «упаду» - корень «пад»

Пятое слово «падать» - корень «пад»

Шестое слово «водитель» - корень «вод»

-К какой группе отнесем слово водопад? 

-Объясните, что обозначает слово «водопад». (Поток воды, который падает с высоты.)

– В чём особенность этого слова? (Состоит из двух корней)

– Выделите корни в этом слове «вод» и «пад»

- В какой группе однокоренных слов оно может оказаться? (В обеих: с корнем «вод» и с корнем «пад»)

-Как вы думаете, есть ли еще в русском языке слова с двумя корнями?

-Сможете ли вы из предложенных слов найти другие слова с двумя корнями - устно

Снеговик, паровоз, землекоп, земляника, островок

-Как бы вы назвали такие слова?

-Итак, тема нашего урока «Сложные слова»

-Если мы еще не знаем, какие слова называются сложными, то какую задачу мы можем поставить на урок?

-После того, как мы узнаем, какие слова называются сложными, как мы сможем применить эти знания?

-Вы совершенно правы, наши задачи на урок:

Задачи:

1.Узнать, какие слова называются сложными

2.Учиться видеть и находить сложные слова

3.Учиться объяснять значение этих слов 

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение формулировать учебную задачу

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса, внимания.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, строить рассуждения; умение вести диалог;

навыки диалогической и монологической речи

3. Решение проблемы

Задача: научиться находить сложные слова, познакомиться с орфограммой между корнями в сложном слове

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация)

    • практические (упражнение);

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор.

Методы воспитания: поощрение и порицание;

создание ситуации успеха;

поощрение и порицание


Д ля того, что бы узнать, какие слова называют сложными, рассмотрим схему сложного слова

- Что необычного вы видите в этой схеме?

-Дак какие же слова можно называть сложными?

-Сложное слово – это слово, которое состоит из двух слов

-таким образом, мы решили первую задачу

-Предлагаю вместе выполнить задание, для того, что бы потренироваться находить и видеть сложные слова

ЗАДАНИЕ.

Садовод, луноход, пустослов, камнепад, , звездопад.

1.Подберите однокоренные слова?

2.Лексическое значение?

3.Составить предложение?

(«Садовод» – однокоренные слова…

Садовод – это специалист по улучшению культуры садовых растений, знаток садоводства

«Луноход» – однокоренные слова …

Луноход – предназначенный для передвижений по поверхности Луны. В более узком смысле луноход есть транспортное средство (транспортная платформа), предназначенное для передвижений по поверхности Луны.

«Пустослов» – однокоренные слова…

Пустослов – это болтающий попусту человек

«Камнепад» – однокоренные слова ….

Камнепад – это падение обломков горных пород, каменных глыб и крупных каменных масс с крутых горных склонов и стен

«Звездопад» – однокоренные слова …

Звездопад – это обильное падение метеоритов )



Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к занятию через практическую деятельность

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать учебную задачу

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий, развитость познавательного интереса, внимания

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, строить рассуждения; умение вести диалог


4.Первичное закрепление

Задача: закрепить знания о сложных словах

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация)

    • практические (упражнение);

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговора.

-Для того что бы закрепить знания о сложных словах, выполните упражнение самостоятельно в тетрадях

Задание. Из предложенных слов составьте верное по смыслу предложение. Из этого предложения выпишите сложные слова и выделите их корень и подчеркните соединительную гласную. Работать вы будете в своих тетрадях. На работу дается 7 минут. Приступайте.

машины

работают

снегоуборочные

снегопады

круглосуточно

сильные

-Кто закончил, руку на локоток

-Кто хочет прочитать предложение, которое у него получилось?

-Какие сложные слова вы выписали?

-Вика, выйди к доске и запиши эти слова

-Маша, выйди и выдели корни в этих словах

-Все согласны с Машей?

-Женя, выйди и подчеркни соединительную гласную в этих словах

-Можем ли мы проверить написание этой соединительной гласной?

-Каким образом мы можем проверить написание соединительной гласной?

-Если основа оканчивается на твердый согласный звук – пишем «О»

Если основа оканчивается на мягкий согласный звук и шипящий согласный – пишем «Е»

-Таким образом, выполнив упражнения мы с вами закрепили знания о сложных словах, а также повторили, как правильно по смыслу составлять предложение

-Теперь самостоятельно выполните упражнение 140 на странице 78

Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, развитие мышления, умение осознавать цель выполняемых действий, развитость внимания.

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения, строить рассуждения; умение вести диалог

5.Рефлексия учебной деятельности

Задача:

самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные

(беседа, объяснение);

наглядные (демонстрация)

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы воспитания: поощрение и порицание.

-Ребята, какая была тема сегодняшнего урока?

-Мы достигли поставленные задачи на уроке?

-На доске вы видите незаконченные предложения, я предлагаю по очереди выбрать одно или несколько предложений и закончить их:

На уроке я узнал(а)…

Мне понравилось…

Я не до конца понял(а)…

-Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Отдельно хочу похвалить Машу и Иру, за то что вы активно работали на уроке. Так же мне понравилось как Витя старался давать четки, полные и правильные ответы

-Спасибо за урок. Урок окончен






Личностные УУД: обучающиеся проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу,

демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение формулировать собственное мнение, готовность слушать собеседника, вести диалог.