СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока русского языка "Род местоимения третьего лица единственного числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока русского языка на тему "Род местоимения третьего лица единственного числа" 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока русского языка "Род местоимения третьего лица единственного числа"»

Конструкт пробного урока по русскому языку

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 14.04.21

Класс: 3 «А»

ФИО учителя класса: Кулакова Наталья Корнеевна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка 5 Подпись ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Род местоимения третьего лица единственного числа»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять лицо, число, род местоимений и пользоваться местоимениями в речи.

Цель: познакомить обучающихся с родом местоимения третьего лица единственного числа, посредством развития регулятивных и познавательных УУД.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его).

Образовательная: формировать у обучающихся умения определять лицо, число, род местоимений и пользоваться местоимениями в речи.


Принципы обучения:

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъема

  • Стимулирование активности

  • Сотрудничества, партнерства

  • Гуманистической направленности воспитания


Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, работа с учебником

  • наглядные: демонстрация, организация наблюдения

  • практические: упражнения

  1. Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • беседа, повторение

  1. Методы эмоционального стимулирования:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  1. Методы развития познавательного интереса:

  • формирование готовности к восприятию

  • стимулирование занимательным содержанием

  1. Методы формирования ответственности и обязанности:

  • предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

  • рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • поощрение



Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 159 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-024116-8.


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Род местоимения третьего лица единственного числа», аншлаги с темой и задачами

2.2 Индивидуальное: учебник по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; тетрадь; пенал; таблица.



План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)

  3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. (15 мин)

  4. Физминутка (3 мин)

  5. Организация контроля и самоконтроля (7 мин)

  6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)

Макет доски:


Тема: «Род местоимения третьего лица единственного числа»

Задачи:

1. Научиться определять род у местоимений.3-го л., ед.ч.

2. Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте.

3. Потренироваться заменять имена существительные на местоимения.

Четырнадцатое апреля.

Классная работа.






Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.



Методы обучения:

1. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

2. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.


-Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

- У кого всё из перечисленного лежит на парте, просигнализируйте – показав класс.

- Спасибо, вижу все готовы к уроку, можете тихонько присаживаться на места.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

-Послушайте стихотворение и скажите, какими надо быть на уроке.

«На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать».


- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

-Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке русского языка, нам нужно стараться, нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4.Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

-Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? (правильно и аккуратно писать, соблюдая правила письма)

- Для того, чтобы мы с вами аккуратно и правильно писали, предлагаю провести словарную работу.

- А для того, чтобы узнать, какое слово мы сегодня будем писать, отгадайте загадку, слушайте внимательно


Самый лучший день недели,

Когда будни надоели.

Спим подольше, пьём варенье,

В выходной день … (воскресенье)


- Верно, это воскресенье.

- Сегодня мы с вами узнаем, как пишется слово воскресенье. (на слайде слово в_скр_сень_)


- Ребята, как вы думаете какие буквы пропущены в данном слове? (о, е, е)

- Почему пропущены данные буквы? (можем ошибиться в написании)


- Как мы можем разделить слово воскресенье на слоги? (во-скре-сень-е)

- Сколько слогов получилось? (4)

- На какой слог падает ударение? (на 3 слог букву е)

- Есть разница между тем, как мы произносим слово и как пишем? (да)

- Чтобы в этом убедиться предлагаю на 3, 4 произнести слово воскресенье. (произносим)

- Как мы произнесли слово воскресенье? (васкрисенье)

- Есть разница между тем, что мы слышим и тем, что мы пишем? (да)

- В этих пропусках можно легко ошибиться, потому что его нельзя проверить, так как оно словарное и его нужно запомнить, для этого я предлагаю вам записать слово воскресенье к себе в тетрадь.


- Ребята, перед тем как мы с вами начнём писать, нам нужно размять пальчики, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику вместе со мной.

Из гнезда торчат (большой палец с указательным)

Клювы маленьких стрижат (большой палец со средним)

Клювик раз (большой палец с безымянным)

Клювик два (большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Голова. (крутим кистями рук).


- Молодцы! Опустите ручки.

- Помним про правильную посадку.

- Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю)


- Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 14 апреля, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа.

- Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.


- Сейчас мы с вами каллиграфически правильно пропишем слово воскресенье, обратите внимание на слайд и посмотрите, как оно пишется.


- Прописываем в строку 4 раза слово воскресенье. (прохожу смотрю)

-Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.


- Кто готов – ручки на локоток, глазки на меня.

- Я вижу, что уже все закончили.

- Теперь подчеркните простым карандашом буквы, которые выделены зелёным цветом.

- Как вы думаете, почему они выделены зелёным цветом? (можем ошибиться в их написании)

- Теперь поставьте точки вверху над теми буквами, которые похожи с образцом.

- Кто готов – глазки на меня.


- Ребята, я знаю, что вы на прошлом уроке изучали личные местоимения. Кто нам может напомнить, что такое местоимение? (это часть речи)

- На что указывают местоимения? (указывают на предметы, но не называют их)

- Ребята, для того, чтобы вспомнить личные местоимения предлагаю поиграть в игру. Если я называю личное местоимение, то вы хлопаете в ладоши, если это слово не относится к местоимению, то вы ничего не делаете.

- Я (хлопают)

До

На

Мы (хлопают)

Ты (хлопают)

Он (хлопают)

От

Вы (хлопают)

Она (хлопают)

За

Они (хлопают)

Из

Оно (хлопают)

- Молодцы, мы с вами вспомнили личные местоимения.


- Для того, чтобы вспомнить, какие местоимения относятся к 1, ко 2 и к 3 лицу, я предлагаю заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте. Вам необходимо распределить личные местоимения по колонкам.

1 лицо

2 лицо

3 лицо




Местоимения: он, я, вы, ты, она, мы, они, оно


- Кто готов – глазки на меня.

- Давайте проверим. Обратите внимание на слайд, и сверьте свои ответы со ответами со слайда.

- 1 лицо – я, мы. 2 лицо – ты, вы. 3 лицо- он, она, они.

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Я, мы

Ты, вы

Он, она, они


-У кого всё правильно покажите класс.

- Отлично, молодцы.


- Ребята, сегодня мы продолжаем изучать местоимения, но, чтобы узнать тему нашего урока – обратите внимание на слайд.

- Тема урока перепуталась и для того, чтобы узнать, как будет она называться предлагаю её собрать.

(третьего лица Род местоимения единственного числа.)

- Верно, тема нашего урока: Род местоимения третьего лица единственного числа. (прикрепляется на доску)

- Ребята, обратите внимание на слайд, здесь представлены задачи урока, но они тоже перепутались, давайте попробуем их собрать.


1. род у местоимений 3-го л. ед.ч. Научиться определять

2. местоимения 3 – го л. в тексте. Научиться использовать

3. имена существительные на местоимения. Потренироваться заменять


- Помним, что предложение начинается с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка.

- Как будет звучать первая наша задача? вторая, третья? (прикрепляются на доску)

Задачи:

  1. Научиться определять род у местоимений 3-го л. ед.ч.

  2. Научиться использовать местоимения 3 – го л. в тексте.

  3. Потренироваться заменять имена существительные на местоимения.

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять лицо местоимений.


3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с учебником

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2.Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, у каких частей речи мы можем определить род? (у существительных, глаголов, прилагательных)

- Верно, мы можем определить род у существительных и прилагательных.

- Какая часть речи изменяется по родам? (прилагательные)


- Для решения первой задачи, для того, чтобы научиться определять род у местоимений предлагаю выполнить задание. Но сначала нужно разгадать ребусы.

- Первый ребус, кто догадался, что это за слово? (ручей)

- Верно, первое слово ручей. (вывешиваю на доску слово)

- Давайте попробуем разгадать второй ребус.

- Кто разгадал ребус? (листва)

- Верно, это листва. (вывешиваю на доску слово)

- Следующий ребус:


- Кто догадался, какое слово здесь зашифровано? (дерево)

- Верно, это дерево (вывешиваю на доску слово)


- Ещё раз обратите внимание на данный слова.

- Мы можем определить у данных слов род? (да)

- Слово ручей мы каким местоимением можем заменить? (он) – прикрепляется на доску

- А слово листва мы каким местоимением заменим? (она) – прикрепляется на доску

- Теперь обратим внимание на последнее слово – дерево, каким местоимением мы его можем заменить? (оно) - прикрепляется на доску.

- Верно.

- Эти местоимения, которые мы с вами заменили – какого лица? (3) – прикрепляется выше слов

- А в каком числе эти местоимения? (единственном) – прикрепляется на доску


- Местоимение он – это какой род? (мужской) – прикрепляется на доску

- Верно.

- А местоимение она – это какой род? (женский) - прикрепляется на доску.

- Оно – это какой род? (средний) - прикрепляется на доску

- Верно.


- Ребята, какой мы можем сделать вывод о местоимениях 3 лица единственного числа? (он – местоимение мужского рода, она – женского, оно - среднего)


- Какое местоимение 3 лица мы не назвали? (они) - прикрепляется на доску.

- В каком числе это местоимение? (множественном)

- Местоимение они – какого рода? (не можем определить)

- Верно, в местоимении мн. ч. они - род не определяется.


- Ребята, кто может сделать вывод о местоимениях 3 лица, опираясь на наглядный материал?


- Давайте проверим ваши рассуждения, для этого откроем учебник на странице 95 и прочитаем правило вверху страницы.

- Кто может прочитать правило?

- Какие слова выделены в правиле? (изменяются по родам, он, оно, она)

- Почему эти слова выделены в правиле? (мы должны запомнить эти местоимения, что они изменяются по родам)


- Ребята, давайте обратимся к задачам нашего урока. Прочитай первую задачу. (научиться определять род у местоимений)

- Мы выполнили её? (да)

- Что мы для этого сделали? (заменяли сущ. на местоимения, определяли род местоимений, число, лицо)

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметный: демонстрируют знания о том, как определять лицо и род местоимений.

4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

1.Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию

Методы воспитания:

1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Перед тем как мы перейдём к решению 3 задачи, предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с учебником

• наглядные: демонстрация, организация наблюдения

•практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Для того, чтобы потренироваться определять лицо местоимений единственного числа, предлагаю выполнить упражнение 161.

- (Имя), прочитай задание. (определите лицо, число и род местоимений в единственном числе)

- Обратите внимание, какие местоимения представлены.

- Местоимение он какого рода? (мужского)

- Местоимение она какого рода? (женского)

- А местоимение оно какого рода? (среднего)

- Местоимение они какого рода? (не определяется, т.к. во мн. ч.)

- Верно.

- Эти местоимения какого лица? (3)

- Выполним задание под 2-ой точкой: соотнесём сущ. с местоимением.

- Итак, какое первое слово представлено? (сирень)

- (Имя), выходи к доске.

- Записываем первое существительное – сирень, рядом в скобках местоимение и через тире род.

Образец: Сирень (она) – жен. р.

- Слово сирень мы каким местоимением можем заменить? (она)

- Верно, записываем в скобках она.

- Местоимение она это какой род? (женский)

- Верно, записываем через тире жен. род.


- (Имя), выходи к доске, записываем следующее слово – тополь ниже в столбик.

- Слово тополь мы каким местоимение заменим? (он) (ОТВЕЧАЮТ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ)

- Это какой род? (мужской)

- Давай полным ответом.

- Верно, записываем.

- (Имя), выходи к доске, записываем следующее слово морковь ниже.

- Слово морковь мы каким местоимение заменим? (она)

- Местоимение она это какой род? (женский)

- Верно, записываем.


- (Имя), выходи к доске, запишем ещё одно слово имя.

- Слово имя мы каким местоимением заменим? (оно)

- Местоимение оно это какой род? (средний)

- Верно, записываем.


- Давайте сделаем вывод, как мы можем определить род у имён существительных? (чтобы легко определить род у имени сущ. необходимо заменить сущ. на местоимение)


- Ребята, зачем в речи нам нужны местоимения? (чтобы предложения были красивые и правильные)

- Для решения 2 задачи - Мы будем учиться использовать местоимения 3 лица в тексте, для этого мы выполним упражнение 164.

- Вам необходимо в парах составить 2-3 предложения по рисунку устно, в одном из предложений нужно употребить местоимение 3-го лица. Предложения вы будете составлять в парах. 1 ряд составляет предложения по первому рисунку, 2 ряд по 2, 3 ряд по третьему рисунку.

- Кому не понятно задание поднимите руку. На данное задание вам даётся 2 минуты.


- Давайте послушаем друг друга, далее вы выберите любую картинку и запишите по ней предложения.

- Кто желает представить свои составленные предложения с 1 ряда? со 2, с 3 ряда. (спрашиваю по одной паре с каждого ряда)

- У вас получились замечательные предложения.


- Теперь выберите любую картинку, составьте 2-3 предложения с использованием местоимения 3 – го лица, запишите эти предложения к себе в тетрадь. Вам даётся на это задание 3 минуты.

- Кто готов глазки на меня.

- Кто желает прочитать свои предложения? (слушаю 2 учеников)


- Давайте обратимся к задачам нашего урока. Что было во 2 задаче? (Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте)

- Мы выполнили её? (да)

- Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 164, составляли предложения, употребляя местоимения)

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (решают познавательную задачу осознанно; строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять род местоимений 3 л. ед. ч.


6. Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа, работа с учебником

•практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

• беседа

3. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

•предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, для решения третьей задачи, для того, чтобы потренироваться заменять имена существительные на местоимения предлагаю выполнить упражнение 166.

- В данном задании нам необходимо прочитать текст, найти повторяющиеся имена существительные и заменить одно из них местоимением.

- Для начала предлагаю прочитать текст по цепочке по одному предложению, начиная с первой парты.


- Как вы поняли, о чём текст? (о зоопарке)

- Давайте вместе найдём повторяющиеся имена существительные и где нужно заменим их местоимениями.

- Давайте начнём со 2-ой цифры.

- (Имя), прочитай предложения под цифрой 2. (В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала.)

- Здесь есть повторяющиеся имена существительные? (да)

- Какие? (уточка)

- В каком случае мы заменим имя сущ.-уточка на местоимение? (во 2 предложении)

- Почему во втором? (потому что в первом предложении уже говорилось о уточке ИЛИ потому что если мы заменим в первом предложении уточка на местоимение она, будет не понятно про кого говориться в предложении)

- Верно.


- Теперь попробуйте самостоятельно, записывая в тетрадь заменить имя существительное на местоимение. Первый ряд работает с предложением под цифрой 3, второй с цифрой 4, третий с цифрой 5. На данное задание вам даётся 2 минуты.

- Кто готов глазки на меня.


- (Имя), прочитай под цифрой 3, что у тебя получилось. (У клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.)

- У кого получилось также – покажите класс.

- Молодцы!


- Кто работал с цифрой 4? Что у вас получилось? (Мы вошли в здание. Оно было большое и тёплое.)

- У кого получилось также - покажите класс.

- Хорошо!


- Кто работал с цифрой 5, что у вас получилось? (Здесь жил старый слон. Он обедал. Сначала он съел морковь, потом принялся за сено.)

- У кого получилось также - покажите класс.

- Молодцы! ы отлично справились с заданием.


- Давайте обратимся к задачам нашего урока. Что нам нужно было сделать в 3 задаче? (потренироваться заменять имена существительные на местоимения)

- Мы выполнили эту задачу? (да)

- Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 166, в предложениях повторяющиеся сущ. заменяли на местоимения)

- Какой мы можем сделать вывод, зачем нужны местоимения в тексте? (для замены повторяющихся слов)

- Что обозначают местоимения?

- Назовите местоимения ж. р…, м.р…, ср.р… (ж.р – она, м.р. – он, ср. р - оно)

Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение пользоваться местоимениями в речи.

7.Домашнее задание.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: объяснение


- Для того, чтобы повторить тему, предлагаю вам в электронном дневнике выполнить задание с карточки.

Открываем дневники и записываем домашнее задание: карточка в электронном дневнике.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)


8. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.


Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

• словесные: беседа

2. Методы эмоционального стимулирования:

• создание ситуации успеха

• поощрение

3. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием

Методы воспитания:

1. Методы самоопределения личности ребенка:

• рефлексия

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? («Род местоимения третьего лица единственного числа»)

- Какие задачи мы ставили перед собой. Что нам нужно было сделать, чтобы решить первую задачу? (научиться определять род у местоимений)

- Мы выполнили её? (да)

- Что мы для этого сделали? (заменяли сущ. на местоимения, определяли род местоимений, число, лицо)

-Что нам нужно было сделать, чтобы решить 2 задачу? (Научиться использовать местоимения 3 – го лица в тексте).

- Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 164, составляли предложения, употребляя местоимения)

- Что мы делали, чтобы решить в третью задачу? (тренировались заменять имена существительные на местоимения)

- Что мы для этого сделали? (выполняли упражнение 166, в предложениях повторяющиеся сущ. заменяли на местоимения)


- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.


- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.


- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение определять лицо, число, род местоимений и пользоваться местоимениями в речи.



5