Организвационно – мотивационный этап. Задача: собрать внимание детей, настроить на работу, создать у обучающихся мотивацию к предстоящей деятельности, создать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; Методы стимулирования: поощрение. Словесные: объяснение. Практические: упражнение. | - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на занятии. - Давайте поприветствуем друг друга, улыбнитесь, покажите свои красивые улыбки, а теперь обнимите себя крепко-крепко. Я желаю вам хорошего и доброго настроения на протяжении всего дня. - Давайте вспомним, по какой стране мы с вами путешествуем? (по стране Геометрия) - Сегодня мы с вами посетим очень интересный город, а название вы узнаете, когда расшифруете его. - У вас на парте лежит карточка с шифром, придвиньте её к себе. - Чтобы расшифровать название, нужно соотнести символ на карточке с буквой, которая закреплена над этим символом. На слайде дан ключ к расшифровке.  - Давайте проверим, что у вас получилось. - Прочитайте свои варианты расшифровки (Танграм). - Сегодня мы с вами отправляемся в город Танграм. -А что это за странный город с интересным названием, и почему он оказался в стране Геометрия? Сегодня нам предстоит выяснить!
| Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; (умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач); кодирование, декодирование информации с использованием знаковой системы (карты, схемы, условные знаки, таблицы и др.) Умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. |
Основной этап. Задача: настроить детей на предстоящую работу, создать положительно – эмоциональный настрой, познакомить с историей танграма, научить создавать образы из деталей танграма. | Методы формирования сознания личности: этическая беседа; разъяснение. Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование занимательным содержанием. Нетрадиционные методы: метод самоорганизации обучения. | - Кто догадался, какая тема нашего занятия? Тема занятия: Танграм. - Давайте поставим задачи, которые нам необходимо будет решить. Задачи: узнать, что такое «Танграм»; познакомиться с историей танграма; создать образы из деталей танграма. - Что же означает странное слово «танграм»? Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает 7 дощечек мастерства. Состоит танграм из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. - Кто из вас уже знаком с танграмом? - Обратимся к задачам. Какую задачу мы с вами решили? - Сейчас я прочитаю вам легенду, а ваша задача внимательно меня слушать, потому что после моего прочтения я буду задавать вам вопросы. Легенда: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю». Появление этой китайской головоломки связано с красивой легендой. Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей. Определение и легенда сопровождается презентацией. - О чем говорится в легенде? (о головоломке) -Кто создал головоломку? (мудрецы) Головоломка совершила настоящий переворот в сознании китайцев. Исторические факты о китайской головоломке: у каждого воина армии могущественного китайского императора ЦиньШихуанди на поясе висели бамбуковые дощечки для записи иероглифов, и мешочки с деревянными фигурками. Из этих геометрических фигур они составляли фигуры животных и людей. Армия была профессиональной, воины сдавали экзамены не только на выносливость, умение стрелять из лука и пользоваться холодным оружием, но и должны были иметь представления об окружающем мире, знать азы геометрии, писать иероглифы, сочинять стихи. Все мы хорошо знаем книгу “Алиса в стране чудес”, которую написал Льюис Кэрролл. Однако это не единственное его произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона Бонапарта, который, лишившись трона, в изгнании на Острове Святой Елены проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”. Нас заинтересовала головоломка «Танграм» как игра, так как с её помощью можно творчески провести время. Увлекает то, что из простых геометрических фигур можно сделать более сложные композиции. Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов, напоминающих животных, людей, предметы быта, транспорт, буквы, цифры, цветы и т.д. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных, птиц и человека. Именно поэтому до сих пор никто не знает, сколько и каких обитателей живет в этом городе Танграм, потому что они могут трансформироваться в различные фигуры. - Мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеоролик. Учитель включает видеоролик про танграм. -Сегодня я предлагаю вам пройтись по улицам города Танграм, и собрать с помощью игры «Танграм» обитателей этого города и различные предметы, которые вы как будто бы увидели в этом городе. -У каждого из вас есть свой набор для игры Танграм. -Помните, что в каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов. При составлении фигур элементы не должны накладываться друг на друга, а должны примыкать один к другому. Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника. В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета: его строению, пропорциональному соотношению частей и форме. - Обратите внимание на слайд. На слайде изображены схемы фигур     -Итак, работать вы будете самостоятельно, когда вы сложите какую либо фигуру, поднимите руку, мы к вам подойдем и отметим ее у себя на листе, в конце занятия мы посмотрим, кого мы повстречали и что увидели в городе Танграм. Наши встречи подойдут к концу через 10 минут. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; (умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические универсальные действия: анализ, синтез, классификация; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы для решения задач; моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую); кодирование, декодирование информации с использованием знаковой системы (карты, схемы, условные знаки, таблицы и др.); преобразование модели- изменение модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Умение добывать новые знания, наблюдать и делать самостоятельные выводы, находить необходимую информацию в материале, предложенном учителем. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. |
Рефлексия. Задача: подведение итогов, осуществление рефлексивной самооценки. | Методы обучения. Методы получения новых знаний: словесные; беседа; объяснение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; | -Итак, наше занятие подходит к концу, и нам пора прощаться с интересными жителями этого города. -Но для начала, посмотрим на результат нашего подсчета на слайде. -Поднимите руку, кому понравилась игра Танграм, и кто продолжит в нее играть и развиваться самостоятельно? -Вы можете оставить набор фигур себе. -Те, кто решил оставить его, на следующем занятии поделятся с нами, какие интересные образы удалось вам собрать. -Обратимся к задачам, все ли мы выполнили их? Обратите внимание на доску. Что там изображено? Верно, но нашему солнышку нужны лучики. Итак, давайте каждый прикрепит к нему по 1 лучику. Лучик желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. Обратите внимание, какое яркое солнышко у нас получилось! Пусть солнышко всегда греет вас своими лучиками. -Ребята, мне очень приятно было с вами работать. -Можете присаживаться и прибирать свое рабочее место. Спасибо за работу! -Что ж, нам пора отправляться дальше, и на нашей карте страны Геометрия появляется город Танграм. -Спасибо за работу, занятие окончено! | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; (умение определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии и в жизни, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. |