СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия " Путешествие в страну цифр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт занятия  в подготовительной группе по ФЭМП

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия " Путешествие в страну цифр"»

Технологическая карта занятия

ФИО воспитателя: Меньшенина З.В.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: Путешествие в страну цифр.

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель ребенка: успешно выполнить задания во время путешествия посредством выполнения практических заданий.

Цель занятия: совершенствование умения в формирование элементарных математических представлений по темам: количество и счёт, число и цифра, решение арифметических задач, знаки больше меньше; выполнять практические задания на развитие мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), работа со счетными палочками

Задачи занятия:

- обучающая: закрепить знания о знаках больше- меньше; закрепить знания о числах в пределах 10;

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;

- развивающая:

развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение), развивать психические процессы: логическое мышление, память внимание, способность находить решение предложенных задач, опираясь на полученные ранее знания

- воспитательная:

воспитывать умение детей работать в группе сверстников, создать условия для позитивных доброжелательных отношений между детьми, поощрять желание детей работать в группе, добиваясь положительного результата

Дополнительные задачи:

Игровая: успешно выполнить задания во время путешествия.

Дидактическая: упражнять в составлении фигур при помощи счетных палочек

Словарная работы: больше, меньше, число, цифра

Планируемый результат занятия:

дети закрепили знания о знаках больше- меньше, о числах в пределах 10; находят способ решения предложенных задач самостоятельно или совместно со сверстниками, используют количественный счет.

Материалы и оборудование: «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»

Ход занятия:









Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия

Дети я приглашаю вас в круг и возьмёмся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.

Ребята вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, решать примеры и задачи. А прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя …(Достойно)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (Подними)

Воспитатель. Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. Итак, мы отправляемся в путешествие! А путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети встают в круг


Дети выполняют движения в соответствии с текстом




















Словесный

Художественное слово

Готовы к совместной деятельности

2.Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации. Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Вот мы прибыли на первую станцию она называется «Сосчитайка-ка».

Здесь живет Незнайка у него перепутались все цифры, и он не может выложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место.

2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.

Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему.

Назовите цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

Молодцы, вы отлично справились с заданием.







Дети выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10














Беседа

Практический

Готовы к совместной деятельности

2.2.Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение и систематизация) определенного объема знаний о…

Станция «Математические загадки»

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей — четырёх карасей
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
2. Повезло теперь Егорке:
У реки сидит не зря —
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите у ведёрка
Появился хитрый кот
Сколько рыбы теперь Егорка
На уху нам принесёт?
3. Саша с Колей рыб удили
Девять рыбок наловили
Кот и к ним подобрался
Одну схватил и умчался
Сосчитайте, ребят, скорей
Сколько осталось рыб у друзей?
Плыви, плыви, кораблик
На запад, на восток
Следующая остановка


« Сосчитай и построй».

Я вам показываю карточки с изображением фигурок из счетных палочек, а вы рассматривают, считаете, сколько потребуется палочек для постройки. Затем я картинку убираю.

А вы по памяти воспроизводите фигурки.










7







0







8










Дети считают палочки

Выкладывают из счетных палочек

фигурки

Словесный загадки






















практический

Дети включены в деятельность

2.3.Этап практического решения проблемы

Овладение действиям, способами решения проблемы

  1. «Напиши правильно знаки».

Назовите знаки верхнем правом уголке.

Уточнить, что острым концом влево знак всегда показывает на меньшее число.

Написать знаки в кружках между предметами и прочитать записи.

Три кораблика больше, чем два кораблика; три кораблика меньше, чем четыре кораблика.

Семь китов больше, чем шесть


Больше,

Меньше


Выполняют задания в карточках

Знак больше

Знак меньше

Знак больше

Словесный


практический

Выполняют задания

4.Заключительный

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята вы все молодцы.

Воспитатель.

-Вам понравилось путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Что было интересного? (Ответы детей)


Слушают, отвечают на вопросы

Метод стимулирования (поощрение)

Словесный

Эмоционально-положительный настрой