В гендерном образовании много неоднозначного, и действовать надо очень осторожно. Главное – чтобы интерес к проблеме стал общественным. При этом, многие институты общества укрепляют традиционные гендерные стереотипы. В средствах массовой информации, например, женщины, главным образом, показываются в качестве объектов действия, жертв и заботящиеся о других, в то время как мужчины обычно изображаются изобретательными, сильными, умными и инициативными. В то время как средства массовой информации подчеркивают силу и успех мужчин, женщина, даже состоявшаяся, обычно оценивается, в первую очередь, по внешнему виду. Таким образом, средства массовой информации, включая телевидение, радио, школьные учебники, детские книги, журналы, фильмы и многие формы электронной коммуникации, сохраняют и распространяют стереотипы о мужчинах и женщинах.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов ДОУ «Условия для формирования гендерной идентичности»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
Детский сад №55 «Солнышко» города Димитровграда
Ульяновской области
Выписка из Протокола
Заседания педагогического совета МБДОУ
Тема: Внедрение современных технологий в образовательную работу ДОУ
от 14.03.2013 года № 3
По третьему вопросу
слушали Малелеву М.Н., воспитателя
Тема доклада: «Условия для формирования гендерной идентичности». В своём выступлении Марина Николаевна рассказала присутствующим о том, что один из основных принципов демократического общества – это признание равных прав женщин и мужчин во всех областях, которое должно формироваться с раннего возраста.
Воспитатель пояснила, что гендерное образование помогает решать множество важных социальных задач, и необходимость его развития все чаще обсуждается в педагогическом сообществе. Однако в нашем государстве в целом и системе образования в частности гендерный подход является еще большой редкостью. На Западе же гендерное образование и воспитание начинаются уже с детского сада.
Малелева М.Н. также обозначила в своем выступлении, что внедрение гендерного подхода в практику российского образования сталкивается с рядом трудностей: неоднозначное отношение в обществе и в профессиональной среде педагогов; отсутствие у педагогов специальных знаний в области гендерной педагогики; программы и УМК разработаны без учета гендерных принципов обучения.
В заключение своего доклада Марина Николаевна сделала вывод о том, что реализация гендерной концепции реальна только при пересмотре всей программы обучения и тщательном подборе преподавателей. В гендерном образовании много неоднозначного, и действовать надо очень осторожно. Главное – чтобы интерес к проблеме стал общественным. При этом, многие институты общества укрепляют традиционные гендерные стереотипы. В средствах массовой информации, например, женщины, главным образом, показываются в качестве объектов действия, жертв и заботящиеся о других, в то время как мужчины обычно изображаются изобретательными, сильными, умными и инициативными. В то время как средства массовой информации подчеркивают силу и успех мужчин, женщина, даже состоявшаяся, обычно оценивается, в первую очередь, по внешнему виду. Таким образом, средства массовой информации, включая телевидение, радио, школьные учебники, детские книги, журналы, фильмы и многие формы электронной коммуникации, сохраняют и распространяют стереотипы о мужчинах и женщинах
.
Дата: «______» ____________________ 2017 года.
Заведующий МБДОУ «Детский сад №55 «Солнышко»________________(___С.В.Миронова__)
МП