СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей

на тему «Применение су-джок терапии  при  коррекции речевых  нарушений у детей»

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Черноморская средняя школа №1»

Муниципального образования Черноморский район Республики Крым







Консультация для родителей

на тему «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»





Учитель-логопед:

Колчанова Т.П.



2016/2017 учебный год

В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.

За речь у человека отвечают 2 зоны, которые находятся в коре головного мозга — это зона Вернике ( отвечает за восприятие речи)и зона Брока, (отвечает за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком). Следовательно, для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев.

Задачей этой терапии является: коррекция речевых нарушений у детей посредством применения су-джок массажёров.

Исходя из задачи, были поставлены цели:

  • воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок;

  • стимулирование речевых зон коры головного мозга;

  • повышение уровня понимания педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Существует несколько приёмов су-джок терапии:

- массаж специальным шариком.

- массаж эластичным кольцом.

Работа по использованию су-джок терапии осуществлялась по этапам:

I этап. Ознакомление детей с су-джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление полученных знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное применение шарика су-джок в соответствии с задачами и режимными моментами.

Для реализации задач нами был составлен перспективный план, включающий направления работы:

-развитие фонематических представлений;

-коррекция звукопроизношения;

- совершенствование лексико-грамматического строя речи;

-совершенствование навыков пространственной ориентации;

-развитие мелкой моторики

Развитие фонематических представлений :

игры:

1.«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой».

2.«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

3.«Весёлый алфавит.

Коррекция звукопроизношения – процесс длительный и утомительный для ребёнка. Разнообразить формы работы помогут су-джок массажеры.

Массажные кольца и валик применяем для автоматизации звука в прямых и обратных слогах. С помощью иппликатора Кузнецова автоматизируем звуки в слогах в интервокальной позиции.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Игры:

1.«Один-много»,

2. «Большой-маленький»,

3.«Скажи наоборот». В играх:

4.«Один, два, пять»,

5.«Шарик катаем – предлоги называем»

6.«Кто у кого?»

Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле:

Игры:

1.«Дорожки»,

2.«Шарик прыгает по мне – по груди и по спине»,

3.«Глазки закрывай, на какой руке, колечко угадай»

Развитие мелкой моторики

комплексы:

1.«Разминка»,

2.«Фокусник».

Значит, применение в логопедической практике су-джок терапии позволяет добиться таких результатов, как:

-повышение у детей интереса к логопедическим занятиям,

-сокращение сроков коррекционной работы,

-повышение качества работы.









Список литературы:

1. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет. 2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.

3.Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009  -  С. 208