Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черноморская средняя школа №1»
Муниципального образования Черноморский район Республики Крым
Консультация для родителей
на тему «Применение су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей»

Учитель-логопед:
Колчанова Т.П.
2016/2017 учебный год
В последнее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Су-джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
За речь у человека отвечают 2 зоны, которые находятся в коре головного мозга — это зона Вернике ( отвечает за восприятие речи)и зона Брока, (отвечает за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком). Следовательно, для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев.
Задачей этой терапии является: коррекция речевых нарушений у детей посредством применения су-джок массажёров.
Исходя из задачи, были поставлены цели:
воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок;
стимулирование речевых зон коры головного мозга;
повышение уровня понимания педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Существует несколько приёмов су-джок терапии:
- массаж специальным шариком.
- массаж эластичным кольцом.
Работа по использованию су-джок терапии осуществлялась по этапам:
I этап. Ознакомление детей с су-джок, правилами его использования.
II этап. Закрепление полученных знаний в упражнениях, играх.
III этап. Самостоятельное применение шарика су-джок в соответствии с задачами и режимными моментами.
Для реализации задач нами был составлен перспективный план, включающий направления работы:
-развитие фонематических представлений;
-коррекция звукопроизношения;
- совершенствование лексико-грамматического строя речи;
-совершенствование навыков пространственной ориентации;
-развитие мелкой моторики
Развитие фонематических представлений :
игры:
1.«Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой».
2.«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
3.«Весёлый алфавит.
Коррекция звукопроизношения – процесс длительный и утомительный для ребёнка. Разнообразить формы работы помогут су-джок массажеры.
Массажные кольца и валик применяем для автоматизации звука в прямых и обратных слогах. С помощью иппликатора Кузнецова автоматизируем звуки в слогах в интервокальной позиции.
Развитие лексико-грамматического строя речи:
Игры:
1.«Один-много»,
2. «Большой-маленький»,
3.«Скажи наоборот». В играх:
4.«Один, два, пять»,
5.«Шарик катаем – предлоги называем»
6.«Кто у кого?»
Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле:
Игры:
1.«Дорожки»,
2.«Шарик прыгает по мне – по груди и по спине»,
3.«Глазки закрывай, на какой руке, колечко угадай»
Развитие мелкой моторики
комплексы:
1.«Разминка»,
2.«Фокусник».
Значит, применение в логопедической практике су-джок терапии позволяет добиться таких результатов, как:
-повышение у детей интереса к логопедическим занятиям,
-сокращение сроков коррекционной работы,
-повышение качества работы.
Список литературы:
1. Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические игры с мячом для детей 4-6 лет. 2. Крупенчук О.И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О.И. - Литера, 2008 – С. 32.
3.Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208