Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и педагогов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – будут действовать согласованно. Лишь тогда дошкольник будет готов к усвоению школьной программы.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. Сотрудничество родителей и педагогов.»
Сотрудничество педагогов и родителей.
Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и педагогов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – будут действовать согласованно. Лишь тогда дошкольник будет готов к усвоению школьной программы.
Какие же задачи стоят перед родителями:
Однако часто родители не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:
родители не слышат недостатков речи своих детей.
не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется. Ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно важна. В – первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во – вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Вечером, в свободный отрезок времени, сидя перед зеркалом, уделите вашему ребенку 5-7 минут и выполните ряд упражнений артикуляционной гимнастики.
Артикуляция – тонкие целенаправленные движения органов речи: языка, губ, мягкого нёба, зубов, голосовых складок. У взрослых артикуляция – автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно, упражняясь. Пусть ребенок расскажет о положении органов речи при произношении того или иного звука. В игровой занимательной форме, непринужденно закрепляем (автоматизируем) поставленные звуки в слогах, словах, фразах. Если у ребенка не получился тот или иной звук, попросите его повторить данное слово, тем самым вы закрепите у ребенка не только звукопроизношение, но и фонематический слух – способность слышать и различать звуки речи.
Оттого, насколько богаче будет словарь ребенка, насколько грамматически правильной будет связная речь, будет зависеть дальнейшее пребывание ребенка в обществе.
Хорошее владенье речью – это искусство, которому нужно учиться не один год. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, если не все сразу получается. По чаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже не значительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.
Учитель – логопед: Зайцева Н.П.