СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа в период кризиса ребенка 6-7 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерес к кризисным, переходным периодам развития ребенка является центральным в работе дошкольного психолога

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа в период кризиса ребенка 6-7 лет»»

Консультация для педагогов

«Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

в период кризиса ребенка 6-7 лет»

Интерес к кризисным, переходным периодам развития ребенка является центральным в работе дошкольного психолога. Кризис, с которым сталкивается психолог, проявляется в период подготовки дошкольника, затем адаптации первоклассника к школе. Кризис 6-7 лет обнаруживается психологом в диагностической работе (выявление психологической готовности дошкольника к обучению в школе), консультативной практике с воспитателями и родителями. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни ребенка: к нему возникают новые общественно предопределенные требования, у него начинает иметь место новая социальная роль ученика, активизируется новый ведущий вид деятельности – учебная деятельность.

Кризисная симптоматика связана с переживанием ребенком переходного социально-возрастного статуса, выражается в характерном непредсказуемом, немотивированном поведении. Новообразованиями кризиса являются утрата детской непосредственности, возникающая дифференциация внешнего и внутреннего мира, появление обобщения и осознания ребенком собственных переживаний.

Психологическая помощь ребенку в проживании им кризисного этапа развития может быть оказана в индивидуальных и групповых формах коррекционно-развивающей работы.

Индивидуальная форма работы (игровые занятия) показана детям, не пережившим возрастной кризис, а также в случаях, когда протекание возрастного кризиса (чаще начальный его этап) сопровождается или частичной несформированностью ряда новообразований дошкольного периода (слабая произвольность, трудности осуществления знаково-символической деятельности, пространственной ориентировки и др.), или мотивационной неготовностью к обучению в школе (преобладание игровой мотивации). Программа индивидуальных занятий с ребенком строится на основе принципа комплементарности механизмов психического развития, т.е. одновременной представленности компонентов игровой и учебной деятельности, что позволяет, с одной стороны, организовать доформирование «прошлых» (дошкольных) новообразований, с другой – начать формирование таких «актуальных» новообразований младшего школьного возраста, как самоконтроль, самооценка, рефлексия присвоения учебно-игрового опыта.

Групповая форма работы (группы общения) показана детям, переживающим разные фазы возрастного кризиса, имеющим достаточный уровень сформированности интеллектуальных новообразований дошкольника (или прошедшим программу игровой психокоррекции), а также в тех случаях, когда кризис связан с ограничением сферы общения, дефицитом коммуникативных средств. Программа групповых занятий направлена на моделирование опыта освоения нового социально-возрастного статуса, формирование рефлексивной позиции ребенка, овладение средствами обсуждения переживаний по поводу внешних и внутренних событий жизни.

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с детьми 6-7 лет является эффективной и используется в практике дошкольных психологов.