СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей, игры, беседы, развлечения, как с пользой и удовольствием провести летние каникулы вместе с ребенком, в городе, на даче. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»

Консультация для родителей!

Чем занять детей на даче летом?

Дача – это не просто домашние овощи и фрукты, но и отличная возможность весело и с пользой провести летние каникулы. Кстати, многие педиатры уверенны, что загородный домик – это лучшее место для оздоровления ребенка. Отвечая на вопрос, чем занять детей на даче летом, можно предложить родителям:

  • заняться заготовкой, не только консервации, но и материала для поделок;

  • посадить вместе с малышом, его личный мини-огород. Пусть кроха выращивает там быстрорастущие растения и цветы, наверняка такое занятие подарит ему массу удовольствия;

  • выбрать день и отправиться на рыбалку или пикник;

  • приобщить ребенка к фотоискусству, а по окончанию летнего сезона сделать фото-коллаж;

  • каждые выходные устраивать тематические детские вечеринки, конечно, это возможно, если у ребенка уже появились свои друзья «по даче».

 «Транспорт. Правила дорожного движения»

Для успешного развития ребенка, предлагаем Вам:

  • Понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;

  • Спросить у ребёнка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному (железнодорожному), подземному, воздушному, водному;

  • Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

  • Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта; рассказать ребёнку о профессиях капитана, пилота, шофёра, водителя автобуса, троллейбуса, …..

  • Попросить ребенка назвать части транспорта (кабина, кузов, колеса, руль, фары, ….).

  • Поговорить о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина, экскаватор и т. д.)

  • Совместно с ребенком рассмотреть иллюстрации различных видов транспорта.

  • Вырезать и вклеить в альбом различные виды транспорта.

  • Провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения и необходимости их соблюдения (где и как можно переходить улицу, на какой свет можно идти, что обозначают знаки дорожного движения, по какой стороне тротуара можно ходить).

  • Показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет.

  • Называть место, где ездит машина и ходят пешеходы (по проезжей части, по тротуару).

Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении задаем следующие вопросы:

  • Какие машины перевозят грузы? людей?

  • На какой свет светофора можно переходить улицу?

  • Какие правила дорожного движения ты знаешь?

  • Как надо вести себя в общественном транспорте?

  • Опиши транспорт - цвет, форму, марку машины, назначение?

  • Схематично изобрази любой вид транспорта?

Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком,

закрепляя знания по данной теме:

Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» (согласование числительных с существительными). Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина; ….

Количественные числительные:

один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов;

одна машина, две машины ... пять машин; ….

Дидактическая игра «Подбери признак» (использование в речи прилагательные: качественные: твердый, гладкая, круглое, красивая, ….; относительные: общественный, транспортный…..

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, транспортный…

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый…

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, …

Колесо (какое?) - круглое, …

Транспорт (какой?) - общественный, красивый, ….

Кузов (какой?) - гладкий, твердый, ...

Дидактическая игра «Подбери действия к предметам».

Поезд (что делает?) — едет, самолет (что делает?) — летит, пароход (что делает?) — плывет, ...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух)

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Автомобиль, грузовик, пароход, велосипед.

Вертолет, самолет, ракета, поезд.

Игра «Назови ласково»: (образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами): машина – машинка, трамвай – трамвайчик…

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного и единственного числа имен существительных).

Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус).

Один автомобиль – много автомобилей, трактор –.., экскаватор -…

Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Кто управляет самолетом? Самолетом — управляет летчик, (машиной — шофер, поездом - машинист, кораблем — капитан)

Игра «Подбери транспорт»

Старый… (грузовик), Новый… (автомобиль), Маленькая… (лодка), Мощный…(самосвал),

Летящий…(самолет), Трехколесный…(велосипед), Быстроходный…(лайнер)


Выучите стихотворения.

«Шофер»

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор.

Машину беречь должен каждый шофер.

(А. Барто)


Литература для чтения:

Б.С. Житков “Что я видел”;
В.В. Маяковский “Кем быть?”;
С.В. Михалков “А что у вас?”;
В. Орлов “Электричка”;
С.В. Сахарнов “Самый лучший пароход”;
А.Н. Толстой “Прыжок”;
Э. Успенский “Троллейбус”;
Д. Хармс “Кораблик”;
Эстонская народная сказка “Запретный узел”.