СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей. "Адаптация ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. "Адаптация ребенка"»

Консультация для родителей


Консультация для родителей.

«Адаптация ребенка»

Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего разлука со значимыми близкими, изменение привычного образа жизни, новый статус. Ситуация усугубляется незрелостью нервной системы малыша или отсутствием опыта. Ребенок вынужден не только адаптироваться к новым условиям жизни. Но и учитывать взаимодействовать с незнакомыми взрослыми и сверстниками.

Задача взрослых помочь ребенку разобраться в этом сложном мире взаимоотношений. Успешная адаптация зависит от многих факторов – состояния здоровья малыша, особенностей его нервной системы, развития навыков общения. А также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

Для того чтобы ребенок смог наиболее безболезненно привыкнуть к новым условиям ему нужно время. Поэтому в первые дни пребывание в детском саду является минимальным. Для некоторых детей в первые дни будет оптимальным приходить только на прогулку. Утреннее кормление желательно проводить дома. Укладывать спать рекомендуется на 6 день пребывания в детском саду. Также постепенно детей следует знакомить с новыми правилами поведения и взаимодействия в группе.

После детского сада желательно обнимать и ласкать дольше обычного, играть в контактные игры, совместно что-то делать, например, рисовать рисунок.

Чтобы ребенок успешно адаптировался в детском саду, попытайтесь дома создать такие же условия, как и в группе детского сада.

  • Соблюдайте режимные моменты (тихий час, прием пиши, прогулка в то же время, что и в детском саду). Сопровождайте умывание, кормление, одевание стихами и потешками, играми используйте «Живую игрушку».

  • Учите ребенка пользоваться предметами обихода, постепенно приучайте его к самообслуживанию. (пример как одеваются и кушают дети) Пассивность, постоянное ожидание что взрослые их накормят и оденут, приласкают, поиграют с ними, препятствует адаптации детей в детском учреждении.

  • Чтобы ребенку было легче войти в новую социальную среду, полезно поощрять его общение с посторонними. Если к вам в гости пришли друзья пусть ребенок пообщается и поиграет с ними. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной привязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

Как нужно себя вести, если ваш ребенок начал посещать впервые детский сад?

  • Настроить ребенка на веселый лад. Внушить ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

  • Не оставлять его в дошкольном учреждении на целый день, как можно раньше забирать домой.

  • Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

  • Как можно раньше сообщить врачам и воспитателям о личностных особенностях малыша.

  • Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

  • В выходные дни создать для него такой же режим как в детском саду

  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Поцелуйте ребенка, скажите, что зайдете за ним после, и улыбаясь, уходите независимо от того, кричит он или умоляет вас остаться.

  • Уходите всегда открыто. Всегда следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.

  • Пусть возьмет собой маленькую любимую игрушку. Это часто действует успокаивающе.

Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.

  • В присутствии ребенка не следует говорить плохо о детском саде.

  • «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать его домой.

  • Мешать его контактам с детьми в группе.

  • Водить ребенка в многолюдные и шумные места.

  • Конфликтовать с ним дома

  • Наказывать за детские капризы.

  • В выходные дни резко менять режим ребенка

  • Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским садом.

  • Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.

ЭТО ВАЖНО!

За несколько дней до садика можно поиграть со своим ребенком и имеющимися игрушками в детский сад. Будьте воспитателем, а ребенок "детками". Покажите ребенку режимные моменты. Усаживайте, всех "деток" за столы — кушать, а потом на горшочек, затем собирайте игрушки на улицу, а потом обыграйте приход мамы! Ребенок в игре поймет, что это такое детский сад. Можно меняться ролями, пусть Ваш ребенок будет воспитателем, а вы "детками".

И помните:

Радостное настроение малыша в наших руках!

Плохо адаптируются к детскому саду, как правило, дети, которые психологически не готовы к выходу в более широкий круг, чем семья. Детки, которые на игровой площадке меньше других общаются и взаимодействуют с другими детьми и взрослыми. Часто именно таких детей хотят отправить в дошкольное образовательное учреждение, мотивируя тем, что там он научится общаться.