СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

- систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

- дети готовятся к поступлению в школу.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»»




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 8 «Звёздочка»








Консультация для родителей

«Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»













Подготовила

Воспитатель:

Комаристова О.М.




ст. Егорлыкская

Консультация для родителей «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»

Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

- систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

- дети готовятся к поступлению в школу.

Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

• Принцип образования натурального ряда чисел.

• Усвоение порядкового и количественного значения чисел.

• Усвоение элементарных вычислительных приёмов.

• Логический анализ текста задач и количественных отношений.

• Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.

• Самостоятельное составление задач по числовому примеру.

• Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

- Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.

С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.

- Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

• Последовательность дней недели.

• Последовательность частей суток.

• Последовательность времён года.

• Последовательность месяцев года.

К сожалению, не все дети знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.



Закрепить знание последовательности дней недели.

Игра с мячом (Кидая мяч детям, задавая вопрос. Дети отвечают)

- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

- Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

- Как называется третий день недели?

- Какой день стоит между четвергом и субботой?

- Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.

- Назовите выходные дни.

- Назовите рабочие дни.



Закрепить представления о частях суток.

(Картинки с изображением частей суток)

- Дети, назовите какие части суток вы знаете?

- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.

- Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

- Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

- Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?



Закрепить знание последовательности времён года.

(Картинки с изображением времён года)

- Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

- Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

- Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?



Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года. (Игра с палочкой- выручалочкой).

- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года?

- Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

- Сколько всего месяцев в году?

- Кто может перечислить все месяцы в году?



Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

Игра "Засели домик"

- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.

- Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т. д.



Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Итак, из каких двух частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

-С какого слова начинается вопрос задачи?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?

-Придумайте задачи к этим картинкам.



Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.