СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Играем дома в Монтессори игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Играем дома в Монтессори игры"»





Консультация для родителей



















1. Учимся пользоваться отверткой.

О писание – покажите малышу, как можно закручивать шурупы  при помощи специальной отвертки.

Необходимые материалы: доска МДФ, шурупы, отвертка.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6 месяцев.

2. Учимся заплетать косичку.

О писание – покажите малышу, как можно плести косичку из веревки.

Необходимые материалы: Доска МДФ с просверленными отверстием, кусочек картона, веревка.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6месяцев.

3. Учимся стричь ногти при помощи ногтегрызки.

О писание – покажите малышу на примере рук, сделанных из картона, как нужно стричь ногти при помощи ногтегрызки.

Необходимые материалы: 2 руки, нарисованные и сделанные из картона, ногтегрызка.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6месяцев.



4. Учимся наливать воду при помощи воронки.

О писание – покажите малышу, как можно при помощи воронки наливать воду в узкое горлышко банок и не разливать.

Необходимые материалы: воронка, стеклянные банки, губка, чтобы стирать разливы.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6месяцев.

4.1. Учимся наливать воду из одного чайника в другой.

О писание – покажите малышу, как можно наливать воду из одного чайника в другой.

Необходимые материалы: 2 чайника, тряпочка, чтобы убирать разливы.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года 6месяцев.

4 .2. Учимся переливать воду из одной мисочки в другую.

Описание – покажите малышу, как можно переливать воду из одной миски в другую.

Необходимые материалы: 2 миски, губка, чтобы убирать разливы.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.

4.3. Учимся разливать воду по тарелкам при помощи ковша.

О писание – покажите малышу, как можно при помощи ковша набирать воду и разливать ее по тарелкам.

Необходимые материалы: 2 миски, кастрюля, ковш и губка, чтобы убирать разливы.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.

4.4. Учимся пользоваться ситечком.

О писание – бросьте на дно банки бисер (или иные мелкие разноцветные детали – это могут быть пуговицы, ракушки, бусинки и т.д.), залейте банку водой, покажите малышу, как можно переливать воду из одной банки в другую, при этом используйте маленькое ситечко, чтобы пуговицы, ракушки и бисер оставались в ситечке.

Необходимые материалы: 2 банки, бисер, ракушки, пуговицы, тряпочка, ситечко.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года 6 месяцев.

4.5. Учимся переливать воду из одной емкости в другую при помощи шприца без иглы или пипетки.

О писание - практика переливания воды – покажите малышу, как можно наполнить шприц водой, а потом перенести и вылить его в другую емкость.

Необходимые материалы: шприц (можно купить сначала шприц большого размера, а потом перейти на более маленький), 2 емкости, пипетка, губка.

Что это дает? Интенсивное развитие мелкой моторики пальцев рук, концентрации внимания, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Кроме того, можно купить маленькую грушу и сначала тренировать малыша набирать воду из одной емкости этой грушей и выливать в другую емкость.

5. Учимся резать ножницами.

О писание - покажите малышу, как можно резать бумагу с помощью ножниц.

Необходимые материалы: ножницы с тупым концом, разноцветная бумага.

Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук

Возраст – в эту игру можно пробовать играть приблизительно с 2 лет.

6. Учимся зачерпывать половником.

О писание – покажите малышу, как можно при помощи половника зачерпывать нут (или аналогичные бобовые) и переносить в пустую тару.

Необходимые материалы: 2 тары, половник, нут или аналогичные бобовые (через какое-то время, когда малыш научится аккуратно переносить крупные бобовые из одной тары в другую, можно их заменить на более мелкие бобовые, как например, чечевица или крупы – гречка, рис, ”наивысший пилотаж» научить малыша аккуратно переносить манку, кукурузу или аналогичные сыпучие крупы и не просыпать).

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

7. Учимся открывать и закрывать банки.

О писание – покажите малышу, как можно отвинчивать крышку из-под банки и как завинчивать.

Необходимые материалы: несколько банок из толстого стекла (из под кофе или соли).

Что это дает? Тренировка координация глаз и рук, двигательные навыки, координация внимания.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 7 месяцев.

Кстати, для большего интереса малыша к развитию этого навыка можно положить в банку маленькую игрушку и предложить ее открыть, а потом переложить в другую банку и закрыть.

8 . Учимся сортировать и складывать носки.

Описание – покажите малышу, как найти пару для носков по цвету, как их нужно складывать.

Необходимые материалы: разноцветные носки, пластиковый лоток.

Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук, умение сортировать предметы.

Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

9. Учимся брать мелкие предметы китайскими палочками.

О писание – покажите малышу, как можно брать разноцветные бусины из коробочки с помощью китайских палочек и переносить их, сортируя по цвету по разным формочкам.

Необходимые материалы: разноцветные бусины, китайские палочки для еды, формочка.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6 месяцев.

10. Тренируемся брать предметы с помощью пинцета.

О писание – покажите малышу, как можно брать пинцетом предметы и сортировать их по цвету, размеру, форме, назначению.

Необходимые материалы: пинцет, пуговицы, бусины или другие мелкие предметы, резиновая подстилка с углублениями.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.



11. Учимся вкручивать гайки в болты.

О писание - берем разноцветные и различные по форме и размеру игрушечные гайки и болты и тренируем навык завинчивания и отвинчивания.

Необходимые материалы: игрушечные гайки и болты.

Что это дает? Тренировка двигательных навыков.

Возраст - мы играем в эту игру с 1 года и 6 месяцев. Пока не очень получается. Все-таки эта игра для более старшего возраста.

Кстати, можно начинать тренировать навык откручивания и закручивания с обычными пластиковыми бутылками.

11.1. Учимся закручивать гаечные болты.

О писание – покажите малышу, как можно завинчивать гайки при помощи гаечного ключа.

Необходимые материалы: доска МДФ, гайки, болты и гаечный ключ.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6 месяцев.

12. Учимся забивать гвозди.

О писание – покажите малышу, как можно прибивать деревянные формы гвоздями.

Необходимые материалы: набор строителя.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.



13. Учимся собирать фонарик.

О писание -  покажите малышу, как можно вставить батарейки в фонарик, закрутить крышкой и включить.

Необходимые материалы: фонарик и батарейки.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.

Кстати, эту игру можно весело продолжить, предложив малышу залезть под одеяло и включать и выключать фонарик

1 4. Учимся вешать свои вещи на веревку.

Описание – повесьте бельевую веревку на уровне роста ребенка и предложите ему повесить свою одежду для сушки. Необходимые материалы: веревка, прищепки.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

1 5. Учимся полировать зеркало.

Описание – покажите малышу, как нужно нанести чистящий спрей на зеркало, потом протереть зеркало ватным тампоном, а затем сухой тканью, чтобы оно было чистым.

Необходимые материалы: маленькое зеркало, ватные тампон, сухая ткань, моющее средство, губка.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.



1 6. Играем в рамки-вкладыши (знакомимся с понятием целого и части).

Описание – покажите малышу, как можно собирать пазлы. Главное, обратить внимание малыша на различные геометрические формы и цвета, кроме того, малыш должен понять, что одна и та же фигура может состоять из нескольких частей.

Необходимые материалы: пазлы.

Что это дает? Тренировка пальцев рук и глаз, координация движений, ловкость пальцев рук. Умение распознавать различные формы и объекты.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

17. Учимся открывать и закрывать липучки, кнопки, молнии, пряжки, завязывать и развязывать шнурки.

О писание -покажите малышу, как можно открывать и закрывать липучки, кнопки, молнии, пряжки, завязывать и развязывать шнурки.

Необходимые материалы: можно купить уже готовые материалы или просто использовать старую одежду

Что это дает? Обучение самостоятельности, координация движений рук.

Возраст - в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

1 8. Учимся шнуровать.

Описание – покажите малышу, как можно просовывать веревку через отверстия в фигурках животных.

Необходимые материалы: шнуровки с животными.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук. Подготовка к шитью реальной иглой.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.

19. Учимся открывать и закрывать замки.

О писание – покажите малышу, как можно открывать и закрывать различные замки.

Необходимые материалы: рамка «Замки».

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года 3 месяцев.

20. Учимся работать щеткой.

О писание – положите в лоток немного песка вместе с бобами и покажите малышу, как можно его просеивать при помощи кисточки.

Необходимые материалы:  песок (или манная крупа), бобы, кисточка, сито и лоток с поддоном.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

2 1. Играем с венчиком.

Описание – налейте в миску немного мыльной воды и покажите малышу, как можно весело взболтать ее венчиком.

Необходимые материалы: венчик, большая миска, кувшин, губка или полотенце, чтобы быстро убрать разливы, мыльная вода.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года.





22. Учимся пользоваться ручным блендером.

О писание – наберите в миску немного мыльной воды и покажите малышу, как можно ее взбивать при помощи ручного блендера.

Необходимые материалы: ручной блендер, большая миска, губка или полотенце, чтобы убирать разливы, мыльная вода.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.

23. Учимся резать овощи и фрукты.

О писание – покажите малышу, как можно нарезать игрушечные овощи и фрукты при помощи игрушечного ножа на игрушечной дощечке.

Необходимые материалы: овощи и фрукты для нарезки, ножик и дощечка.

Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.

Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.

24. Учимся сервировать стол по-европейски.

О писание – покажите малышу, как нужно сервировать стол по-европейски, где должны лежать вилка, ложка, ножик, тарелка, салфетка.

Необходимые материалы: подставка, ложка, ножик, вилка, тарелка, салфетка.

Что это дает? Тренировка координации движений. Прививание этикета.

Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.



24.1. Учимся складывать салфетки.

О писание – покажите малышу, как можно складывать салфетки при этом попробуйте показать несколько способов складывания. Обращайте его внимание на форму салфетки (треугольник, прямоугольник, квадрат и т.д.)

Необходимые материалы: салфетка (полотенце).

Что это дает? Тренировка пальцев рук.

Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Примечание – выберите какую-нибудь красивую салфетку, можно с изображением животных, чтобы заинтересовать малыша.

24.2. Учимся сортировать столовые приборы.

О писание – покажите малышу, как можно сортировать столовые приборы, где должны лежать ложки, вилки, ножики, палочки и т.д.

Необходимые материалы: пластиковые ложки, ножи, вилки, деревянные палочки для еды, лоток для приборов.

Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук, умение сортировать предметы.

Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.

Все эти идеи основаны на методе Монтессори. И Вы можете легко играть в них с детьми в возрасте от 10 месяцев до 7 лет. Занимаясь с малышом по этим практическим методам дома, Вы развиваете его мелкую моторику рук, тренируете концентрацию внимания, координацию движений глаз и рук, кроме того, Вы помогаете малышу, приспособиться ко взрослой жизни, в будущем это очень поможет при адаптации в детском саду, а именно, умение ухаживать за собой и близкими, что очень важно!!!