Консультация для родителей
1. Учимся пользоваться отверткой.
О
писание – покажите малышу, как можно закручивать шурупы при помощи специальной отвертки.
Необходимые материалы: доска МДФ, шурупы, отвертка.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6 месяцев.
2. Учимся заплетать косичку.
О
писание – покажите малышу, как можно плести косичку из веревки.
Необходимые материалы: Доска МДФ с просверленными отверстием, кусочек картона, веревка.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6месяцев.
3. Учимся стричь ногти при помощи ногтегрызки.
О
писание – покажите малышу на примере рук, сделанных из картона, как нужно стричь ногти при помощи ногтегрызки.
Необходимые материалы: 2 руки, нарисованные и сделанные из картона, ногтегрызка.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6месяцев.
4. Учимся наливать воду при помощи воронки.
О
писание – покажите малышу, как можно при помощи воронки наливать воду в узкое горлышко банок и не разливать.
Необходимые материалы: воронка, стеклянные банки, губка, чтобы стирать разливы.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6месяцев.
4.1. Учимся наливать воду из одного чайника в другой.
О
писание – покажите малышу, как можно наливать воду из одного чайника в другой.
Необходимые материалы: 2 чайника, тряпочка, чтобы убирать разливы.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года 6месяцев.
4
.2. Учимся переливать воду из одной мисочки в другую.
Описание – покажите малышу, как можно переливать воду из одной миски в другую.
Необходимые материалы: 2 миски, губка, чтобы убирать разливы.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
4.3. Учимся разливать воду по тарелкам при помощи ковша.
О
писание – покажите малышу, как можно при помощи ковша набирать воду и разливать ее по тарелкам.
Необходимые материалы: 2 миски, кастрюля, ковш и губка, чтобы убирать разливы.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
4.4. Учимся пользоваться ситечком.
О
писание – бросьте на дно банки бисер (или иные мелкие разноцветные детали – это могут быть пуговицы, ракушки, бусинки и т.д.), залейте банку водой, покажите малышу, как можно переливать воду из одной банки в другую, при этом используйте маленькое ситечко, чтобы пуговицы, ракушки и бисер оставались в ситечке.
Необходимые материалы: 2 банки, бисер, ракушки, пуговицы, тряпочка, ситечко.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года 6 месяцев.
4.5. Учимся переливать воду из одной емкости в другую при помощи шприца без иглы или пипетки.
О
писание - практика переливания воды – покажите малышу, как можно наполнить шприц водой, а потом перенести и вылить его в другую емкость.
Необходимые материалы: шприц (можно купить сначала шприц большого размера, а потом перейти на более маленький), 2 емкости, пипетка, губка.
Что это дает? Интенсивное развитие мелкой моторики пальцев рук, концентрации внимания, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
Кроме того, можно купить маленькую грушу и сначала тренировать малыша набирать воду из одной емкости этой грушей и выливать в другую емкость.
5. Учимся резать ножницами.
О
писание - покажите малышу, как можно резать бумагу с помощью ножниц.
Необходимые материалы: ножницы с тупым концом, разноцветная бумага.
Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук
Возраст – в эту игру можно пробовать играть приблизительно с 2 лет.
6. Учимся зачерпывать половником.
О
писание – покажите малышу, как можно при помощи половника зачерпывать нут (или аналогичные бобовые) и переносить в пустую тару.
Необходимые материалы: 2 тары, половник, нут или аналогичные бобовые (через какое-то время, когда малыш научится аккуратно переносить крупные бобовые из одной тары в другую, можно их заменить на более мелкие бобовые, как например, чечевица или крупы – гречка, рис, ”наивысший пилотаж» научить малыша аккуратно переносить манку, кукурузу или аналогичные сыпучие крупы и не просыпать).
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
7. Учимся открывать и закрывать банки.
О
писание – покажите малышу, как можно отвинчивать крышку из-под банки и как завинчивать.
Необходимые материалы: несколько банок из толстого стекла (из под кофе или соли).
Что это дает? Тренировка координация глаз и рук, двигательные навыки, координация внимания.
Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 7 месяцев.
Кстати, для большего интереса малыша к развитию этого навыка можно положить в банку маленькую игрушку и предложить ее открыть, а потом переложить в другую банку и закрыть.
8
. Учимся сортировать и складывать носки.
Описание – покажите малышу, как найти пару для носков по цвету, как их нужно складывать.
Необходимые материалы: разноцветные носки, пластиковый лоток.
Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук, умение сортировать предметы.
Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
9. Учимся брать мелкие предметы китайскими палочками.
О
писание – покажите малышу, как можно брать разноцветные бусины из коробочки с помощью китайских палочек и переносить их, сортируя по цвету по разным формочкам.
Необходимые материалы: разноцветные бусины, китайские палочки для еды, формочка.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6 месяцев.
10. Тренируемся брать предметы с помощью пинцета.
О
писание – покажите малышу, как можно брать пинцетом предметы и сортировать их по цвету, размеру, форме, назначению.
Необходимые материалы: пинцет, пуговицы, бусины или другие мелкие предметы, резиновая подстилка с углублениями.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
11. Учимся вкручивать гайки в болты.
О
писание - берем разноцветные и различные по форме и размеру игрушечные гайки и болты и тренируем навык завинчивания и отвинчивания.
Необходимые материалы: игрушечные гайки и болты.
Что это дает? Тренировка двигательных навыков.
Возраст - мы играем в эту игру с 1 года и 6 месяцев. Пока не очень получается. Все-таки эта игра для более старшего возраста.
Кстати, можно начинать тренировать навык откручивания и закручивания с обычными пластиковыми бутылками.
11.1. Учимся закручивать гаечные болты.
О
писание – покажите малышу, как можно завинчивать гайки при помощи гаечного ключа.
Необходимые материалы: доска МДФ, гайки, болты и гаечный ключ.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет и 6 месяцев.
12. Учимся забивать гвозди.
О
писание – покажите малышу, как можно прибивать деревянные формы гвоздями.
Необходимые материалы: набор строителя.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
13. Учимся собирать фонарик.
О
писание - покажите малышу, как можно вставить батарейки в фонарик, закрутить крышкой и включить.
Необходимые материалы: фонарик и батарейки.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
Кстати, эту игру можно весело продолжить, предложив малышу залезть под одеяло и включать и выключать фонарик
1
4. Учимся вешать свои вещи на веревку.
Описание – повесьте бельевую веревку на уровне роста ребенка и предложите ему повесить свою одежду для сушки. Необходимые материалы: веревка, прищепки.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
1
5. Учимся полировать зеркало.
Описание – покажите малышу, как нужно нанести чистящий спрей на зеркало, потом протереть зеркало ватным тампоном, а затем сухой тканью, чтобы оно было чистым.
Необходимые материалы: маленькое зеркало, ватные тампон, сухая ткань, моющее средство, губка.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
1
6. Играем в рамки-вкладыши (знакомимся с понятием целого и части).
Описание – покажите малышу, как можно собирать пазлы. Главное, обратить внимание малыша на различные геометрические формы и цвета, кроме того, малыш должен понять, что одна и та же фигура может состоять из нескольких частей.
Необходимые материалы: пазлы.
Что это дает? Тренировка пальцев рук и глаз, координация движений, ловкость пальцев рук. Умение распознавать различные формы и объекты.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
17. Учимся открывать и закрывать липучки, кнопки, молнии, пряжки, завязывать и развязывать шнурки.
О
писание -покажите малышу, как можно открывать и закрывать липучки, кнопки, молнии, пряжки, завязывать и развязывать шнурки.
Необходимые материалы: можно купить уже готовые материалы или просто использовать старую одежду
Что это дает? Обучение самостоятельности, координация движений рук.
Возраст - в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
1
8. Учимся шнуровать.
Описание – покажите малышу, как можно просовывать веревку через отверстия в фигурках животных.
Необходимые материалы: шнуровки с животными.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук. Подготовка к шитью реальной иглой.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
19. Учимся открывать и закрывать замки.
О
писание – покажите малышу, как можно открывать и закрывать различные замки.
Необходимые материалы: рамка «Замки».
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года 3 месяцев.
20. Учимся работать щеткой.
О
писание – положите в лоток немного песка вместе с бобами и покажите малышу, как можно его просеивать при помощи кисточки.
Необходимые материалы: песок (или манная крупа), бобы, кисточка, сито и лоток с поддоном.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
2
1. Играем с венчиком.
Описание – налейте в миску немного мыльной воды и покажите малышу, как можно весело взболтать ее венчиком.
Необходимые материалы: венчик, большая миска, кувшин, губка или полотенце, чтобы быстро убрать разливы, мыльная вода.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года.
22. Учимся пользоваться ручным блендером.
О
писание – наберите в миску немного мыльной воды и покажите малышу, как можно ее взбивать при помощи ручного блендера.
Необходимые материалы: ручной блендер, большая миска, губка или полотенце, чтобы убирать разливы, мыльная вода.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
23. Учимся резать овощи и фрукты.
О
писание – покажите малышу, как можно нарезать игрушечные овощи и фрукты при помощи игрушечного ножа на игрушечной дощечке.
Необходимые материалы: овощи и фрукты для нарезки, ножик и дощечка.
Что это дает? Тренировка концентрации внимания, развитие мелкой моторики пальцев рук, координация глаз и рук.
Возраст - в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
24. Учимся сервировать стол по-европейски.
О
писание – покажите малышу, как нужно сервировать стол по-европейски, где должны лежать вилка, ложка, ножик, тарелка, салфетка.
Необходимые материалы: подставка, ложка, ножик, вилка, тарелка, салфетка.
Что это дает? Тренировка координации движений. Прививание этикета.
Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 2 лет.
24.1. Учимся складывать салфетки.
О
писание – покажите малышу, как можно складывать салфетки при этом попробуйте показать несколько способов складывания. Обращайте его внимание на форму салфетки (треугольник, прямоугольник, квадрат и т.д.)
Необходимые материалы: салфетка (полотенце).
Что это дает? Тренировка пальцев рук.
Возраст – в эту игру мы играем приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
Примечание – выберите какую-нибудь красивую салфетку, можно с изображением животных, чтобы заинтересовать малыша.
24.2. Учимся сортировать столовые приборы.
О
писание – покажите малышу, как можно сортировать столовые приборы, где должны лежать ложки, вилки, ножики, палочки и т.д.
Необходимые материалы: пластиковые ложки, ножи, вилки, деревянные палочки для еды, лоток для приборов.
Что это дает? Тренировка двигательных навыков, координация глаз и рук, умение сортировать предметы.
Возраст – в эту игру можно начинать играть приблизительно с 1 года и 6 месяцев.
Все эти идеи основаны на методе Монтессори. И Вы можете легко играть в них с детьми в возрасте от 10 месяцев до 7 лет. Занимаясь с малышом по этим практическим методам дома, Вы развиваете его мелкую моторику рук, тренируете концентрацию внимания, координацию движений глаз и рук, кроме того, Вы помогаете малышу, приспособиться ко взрослой жизни, в будущем это очень поможет при адаптации в детском саду, а именно, умение ухаживать за собой и близкими, что очень важно!!!