СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей Изучаем предлоги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучать предлоги можно весело.В игровой форме предлагаем сложный материал.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Изучаем предлоги.»

Консультация для родителей:

« Учим детей употреблять предлоги».

Составитель: Учитель-логопед Самородова Е.В.

Чтобы речь ребенка была грамматически правильной, ему нужно помочь освоить предлоги.

В норме к четырем годам ребенок правильно употребляет простые предлоги: в, на, под, над, из, около, за, у, с, многие дети затрудняются в точном употреблении предлогов и часто их путают. Смысл предлогов понять сложно, поскольку в обычной речи они сливаются с другими словами и «теряются» Поэтому при выполнении упражнений с предлогами произносите их раздельно и внятно.

Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова»), так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи.

Надо постепенно объяснять ребёнку, что обозначают маленькие слова:

НА – это значит на поверхности чего-то

В – это означает внутри чего-то и т. д.

Поскольку игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, то пополнять словарный запас предлогами нужно через игру.


Игра №1. Употребление предлогов на, по. (Употребление существительных в падежах)

1.Мама: Смотри у нас мишка стоит на столе. Хрюша стоит на столе. Зайка стоит (где?)… Ребенок: на столе. Зайка стоит (где?)… Ребенок:

на столе.

Мама: Смотри они стоят и не двигаются.

2.Мама: А теперь смотри. Миша пошел… Где он пошел? По столу. Теперь стоит.

Мама: Хрюша пошла … по столу. Теперь стала.

Мама: Зайка (заяц) поскакал…. по столу.

Зайка поскакал…. по столу (обогащение словаря ребенка глаголами)

Объясняем ребенку, когда игрушки стоят, мы говорим на … столе, а когда начинают двигаться мы говорим по. Они двигаютcя (где? ) по столу. Зайка поскакал по столу. Обезьянка поскакала по столу.

Миша пошел по столу и т.д.


Игра №2. Употребление предлогов на, с/со. (Употребление существительных в падежах)

1.Мама: Смотри, куда я ставлю свинью? На стол.

Мама: Куда я поставила зайку? Ребенок: На стол.

Куда я поставила мишку? Ребенок: На стол.

Куда я поставила мартышку? Ребенок: На стол.

2.Мама: А теперь, скажи, где стоит свинья? Ребенок: на столе. И т. д.

3.Мама: А теперь, я буду игрушки брать. Откуда я буду игрушки брать? Со стола. И т. д.


Игра №3. Употребление предлогов в, из. (Употребление существительных в падежах)

1.Мама: смотри у тебя машинка и нам нужно покатать зверей. Посади зайку в машину и хрюшу посади в машину. Где они сидят: в машине.

Мама: где сидит зайка? Ребенок: В машине.

Где сидит хрюша? Ребенок: В машине.

Мама: К хрюше и зайке (белке) пришли мишка и ежик и решили спрятаться в мешке.

Мама: где спрятался мишка? Ребенок: В мешке.

Мама: где спрятался ежик? Ребенок: В мешке.

2.Мама: Откуда вылез мишка? Из мешка.

Мама: Откуда вылез ежик? Ребенок: Из мешка.


Игра №4. Рассказывание сказки с предлогами.

Жили-были хрюша и зайка. И решили они поехать в гости к мишке. Они собрали грибы, положили их в мешок, сели в машину, взяли гостинец и поехали по дороге. Приехали к дому. Вышли (откуда?) из машины. Вошли (куда?) в дом к мишке, а машину поставили (куда?) в гараж. Что они делали в гостях, как ты думаешь? Наступил вечер и животным пора возвращаться домой. Они вышли из дома. Машина выехала из гаража. Хрюша и зайка (белка) сели в машину, поехали (где?) по дороге и вернулись домой.


Игра №5 . «Где шагает коза?» Употребление предлога по и дательного падежа.

Мама: Сейчас закрой глазки и почувствуй, где будет « шагать коза».

Мама: Где шагала коза?

Ребенок: По ноге.

Мама: Где шагала коза?

Ребенок: По щеке… и т.д. По руке ( можно спросить по какой руке: левой или правой?).

Важно следить не только за употреблением предлога, но и за окончанием в словах.