Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика улучшают развитие познавательных процессов дошкольника, уменьшают эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус, непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК»»
Консультация для родителей
«МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК»
Музыкальный руководитель
Дахужева М.Б.
Еще в 11 в. до н. э. в Китае было известно, что на кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Разминая определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Если массируем большой палец – повышается активность головного мозга. Манипуляции с указательным пальцем положительно влияет на желудок, со средним – на кишечник. Массаж безымянного пальца влияет на работу печени, а манипулятивные действия с мизинцем – сказываются на работе сердца.
Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика улучшают развитие познавательных процессов дошкольника, уменьшают эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус, непосредственно влияют на развитие речи ребенка.
Навыки мелкой моторики начинают формироваться с первых дней с момента рождения ребенка. Сначала младенец просто рассматривает свои руки, затем прилагает усилия прикоснуться и ухватить отдельные вещи. Со временем формируются навыки правильного держания ложки и карандаша.
Таким образом, недостаточное развитие мелкой моторики может приводить к ряду проблем в познавательной сфере и речи ребенка. Именно поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.
Как развивать мелкую моторику?
Массировать пальчики. Массаж кисти рук мягкими движениями и разминание каждого пальчика, ладошки, внешней стороны кисти, а также предплечья очень полезен. Он положительно влияет на иммунитет и общее р
азвитие ребенка.
Лепка из теста, пластилина, глины. Лепить из пластилина можно начинать уже с двух лет, а также можно предложить ребенку изготовить и лепить из соленого теста. Происходит творческое самовыражение, развивается гибкость и подвижность пальцев.
Крупы. В возрасте 2-3 лет, можно предложить ребенку окунуть руки в ванночки из круп, перебирая фасоль и горох можно потом добавить и более мелкие крупы (гречка, рис, макаронные изделия). Главное следить за техникой безопасности ребенка!
П
азлы. Детские пазлы развивают мелкую моторику рук и когнитивные умения. Размер деталей пазлов прямо пропорционально зависит от возраста ребенка. Чем младше малыш-тем крупнее должны быть детали. В 4-5 лет дети могут составлять сюжетные картинки из нескольких десятков элементов.
С самого раннего возраста должна регулярно проводиться «пальчиковая гимнастика». Эти игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи и творчества. «Пальчиковые игры» — это инсценировка рифмованных рассказов, сказок с помощью пальчиков. В начале и в конце игры необходимо включать упражнения на расслабление, чтобы снять излишнее напряжение в мышцах. Это может быть поглаживание от концов пальцев к ладони, помахивание руками.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.