СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: "Осенние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Осенние забавы"»

Консультация для родителей «Осенние поделки своими руками вместе с детьми» «Осенние забавы»

Прогулки с детьми осенью

Изо специалист : Власенко Е.В.
Назначение
: консультация предназначена для родителей.
Цель: обогащение знаний родителей по организации и проведению прогулок с детьми 4-6 лет.

Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения. с ребенком. Выберите одно из деревьев, и в течение месяца наблюдайте за ним. И увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое убранство, пока ветви совсем не оголятся. Можно совместно с ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать все изменения, происходящие с деревом.
Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями: цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.

Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги.. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из а


осенних листьев. Для работы, прежде всего, составьте эскиз композиции, подберите материал, подходящий по цвету, форме, величине (ребенок должен тоже принимать в этом участие!). Для основы лучше всего взять плотную цветную бумагу (картон). Расположите композицию на фоне, проверьте правильность расположения и только после этого можно наклеивать листочки. Недостающие элементы изображений можно дорисовать.
Для того чтобы листья не меняли свою окраску при наклеивании используйте клей ПВА. Не забывайте хвалить ребенка, ведь этим Вы только подбодрите его.
Еще из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего парка» или «Деревья нашего района (города)». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев.


Отдельно соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена (плоды и семена тех деревьев, которые собраны в гербарии). Предложите ребенку поиграть в игру «С какой ветки детки» - подобрать плод или семя к предложенному листочку и назвать его.
Предложите разложить семена (плоды) от самого маленького до самого большого.
Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.
Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали.


Выразительно прочтите ребенку стихотворение об осени, предложите выучить его:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева





Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним!

Рекомендации по осенним поделкам своими руками

1. Листья лучше выбирать свежеопавшие и по возможности сухие и чистые.
2. Листья пригодятся от разных деревьев. Наиболее часто используются листья клена, дуба, березы и рябины.
3. Собранный букет необходимо разделить на отдельные листочки. Листочки проложить между собой листами бумаги (или вложить в старую и не очень нужную книгу или журнал). Иногда через лист бумаги или газету осенние листочки проглаживают утюгом для более скорого высыхания.
4. Тщательно уложенные между листами бумаги осенние листья необходимо положить под тяжелый и плоский пресс (например, стопка книг). Иногда листья укладывают в ящик и пересыпают слоями сухого песка для большей сохранности цветовых оттенков, но этот способ доставит много хлопот по уборке помещения.
5. На время сушки (обычно от 1 недели до 1 месяца) положить все засушиваемое вместе с прессом подальше от глаз ребенка (например, в шкаф) так, чтобы у ребенка не возник соблазн достать листочки раньше времени.
Из засушенных таким образом листьев можно делать разнообразные поделки в виде панно, аппликаций и подарочных сувениров (см. рисунки Грушиной Л.В.). Их сюжет ограничивается только вашей фантазией.

Осенние поделки своими руками вместе с детьми требуют:

1.картон или плотная бумага – (выбирается по цвету и фактуре в зависимости от сюжета и настроения),
2.клей ПВА и клеящий карандаш,
3. калька или тонкая бумага – хрупкие и ломкие листья лучше сначала наклеить на них и только потом на картон!
4.ножницы – ими можно подрезать листья по мере возникающей необходимости,
5.карандаш- для рисования контура (по нему проще собирать аппликацию),
6.кисть и краски – они позволят дорисовать недостающие элементы (нос, хвост, глаза уши, усы и т.п.),
7. пинцет – им удобно подбирать точное положение листьев и переворачивать их.







Фото осенних поделок своими руками вместе с детьми









Аппликация «Грибы» - это еще один вид творчества, с которым знакомится ребенок дошкольного возраста. Уже в младшей группе детского сада воспитатель предлагает малышам сделать красивую картинку, используя элементы из цветной бумаги или салфеток. Поскольку ребенок будет работать с клеем, важно следить за соблюдением правил безопасности, поэтому малыш всегда должен быть под присмотром, чтобы он не начал «играть» с клеем, размазывая его по столу и одежде. В средней и старшей группе воспитанники уже могут самостоятельно вырезать бумажные элементы, аккуратно работая с канцелярскими ножницами, но маленьким деткам надо подготавливать все детали для поделки, которые они будут наклеивать на основу.




Если вы занимаетесь творчеством дома с ребенок, то обратите внимание на обустройство рабочего пространства, ведь, когда ребенок будет выполнять интересные детские поделки, скорее всего, клей будет повсюду. Стол надо поставить там, где нет ковра, его можно накрыть клеенкой, чтобы не пришлось стирать с поверхности остатки ПВА, а для ребенка можно приготовить фартучек, чтобы он не испачкал одежду. Когда работа будет закончена, клей и ножницы надо обязательно убрать, чтобы у ребенка не было доступа к этому материалу.

Осваивая осенние поделки в детский сад, нельзя ограничиваться только одной техникой аппликации, ведь в вашем распоряжении различные материалы: бумага и салфетки, картон и гофра, природные материалы (шишки, желуди, опавшие листочки), семена, крупа и макаронные изделия, вата и текстиль, не говоря уже о другие декоративных элементов, которые можно найти дома или купить в магазинах.




Сложность работы необходимо выбирать, исходя из возраста и навыков ребенка, самая первая аппликация на тему «Грибы» должна быть очень простая, постепенно сложность поделки следует повышать, компонуя в одной работе несколько уже приобретенных навыков и материалов. Ребятишкам можно предложить и командную работу по созданию большой картины, во время творческого процесса дети будут учиться работать в команде и распределять обязанности, учиться взаимодействовать между собой для достижения результате. В детском саду большие работы ребята будут выполнять поэтапно в течение несколько творческих занятий.










Занятие аппликация «Грибы» направлено на всестороннее развитие ребенка, его воображения и фантазии. Прежде всего изучение свойств внешнего мира способствует сенсорному развитию. Во время выполнения поделки ребенок будет изучать цвета – зеленый, красный, синий, желтый, черный, белый; формы предметов – квадрат, треугольник, круг; различные размеры – большой или маленький.

Родитель должен на первых занятиях постоянно проговаривать свойства предмета, по возможности спрашивать у ребенка, чтобы он его описал.
Например, прежде чем делать грибочек с бумаги, надо показать ребенку несколько картинок, какими бывают грибочки и попросить их описать их. Вот у этого грибочка длинная ножка и маленькая шляпка серого цвета, а у этого короткая толстая ножка, но зато большая круглая шляпка красного цвета.




Грибочки уже знакомы детям из сказок и мультфильмов, ведь трудолюбивый ежик постоянно запасается на зиму дарами леса, а главные герои многих русских сказок ходили в лес собирать грибочки.
Прежде чем приступать к поделке «Аппликация грибы», шаблоны надо скачать в интернете. Для самых маленьких надо выбирать простые картинки – ножка и шляпка грибочка, а для  средней и старшей группы на картинке может присутствовать зеленая травка, опавшие листочки или бабочка.
Шаблон можно распечатать на принтере на офисной бумаге или тонком картоне, также можно самостоятельно перевести контур на лист. Эту обязанность возьмут на себя родители, если вы занимаетесь творчеством с

малышом дома.






Самая простая аппликация из бумаги «Грибы» выполняется так: для каждого следует подготовить шаблон, на котором изображен грибок – ножка и шляпка без дополнительных элементов. Также нам необходимо вырезать с красной бумаги шляпку, а с бежевой или серой – ножку, каждую деталь разрезать пополам. Теперь у нас получилось четыре детали, из которых ребенок будет собирать аппликацию как пазл. Когда все элементы займут свое место на шаблоне, обратную сторону необходимо смазать тонким слоем клея и приложить к основе, чуть расправляя ее пальцами.



Можно выполнять, не только используя природные материалы и опавшие листики деревьев, но и различные семена и крупы, которые позволяют создавать фактурные картинки. Можно сказать, что занятие с использованием семян и круп полезны для ребятишек не только младшей группы, но и для дошкольников и школьников. Работая со столь мелким, а в то же время безопасным натуральным материалом, у ребенка развивается моторика пальчиков, воображение, он учится находить интересные творческие идеи для необычных материалов.

Если вы решили украсить картинку различными крупинками, то вам также

понадобится нарисованный контур картинки. Мы возьмем гречку для оформления шляпки и пшено для ножки.
Покрыть основу крупой очень просто, необходимо смазать бумажную поверхность контуру тонким слоем клея, нанося его с помощью кисточки, а затем сверху присыпать крупой. Когда вся поверхность будет покрыта крупинками, необходимо аккуратно пальчиками придавить крупинки, чтобы они скрепились с поверхностью. Сначала покрывается крупинками ножка, затем – шляпка. Лишние крупинки, которые вышли за контур, надо убрать, чтобы поделка получилась красивой. 





Аппликация «Грибы» в старшей группе

Может быть выполнена с использованием разных круп и семян, которые будут сочетаться в одной поделочке. Грибочек боровик будет скрывать свою толстую ножку за зеленой травкой, а на его крупную шляпку упал осенний листочек. Мы будем использовать дынные семечки, укропные семена, рисинки, арбузные семена и даже косточка от хурмы. Поскольку такие материалы в совокупности будут достаточно тяжелыми, для основы лучше выбрать плотный картон и на нем нарисовать контур картинки.
Картон лучше выбирать нейтрального цвета – например, синего, будто наш грибочек вырос на солнечной полянке, а его окружает голубое небо. На такой основе будет выделяться наш природный грибочек. На картоне взрослый (родители или воспитатель) должен нарисовать контур черным фломастером, чтобы он был хорошо заметен.
На нашей шляпке будет опавший листик – контур надо смазать клеем и выложить аккуратно сверху семечки дыни, чтобы они покрыли всю поверхность. Саму шляпку мы оформим, используя косточки арбуза и хурмы. Ножка гриба должна быть белого цвета, поэтому оформлять ее мы будем с помощью риса. Поверхность ножки надо смазать клеем и обильно посыпать рисинками, немного примять пальцами. Травку возле грибочка мы выложим семенами укропа. После этого поделку надо оставить на несколько минут, чтобы клей высох, а крупинки и семена приклеились к поверхности картона, после чего надо перевернуть лист, чтобы неприклеившиеся рисинки отпали.






Можно предложить дошкольникам выполнить поделки из макарон: макаронные изделия бывают различной формы и размера, поэтому с их помощью можно выложить любой контур.

Кроме того, макароны можно покрасить в любой цвет на свой усмотрение уже после того, как элементы будут приклеены на поверхность.
Если говорить об объемных поделках, которые можно окрашивать уже после составления аппликации, чтобы она стала яркой, а все детали приобрели четкие очертания, то нельзя забывать про любимый материал для детского творчества – салфетки. Вы можете купить салфетки разных цветов, но иногда в магазине можно встретить только белые, поэтому мы будем использовать именно их.
У вас не возникнет трудностей найти подходящую картинку для выполнения поделки, вы также можете нарисовать ее самостоятельно на листе плотной бумаги. Для работы детям понадобится клей – его можно налить в небольшое блюдце, откуда его будет удобно намазывать на поверхность с помощью кисточки.

Салфетки можно нарезать небольшими квадратиками, а можно отрывать пальчиками небольшие кусочки и формировать с них комочки, которые и надо наклеить по контуру.
Если вы используете разноцветные салфетки, например, коричневые для шляпки и желтенькие для ножки, то все комочки надо скрутить предварительно, разложив их на две кучки, а затем приступать к приклеиванию их к основе. Белые комочки следует также накрутить заранее, чтобы не отвлекаться при оформлении поделки.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Такая аппликация «Грибы» в средней группе вызовет огромный интерес у детей, они с удовольствием будут создавать яркую картинку. Желательно разделить занятие на две части – вначале дети скрутят салфеточные комочки, а на втором занятии перейдут непосредственно к аппликации.

Самый яркий и красивый грибочек, который мы можем встретить в лесу, это, конечно же, мухомор. Но при всей его красоте, вы должны объяснить деткам, что он является несъедобным и ядовитым, поэтому на него можно только смотреть, а вот трогать его нельзя. Зато вы можете сделать совершенно безопасный грибочек из бумаги.

Ярко-красная шляпка нашего лесного красавца украшена белыми кружочками, которые мы сделаем в технике квиллинг, скрутив белые бумажные полоски. Саму шляпку мы вырежем с красной цветной бумаги, а ножка будет длинная и белая, на ней обязательно должна быть «юбочка», главная особенность нашего грибочка, а также других ядовитых даров леса.





МБДОУ № Д/С «Аленушка»





КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Осенние поделки своими руками вместе с детьми» «Осенние забавы»





Выполнила специалист Власенко Е.В.



Станица Егорлыкская 2025г.