СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей по лексической теме "Мебель" в старшей логопедической группе

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации представлены игры и упражнения по развитию речи по теме "Мебель", которые родители могут выполнять вместе с детьми, а также дан  словарь по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по лексической теме "Мебель" в старшей логопедической группе»

Лексическая тема: «Мебель» Консультация для родителей

Лексическая тема:

«Мебель»

Консультация для родителей

Словарь по теме:

Существительные:  мебель, диван, кровать, шкаф, комод, стол, стул, кресло, табурет, полка, тумбочка, сервант, горка, трюмо, пуфик, гарнитур, мебельная фабрика, магазин, столяр; 

Прилагательные: деревянная, пластмассовая, кожаная, велюровая, стеклянная, зеркальная, компьютерная, кухонная, обеденная, детская, твердая, мягкая, жесткая, железная, красивая, удобная, комфортная, современная, офисная, чистая, грязная, старинная, большая, маленькая; 

Глаголы:  сидеть, лежать, кушать, обедать, работать, читать, писать, отдыхать, спать, вешать, ставить, пилить, спилить, распилить, отпилить, просушить, продать, купить, чистить, вытирать, протирать. 

Игры и упражнения по теме:

  • «Из чего сделана мебель?»

Мебель из кожи - кожаная

Мебель из дерева - ...

Мебель из пластмассы - ...

Мебель сплетена - ...

Мебель из пластика - ...

Мебель из металла.

3. Назови ласково:

стол — столик

кресло — …

диван — …

стул — …

шкаф — …

кровать — …

4. Есть – нет :

стена – нет стены

окно — …

крыша — …

шкаф – …

кресло — …

диван — …

2. Развиваем фонематический слух и речеслуховую память.

Дети повторяют фразы за взрослым:

- ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.

- НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.

- ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.

- СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.

- ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.

- ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.

- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.

- ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.

5. Игра «Где игрушка?» Возьмите игрушку и поставьте НА стол. Спросите, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. и т.д. 6.Составление описательного рассказа о каком-нибудь виде мебели. Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать. Упражнение «Сколько их?» Один стол, два стола, пять столов. (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, табурет)  8. «Найди нужную часть»  Крышка нужна ...для (стола) Спинка нужна ...для (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки) Ящики нужны ...для (стола, тумбочки, комода)  Матрац нужен ...для (кровати) Подлокотники нужны ...для (кресла, дивана) 9. Сколько слогов:  Комод-2 Диван-2 Кровать-2 Стол-2 Табурет-3 и т.д.

5. Игра «Где игрушка?»

Возьмите игрушку и поставьте НА стол. Спросите, где находится игрушка. Теперь поставьте ее ПОД стол, НАД столом, ЗА столом, ПЕРЕД столом, ОКОЛО стола. и т.д.

6.Составление описательного рассказа о каком-нибудь виде мебели.

Пример: Это диван. Он стоит в гостиной. Он мягкий, красивый, удобный. У него деревянные полированные ручки и ножки. На диване можно сидеть, лежать.

  • Упражнение «Сколько их?»

Один стол, два стола, пять столов.

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, табурет)

8. «Найди нужную часть»

Крышка нужна ...для (стола)

Спинка нужна ...для (стола, стула, кресла, дивана).

Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)

Ящики нужны ...для (стола, тумбочки, комода)

Матрац нужен ...для (кровати)

Подлокотники нужны ...для (кресла, дивана)

9. Сколько слогов:

Комод-2

Диван-2

Кровать-2

Стол-2

Табурет-3 и т.д.

10. Из каких частей состоит?

У СТУЛА - спинка, сиденье, ножки;

У СТОЛА – ножки, столешница;

У КРЕСЛА - спинка, сиденье, ножки, подлокотники) и т.д.

11. Игра «Скажи, наоборот» - с мячом.

Моя кровать новая – а моя кровать старая;

Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;

Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;

Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;

Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;

Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;

У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;

У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.

Развитие моторных навыков:

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре, 

Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках.

Много мебели в квартире. 

Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, 

Загибают пальчики, начиная с больших на обеих руках,

А в буфет поставим чашку. 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.  Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.  стучат кулачками.