СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей с помощью речевых игр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие творческих способностей с помощью речевых игр»»

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей с помощью речевых игр».

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Уважаемые, родители! Вам предлагаются игры, которые помогут  детям развить свои творческие способности, подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделают речь ребёнка богаче и разнообразнее. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

  «ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА».

  Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий «Смех» и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.)

 «ПОДБЕРИ СЛОВО».

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима,  какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

  «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту   как можно больше слов — действий. Например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать).

  «АВТОБИОГРАФИЯ».

 В начале воспитатель берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление. Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно… (лампочка)».

  «СЛОВА МЯЧИКИ».

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, «тихий». Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением «громкий». Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.

 «ВЕСЁЛЫЕ   РИФМЫ».

Играющие должны подбирать к словам рифмы. Свечка — … печка; трубы — … губы; ракетка — … пипетка; сапоги — пироги и т.д.

 » ЕСЛИ   ВДРУГ …».

  Ребёнку предлагается какая- либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения. Например, Если вдруг на Земле исчезнут: * все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д. Что произойдёт? Чем это можно заменить? Ребёнок может ответить: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д.» Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была: * живая   вода; * цветик – семи цветик; * ковёр — самолёт и т.д.  

«НАЗОВИ ТРИ СЛОВА» (активизация словаря)

 Каждому участнику по очереди ведущий задаёт вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы. 1.Что можно купить? (платье, костюм, брюки) 2.Что можно варить? 3.Что можно читать?4.Чем можно рисовать?5. Что может летать?6.Что может плавать?7. Что (кто) может скакать? И т. д.

«КТО КЕМ ХОЧЕТ СТАТЬ?» (употребление трудных форм глагола)

  Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

«ЗООПАРК» (развитие связной речи).

  Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая, их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1.Внешний вид; 2.Чем питается.3.Где живет. Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

  «КТО КЕМ БЫЛ ИЛИ ЧТО ЧЕМ БЫЛО» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

 Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

 «ПОДБЕРИ РИФМУ» (развивает фонематический слух).

 Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат н похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве … (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

  «СНЕЖНЫЙ КОМ» (развитие связной речи и грамматического строя речи).

 Детям предлагается фраза из 2 слов. Например: Падает снег.

Задача каждого последующего игрока увеличить ее на одно слово, например:

Падает пушистый снег.

Падает белый пушистый снег.

С утра падает белый пушистый снег.

С утра на дорожки падает белый пушистый снег.

С утра на садовые дорожки падает белый пушистый снег.

(детям предлагать посчитать, сколько слов получилось в новой фразе.