СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Роль родителей в воспитании любви к родному краю"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст имеет огромную  возможность для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Роль родителей в воспитании любви к родному краю"»



"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству".

Д. С. Лихачев

Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни человека, когда закладываются основы социального, эмоционального, познавательного развития, происходит развитие представлений о человеке, обществе, культуре.

Дошкольный возраст имеет огромную возможность для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине.

Основой воспитания у дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. Ведь именно родители являются примером подражания для ребенка. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувства должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятие «Родина», «государство», «общество».

Родители должны знать, что ребенок эмоционально воспринимает окружающие его явления, поэтому именно дошкольный возраст – благодатная почва для формирования у ребенка необходимых человеческих качеств.
Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, различать добро и зло. У него развиваются более сложные нравственные чувства и качества, такие, как гуманизм, добросердечность, сочувствие.

Учитывая интересы и любознательность ребенка, взрослый должен руководить этим процессом. Из огромного потока информации родителю важно выделить те знания, на основе которых возможно воспитать любовь к родному краю, ее традициям.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, поселка. Поэтому изучать с детьми  места, где он живет, ходить по знакомым улицам и знать чем они славятся, рассказывать о подвигах героев, которые жили здесь, показывать достопримечательности родного края и города - задача, которая по силе любой семье.

Во время прогулок в лес, в поле, к реке взрослый учит видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. С целью знакомства с историческими местами родителям можно использовать прогулки и экскурсии, а также посещение краеведческого музея, выставок, памятников города, столицы, которые также помогают пробудить патриотические чувства, сформировать умение любить родной край, страну, умение беречь природу, приобщаться к культуре родного края.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.

Необходимо научить ребенка не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и вслушиваться, беречь окружающую красоту.

Важным средством воспитания любви к родному краю является детская литература. Книги в образной форме знакомят ребенка с жизнью общества, помогают постигнуть внутренний мир человека, его чувства, поступки, отношение к другим людям.

Читая как русскую, так и национальную литературу, прежде всего надо обращать внимание ребенка на положительные особенности в характере тех или иных национальностей.

Поэтому очень важно отбирать рассказы тех авторов, которые пишут интересно и содержательно. Рассказы, в которых рассказывается о жизни народов, вызывают интерес у старших дошкольников, способствуют их умственному развитию.
Важное значение имеют рисунки, иллюстрации. Дети с интересом рассматривают их до чтения и после чтения. Поэтому важно научить ребенка всматриваться в рисунок, отмечать своеобразие в изображении каждой республики, знать ее богатства; путем сравнения отмечать сходства и различия в изображении национальных флагов, гербов.

Сила книги очень велика. Психологи отмечают, что дети дошкольного возраста могут испытывать чувства, которые переживают герои.

Большое значение имеют просмотры теле-, видеопередач. Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен и полезен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.
Необходимо воспитывать у ребенка чувство симпатии к представителям разных национальностей. Помнить, что в том городе или поселке, где живет ребенок, трудятся люди разных национальностей.

Воспитывая в ребенке любовь к родному краю и стремление беречь и сохранять окружающую природу, мы воспитываем в нем высшие нравственные качества.

Любите свой родной край и прививайте эту любовь детям!