СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельность ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко»

г. Коряжма, Архангельская область
















Консультация для родителей

Тема «Воспитание самостоятельности у детей

младшего дошкольного возраста»










подготовила

Шевелева Наталья Витальевна

воспитатель







Коряжма, 2018

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто нам приходиться слышать: «Я сам!» Но часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё это за него самого. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают самостоятельности, подрывают у него веру в собственные силы, приучают надеяться на других. Вот что думают об этом психологи.

Уже к 3 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них негативизм, то есть непросто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.

Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый человек настаивает на своём потому, что он этого потребовал.

Кроме того наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.

И, наконец, своелюбие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

Также в поведении ребёнка могут наблюдаться такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребёнок будто находиться в состоянии конфликта с окружающими людьми, постоянно ссориться с ними, ведёт себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно также он может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Что же дети могут выполнять в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то, что малы?

  1. Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

  2. Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы расстёгивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

  3. Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

  4. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

  5. Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

  6. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

  7. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца. Необходимо также правильно руководить действиями детей.















Список использованной литературы

  1. Зинина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно – методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009. – 76 с.

  2. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под редакцией С. А. Козловой, Т. А. Куликовой. – М: Издательский центр «Академия» 2007.

  3. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 128 с.