СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Тренируем память у детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все  родители будущих первоклассников мечают о том, чтобы их ребёнок успешно начал обучение в школе.Во многом это завсит от того, на сколько хорошо развита память у детей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Тренируем память у детей старшего дошкольного возраста"»















Консультация для родителей:





«Тренируем память у детей старшего дошкольного возраста»



















Выполнила:

Петренко Н.В.





Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Во многом это зависит от того на сколько хорошо у малыша развита память, может ли ребенок быстро и качественно запоминать материал урока.

Память человека – это основа психической жизни, основа сознания. Любая деятельность основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. В младшем дошкольном возрасте развитие всех видов памяти идет в очень быстром темпе. Обычно ребенок легче запоминает все новое, яркое, интересное для него, то есть у него лучше развита непроизвольная память. В старшем дошкольном возрасте у детей появляется произвольность всех психических познавательных процессов, в том числе и памяти. Ребенок уже может ставить себе задачу запоминать определенный материал.

Чтобы сделать у ребенка первые школьные годы легкими и не обременительными, необходимо уделить некоторое время тренировки памяти. Именно в дошкольном возрасте закладывается сознательные основы зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой памяти, необходимые для усвоения словесной, образной, двигательной и эмоциональной информации.

20-25 минут не сложных ежедневных занятий – и интеллектуальный потенциал вашего ребенка существенно возрастет.

Если с ребенком производятся специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходит быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а так же классификацию и группировку предметов, - можно развить у малыша определенную память, увеличить скорость и объем запоминания.

Например: «Сосчитай предметы. Запомни их количество», «Запомни расположение цифр в клеточках», «Запомни, в какой последовательности расположены рисунки», «Запомни, кто на какой ступеньки находится», «Что изменилось?», «Послушай пословицы и запомни их», «Запомни скороговорки, потешки, пословицы, и постарайся их повторить», «Послушай небольшие рассказы. Постарайся их запомнить, а за тем их пересказать» и так далее.

Желаю успеха.