СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей воспитанников «О наболевшем. Дети и смартфоны»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей воспитанников «О наболевшем. Дети и смартфоны»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей воспитанников «О наболевшем. Дети и смартфоны»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества города Димитровграда Ульяновской области»


Измалкин Никита Сергеевич,

педагог дополнительного образования


Консультация для родителей воспитанников «О наболевшем. Дети и смартфоны»

В любой очереди, на лавочках парка, за столиками в кафе, да почти везде мы можем видеть одну и ту же картину. Молодые люди сидят, стоят, уставившись в экран телефона, планшета, ноутбука. Они что-то просматривают, кому-то отвечают. Иногда вид у них сильно занятой и сосредоточенный, иногда – откровенно скучающий. Но, к сожалению, очень грустно наблюдать за тем, как компания друзей дружно «клацает» свои телефоны вместо того, чтобы общаться друг с другом вживую. В общественном транспорте редко можно встретить человека без наушников в ушах, откуда раздается громкая ритмичная музыка. На улицах села, города каждый встречный человек разговаривает по мобильному телефону. Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Они перестали думать, так как им просто некогда это делать, они заняты гаджетами.

Что же такое гаджет? Гаджет в переводе с английского обозначает «техническая новинка». Это многие устройства: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли и другое. Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: гаджеты созданы, чтобы служить человеку, а на деле они часто подчиняют человека себе.

Рассмотрим проблему с разных сторон. Проведем ринг «За и против».

Для этого нам нужно разделиться на две команды. За столом с красными подсказками – сторонники применения современных гаджетов, а за столом с синими – его противники. На каждом из лежащих на столе листов обозначено то или иное свойство современных гаджетов. Задача команд – выбрать нужные и, опираясь на них, постараться убедить членов другой команды в истинности именного вашего мнения.

Минусы

Плюсы использования гаджетов и ПК

ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. Можно выделить следующие положительные моменты использования данных устройств:

  1. Развитие мелкой моторики. Работа на устройствах с джойстиком, кнопками и тачскрином (сенсорным экраном) позволяют разрабатывать пальчики и тренировать мелкую моторику. А слежение за движением компьютерной мыши на экране позволяет тренировать внимание малыша.

  1. Обучение младших школьников. Происходит с помощью специальных обучающих программ и игр, использующих зрительные образы и активные формы работы самого ребенка. Очень хороши игры, в которых ребенку Доступ прямо из дома к большому количеству полезной информации. В Интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную информацию о великом открытии, путешественнике, историческом событии и пр. Преимущество Интернета перед библиотекой - мгновенное поступление новой информации.

  2. Возможность развиваться и совершенствоваться. Включить обучающую лекцию, просмотреть урок на ютубе, прочитать книгу можно везде и в любой момент. Это удобно. Можно найти книгу, которой нет в библиотеке.

  3. Формирование у школьников навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит школьника перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению.

  4. Возможность зафиксировать определенный момент. Сфотографировать или снять на камеру. Сейчас все современные гаджеты снабжены встроенной фотокамерой. На самом деле это очень удобно;

  5. Связь с одноклассниками и учителями. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для учеников определенного класса. Здесь учитель и ученики могут обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения.

  6. Выполнение заданий. Учитель может выдавать дистанционно задания ученикам, и они их могут выполнять, как лично, так и совместно. Совместная подготовка проектов, рефератов и других заданий.

Минусы использования гаджетов и ПК

Частое и ненормированное использование гаджетов может привести к ряду негативных последствий:

1. Уход от реальности. В современном мире людей окутывает такое множество страхов, внутренних комплексов и тревог, что они буквально не могут оставаться наедине с самим собой. Чувство страха заставляет их бежать от реальности, отвлекаясь с помощью гаджетов. Музыка, игры, постоянный просмотр социальных сетей помогает заглушить свой внутренний голос и создать самому себе иллюзию того, что в их жизни все в порядке;

2. Зависимость. Зависимость от использования гаджетов прослеживается у большинства их пользователей. Пролистнуть новостную ленту социальных сетей, просмотреть фотографии в Инстаграмме, поставить лайки, написать комментарии. Или или же наоборот, выставить очередную фотографию себя любимого где-нибудь, а потом заходить через каждую минуту и смотреть, не появился ли к ней новый комментарий.

3. Жизнь в виртуальном мире. Пообщаться с друзьями не при личной встрече, а по скайпу. Перекинуться смс-ками, познакомиться на сайте знакомств. Виртуальный мир полностью захватил все наше время.

4. Гонка за новинками. Создатели гаджетов извлекают из такого массового помешательства свою выгоду, выпуская все новые и новые модели. Более удобные, совершенные, функциональные. А стоят они совсем не дешево. Устаревшие модели выходят из моды, снимаются с продаж, а по телевизору нам показывают все преимущества новых технологий. И мы загораемся, тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет.

5. Деградация личности. Очень многие игры созданы не для развития логики или обогащения интеллекта, а для сжигания времени. В сети их называют «убивалки» времени. И ими пользуются, в них играют. Проходят уровень за уровнем вместо того, чтобы познавать этот мир, заниматься спортом, духовно развиваться, в конце концов. Замкнутый круг из ежедневных «лайков» фотографий в социальных сетях, бесполезных игр, переписки с друзьями «ни о чем».

Гаджеты и успеваемость

Многие родители стараются как можно раньше приобрести для своего ребенка персональный компьютер, который, по их мнению, является первоочередным помощником в учебе. Однако ученые утверждают, что наличие дома компьютера оказывает отрицательный эффект на школьную успеваемость



(Подсказки выдаются родителям)

Как видите, у современных гаджетов есть и положительные и отрицательные стороны.

Есть полезные изобретения, такие как «успокаивающая гарнитура», позволяющая успокаивать детей во время игр, гаджет для перевода текста Браиля в аудиоформат, гаджет для исправления осанки, специальный обруч на шее плавающего ребенка и подающий сигналы на спасательную станцию, если он начал тонуть.

Современные дети довольно быстро осваивают новую технику, уже в 2-3 года ребенок, порой плохо владеющий речью, уверенно играет в компьютерные игры и усваивает азы Интернета. Игры развивают у детей внимание, моторику, воображение, память, мышление. Как в России, так и за рубежом, гаджеты используются при обучении детей в школах и детских садах – электронные учебники в скором будущем, интерактивные доски в настоящем.

Как видите, польза очевидна. Но есть и проблемы.

Ученые и психологи разных стран утверждают, что дети все больше и больше впадают в зависимость от гаджетов. И эта зависимость может привести к серьезным проблемам. Были проведены эксперименты: ограничили определенные возрастные группы школьников и молодежи в использовании любых технических устройств на разный период (от 8 до 24 часов). Выяснилось, что подавляющее большинство не смогли провести время без своих гаджетов. Более того, у них наблюдались тревожные симптомы: растерянность, депрессия, агрессия. Некоторые испытывали состояние сродни ломке. Таким образом, увлечение гаджетами влечет за собой нарушения в психическом развитии, а именно, отставание в развитии речи, неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом, снижение творческой активности, повышение агрессии и жестокости. Дети, в чьи руки гаджеты попали слишком рано, заметно отстают в социальном и эмоциональном развитии. У детей перестают формироваться навыки решения проблем и коммуникации, которые приобретаются во время сюжетно-ролевых игр и общения. Современные дети разучились играть, а игра это важный этап в полноценном развитии ребенка как личности.

Телевидение. Его влияние на психику детей очень отличается от влияния на взрослых. По результатам исследований, дети не всегда могут четко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять манипулировать их эмоциями и чувствами.

Эпизод, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда, то, что увидел ребенок, ему понравилось.

Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом, не только зло. Очень много полезного поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

Полезными и интересными телепередачами служат: «Ералаш», «В мире животных», «Умники и умницы», «Самый умный» и т.д.

Правила борьбы с телеманией.

  1. Обсуждайте любимые передачи взрослых и детей после просмотра.

  2. Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрешении личности.

  3. Телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

  4. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

Рекомендации по использованию компьютера ребенком:

  1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование
    ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
    уровне уметь им пользоваться;

  2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

  3. Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо де­лать перерыв;

  4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

Родители должны контролировать приобретение ребенком компь­ютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Современные гаджеты, как телефоны и планшеты.

На данный момент еще прошло недостаточное количество времени, чтобы получить полноценные результаты о вреде современных гаджетов. Первые выводы можно будет делать лишь спустя лет пять-семь. Однако и сейчас уже можно говорить о предварительно информации показывающей, что определенный вред эти цифровые устройства всё же несут.

Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.

Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны.

Существуют и дополнительные факторы вреда здоровью от активного применения планшетов и других подобных устройств.

Во-первых, у детей часами проводящими за сенсорным экраном, начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.

Во-вторых, постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию.

В-третьих, регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется.

И, в-четвертых, постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.

Помимо всего вышесказанного вред от планшетов и смартфонов еще и носит социальный и психологический характер, так как они затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Вред от планшетов и смартфонов – что же делать родителям

- Ограничивать время ребенка, которое он проводит за современными мультимедийными гаджетами.

- Больше акцентировать внимание ребят на подвижных играх, на времяпровождении на природе и занятиях спортом.

- Игры за планшетом лучше сократить до получаса в день.

Продолжительные игры в планшетах формируют противоестественную для письма и чтения работу глазных мышц - «бегающий» взгляд. Для того чтобы осуществлялся процесс чтения, ребенок должен быть способен переводить взгляд слева направо внимательно и сосредоточенно. А современному ребенку трудно уже удерживать взгляд на объектах, которые не движутся.

Врачи всего мира обеспокоены болезнью 21-го века — зависимостью от гаджетов.

Появились новые заболевания, связанные с гаджетами.

Гугл-эффект.

Человек, страдающий таким заболеванием, абсолютно убежден в том, что знания ему совершенно не нужны. Поскольку они находятся в общем доступе, и найти их не совершает ни какого труда, стоит только пару раз нажать на кнопку. Если человек и считает по-другому, то его мозг уже не способен запоминать новые знания. Так, например, школьникам стало намного труднее учиться, писать грамотно они уже не могут. Мозг такого человека просто отказывается запоминать.

Номофобия.

Еще одно распространенное заболевание в наши дни – это номофобия. Данное заболевание характеризуется тем, что у человека появляется страх остаться без мобильного телефона. В мире появляется все большее количество людей с таким заболеванием. У кого-то при отсутствии мобильного телефона происходит раздражение, беспокойство.

А ведь это мы сами, взрослые, развили у детей данную зависимость, мы заменили живое общение с ребенком электронными и компьютерными игрушками. Нам стало удобно, что ребенок не отвлекает нас своими вопросами, не просит поиграть с ним, и мы можем спокойно заниматься своими делами.

Симптомы зависимости

Специалисты выделяют следующие симптомы компьютерной, гаджет- или интернет-зависимости:

  • Фанатичное отслеживание новинок техники и неконтролируемое желание их получать (частые просьбы купить устройство, капризы и истерики, если этого не происходит)

  • Возникновение чувства эйфории при использовании устройства – ребенок чувствует себя счастливым только тогда, когда имеет возможность подержать гаджет в руках, посидеть за компьютером, зайти в Интернет и т.д.

  • Отсутствие других интересов, целей и стремлений – школьник забывает обо всем и не имеет других радостей, все время проводит только с устройством

  • Пренебрежение семьей и друзьями: члены семьи и друзья отходят на второй план – ребенок практически не общается с ними

  • Возникновение проблем в школе (проблемы с поведением, прогулы, плохие отметки и т.д.)

  • Негативная реакция (плач, агрессия, истерика, обида и др.) на попытки ограничить работу с устройством

Конечно, у школьников настоящая зависимость от гаджетов формируется достаточно редко. Но если появился хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то это уже является тревожным звоночком для родителей. В этом случае необходимо срочно отвлечь ребенка от пагубного воздействия ПК или гаджета.

Давайте подведем итоги.

Проблема зависимости от гаджетов очень серьёзная, но с ней можно и надо бороться. Давайте обсудим, как помочь нашим детям победить эту зависимость. Что мы можем сделать? Какие у вас есть предложения и пожелания? (Пожелания записываются на доске в форме тезисов)

Психологи также дают нам некоторые советы, и мы заготовили вам памятки с этими советами.

Как предотвратить зависимость

Для того чтобы увлечение устройством не переросло в настоящую тягу или для того чтобы скорректировать уже начавшуюся формироваться зависимость, необходимо:

  1. Сократить время работы с устройством. Однако помните, что не нужно строго запрещать ребенку сидеть за компьютером или отбирать у него планшет. Это вызовет негативную реакцию и может лишь усугубить ситуацию. Придумайте какой-то хитрый ход, например, давайте поручения, просите участия ребенка в делах, делая акцент на том, что без него с ними справиться трудно. В более серьезных случаях можно отдать устройство «в ремонт», чтобы за это время привить малышу любовь к другим занятиям.

  2. Найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.

  3. Стараться больше времени проводить с ребенком. Совместные прогулки, игры, беседы, обсуждения интересных вопросов (книг, фильмов, музыки, истории и т.д.) помогут ребенку не только избежать зависимости от гаджета, но и улучшат Ваши отношения, и позволят малышу почувствовать свою значимость.

Вывод

Компьютеры и гаджеты – весьма полезные в обучении устройства. Однако они могут стать злом, если неправильно или слишком часто использовать их, если на них сосредоточены все интересы. Чтобы избежать этого, родителям необходимо больше внимания уделять детям и при необходимости контролировать использование устройств.



Ребенку дошкольного возраста старайтесь давать гаджет как можно реже. Необходимо объяснять, что данное устройство предназначено для работы, и вместо просмотра мультиков лучше запустить развивающие программы и ролики.

Для детей старшего возраста, которые самостоятельно используют компьютеры, необходимо делать акцент на том, что информация в Интернете не всегда достоверна.



Безопасность в интернете

Сегодня все больше компьютеров подключаются к Интернету. И с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств

Сегодня все больше компьютеров подключаются к Интернету. И с каждым годом аудитория Сети молодеет. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Прекрасное место для обучения, для общения с друзьями, для отдыха, для заведения новых знакомств

Одна из самых опасных угроз заключается в том, что преступники, используя данные программы, обманывают детей и подростков и представляются им другим человеком, чем они есть на самом деле.

В этих программах пользователи авторизуются с использованием адреса электронной почты и пароля. Например, если кто-то узнает данные другого пользователя и подключится к программе от его лица, то остальные люди, с которыми этот пользователь общается, будут думать, что они общаются именно с данным пользователем, хотя это не так. Если Вы обмениваетесь информацией или файлами с этим псевдо-пользователем, то преступник сможет легко ими завладеть. Именно по этой причине очень важно не распространять любую конфиденциальную информацию (персональные данные, фактический адрес проживания, банковские реквизиты и пр.) через подобные небезопасные каналы связи, как системы обмена мгновенными сообщениями.

Другая опасность состоит еще в том, что к подобным преступлениям часто прибегают педофилы. Их задача – собрать сведения о детях и подростках, а затем договориться с ними о реальной встрече или заставить их пойти на встречу. Педофилы зачастую представляются другими молодыми людьми, профессиональными фотографами или т.п



Другой потенциальный риск в обмене мгновенными сообщениями – это инфицирование вирусами и вредоносными кодами.

Электронная почта – это другой источник опасности для молодых ребят. В этом случае также существует несколько угроз:

Во-первых, это спам. Очень часто данный тип нежелательной почты используется для рекламы различных предложений: от казино до лекарств. Дети более подвержены доверять сообщениям, которые представлены в данных письмах.

. Социальные сети и блоги

Сайты социальных сетей (например, Facebook, MySpace, одноклассники, Вконтакте) широко используются для распространения фотографий и видео, общения с людьми и пр., так же как и блоги.

Детям следует постоянно напоминать, что необязательно предоставлять эту информацию, а достаточно только указать адрес электронной почты и имя, которое может быть псевдонимом.

5. Мобильные телефоны с выходом в Интернет

Дети могут войти в чаты в любой момент, при этом не важно, где они находятся физически, и столкнуться с теми рисками, о которых мы подробно говорили выше: кража персональных данных, педофилы, распространение вирусов и вредоносных программ и

Советы по безопасности, или Как Вы можете защитить своих детей.



Поэтому нужно очень внимательно ее выбирать. Для ограничения времени пользования устройством можно установить «родительский контроль».

Мы надеемся, что сегодняшняя информация заставила вас задуматься о новой проблеме, возникшей с развитием технологий, и вы примете все меры, чтоб ваши дети не разучились общаться, ходить друг к другу в гости, играть в подвижные, ролевые игры, а не только в компьютерные. Никто, кроме нас самих, не поможет нашим детям. Только вам принимать решение, касающееся здоровья вашего ребенка. Желаем вам успехов! Спасибо за внимание!













Приложение 1.

Анкета

Уважаемые родители, просим ответить Вас на вопросы касаемые использования гаджетов Вашим ребенком. Под гаджетами мы подразумеваем планшеты, телефоны, смартфоны, ноутбуки.

1.​ Как Вы реагируете на просьбу Вашего ребенка о покупке для него гаджета?

А) задумываюсь о покупке

Б) категорически против

В) обещаю купить в качестве подарка/награды

Г) покупаю с удовольствием

2.​ Какой возраст, по Вашему мнению, наиболее оптимальный для знакомства ребенка с современными гаджетами?

3.​ Знакомы ли Вам случаи ослабления соматического здоровья детей из-за использования гаджетов?

А) знакомо на собственном опыте

Б) знакомо по рассказам людей из близкого окружения

В) знакомо из журналов

4.​ Как Вы считаете, изменяется ли соотношение реального и виртуального общения Вашего ребенка со сверстниками при наличии у него гаджета?

А) да, меняется, значительно преобладает виртуальное общение

Б) да, меняется, начинает преобладать виртуальное общение

В) нет, не меняется, преобладает реальное общение

5.​ В каком объеме Вы используете обучающий ресурс гаджета?

А) в качестве словарей

Б) прочтение сказок, рассказов

В) обучающие тренажеры по развитию памяти, мышления, внимания

6.​ Замечали ли Вы ниже приведенные формы зависимостей от гаджетов 
у Вашего ребенка?

А) игровая зависимость

Б) селфи-зависимость

В) зависимость от общения в соц. сетях

Г) мобильная зависимость (страх остаться без связи)

Д) зависимость от новинок в мире гаджетов

7.​ Как Вы относитесь к тому, что гаджет ребенку предлагают в качестве награды, приза или подарка?

А) положительно

Б) отрицательно

В) не вижу в этом проблемы

8.​ По Вашему мнению, трансформирует ли гаджет детское воображение?

А) да, положительно трансформирует

Б) да, отрицательно трансформирует

В) не влияет на воображение

9.​ По Вашему мнению, влияют ли гаджеты на развитие интеллекта и познавательных способностей ребенка?

А) да, положительно влияют

В) да, отрицательно влияют

Г) не обращал на это внимание

10. Как Вы считаете, могут ли возникнуть у ребенка эмоциональные расстройства (агрессия, тревожность, страх, раздражительность) при использовании гаджета?

А) да, могут возникнуть

Б) нет, не возникают

В) не обращал на это внимание

11.​ Сколько по времени в течение дня ребенок видит Вас за использованием гаджета (укажите в часах)?

12. Согласны ли Вы с тем, что ребенок воспринимает человека с гаджетом, 
как человека успешного, взрослого, богатого?

А) да, согласен

Б) нет, не согласен

13. Планируете ли Вы контролировать общение ребенка с его гаджетом, если да, 
то каким образом?

А) нет, контролировать не планирую

Б) да, буду ограничивать время

В) да, буду контролировать его контакты

Г) поставлю фильтр для закачиваемых приложений

Приложение 2.

Тест «Есть ли у вашего ребенка зависимость от гаджетов?»

Предложите ребёнку честно и откровенно ответить утвердительно («да») или отрицательно («нет») на такие заявления:

Не могу день провести без компьютера, смартфона, других технических средств.

Когда я не использую гаджет, я начинаю нервничать.

Не могу ограничивать время занятий, всегда сижу со смартфоном больше, чем планирую.

Вру родителям, сколько времени провожу со своими гаджетами.

Мечтаю остаться наедине со своим смартфоном, постоянно хочу его использовать.

Откладываю важные дела, уроки, чтобы заняться чем-нибудь на гаджете. Когда я уделяю время компьютеру, смартфону, у меня хорошее настроение, испытываю чувство эйфории.

Требую от родителей покупки (установки) новых версий игр, других современных устройств.

Иногда после проведенного времени за техническими устройствами у меня болит голова, режут и слезятся глаза, расстраивается сон (отвечать утвердительно, если есть хотя бы один признак).

Предпочитаю игру на компьютере, смартфоне встрече с друзьями, прогулке. Подвести итог просто.

Посчитайте ответы «ДА»: 1-4 — нет поводов для беспокойства; 5-6 — тенденция к зависимости; 7-10 — наблюдается зависимость от гаджетов.