СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Инновационная эколого-развивающая среда в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Инновационная эколого-развивающая среда в детском саду"»

Инновационная  эколого-развивающая  среда Подготовила:Воспитатель ПлатухинаД.А.

Инновационная эколого-развивающая среда

Подготовила:Воспитатель

ПлатухинаД.А.

 Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках. В.А. Сухомлинский

Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

Ребёнок по своей природе –

пытливый исследователь,

открыватель мира. Так пусть

перед ним откроется чудесный

мир в живых красках, ярких и

трепетных звуках.

В.А. Сухомлинский

Цель экологического воспитания : сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Цель

экологического воспитания : сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность,

способность любить окружающий

мир и бережно

относиться к нему.

 Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

 Эколого - развивающая среда  – это специальные места в детском саду,  где природные объекты сгруппированы  определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.

Эколого - развивающая среда

– это специальные места в детском саду,

где природные объекты сгруппированы 

определенным образом, и которые

можно использовать в педагогическом процессе экологического

воспитания детей.

Требования к уголку природы по ФГОС Животных запрещено размещать: в раздевалках, спальнях, групповых помещениях. Для животных отводится отдельная комната, а дети туда приходят посмотреть на животных под контролем воспитателя. Растения в живом уголке не должны затеняться мебелью и игрушками. Детям не должны вреда причинять растения и животные, которые составляют живой уголок. Нельзя составлять уголок из колючих или ядовитых растений, мелких природных материалов (камушки, горох, ракушки). Для исследования растений можно давать семена, которые запаяны в пластиковые пакеты или увеличительные стекла в оправе старшим детям. Младшие группы пользуются пластиковыми муляжами растений, листьями и каштанами. Удостоверьтесь, что у воспитанников нет аллергии на животных или какие-либо растения. Мебель крепите хорошо, полки развешиваются на уровне детских глаз. Оформите уголок ярко и эстетически. Уголок необходимо снабдить необходимыми растениями и оборудованием согласно возрасту воспитанников в группе.  

Требования к уголку природы по ФГОС

  • Животных запрещено размещать: в раздевалках, спальнях, групповых помещениях. Для животных отводится отдельная комната, а дети туда приходят посмотреть на животных под контролем воспитателя.
  • Растения в живом уголке не должны затеняться мебелью и игрушками.
  • Детям не должны вреда причинять растения и животные, которые составляют живой уголок.
  • Нельзя составлять уголок из колючих или ядовитых растений, мелких природных материалов (камушки, горох, ракушки).
  • Для исследования растений можно давать семена, которые запаяны в пластиковые пакеты или увеличительные стекла в оправе старшим детям. Младшие группы пользуются пластиковыми муляжами растений, листьями и каштанами.
  • Удостоверьтесь, что у воспитанников нет аллергии на животных или какие-либо растения.
  • Мебель крепите хорошо, полки развешиваются на уровне детских глаз.
  • Оформите уголок ярко и эстетически.
  • Уголок необходимо снабдить необходимыми растениями и оборудованием согласно возрасту воспитанников в группе.

 

 Уголок природы включает в себя: 1 Комнатные растения 2 Сезонные растительные объекты: 3 Временные объекты (букеты, поделки из природного материала..) 4 Календарь природы   5 Макеты (жизнь людей, природные ланшафт..) 6 Наглядный иллюстративный материал (дидактические игры, фотографии, картинки..) 7 Оборудование и инвентарь (лейки ,тряпочки..)  8 Лабораторный материал для  экспериментирования

Уголок природы включает в себя:

1 Комнатные растения

2 Сезонные растительные объекты:

3 Временные объекты (букеты, поделки из природного материала..)

4 Календарь природы  

5 Макеты (жизнь людей, природные ланшафт..)

6 Наглядный иллюстративный материал (дидактические игры, фотографии, картинки..)

7 Оборудование и инвентарь (лейки ,тряпочки..)

8 Лабораторный материал для

экспериментирования

 Уголок природы в детском саду младшая группа.    В уголке должны быть: Три растения с листьями покрупнее, хорошим стеблем  и долгоцветущие (фуксия, герань, примула). Календарь природы с хорошо различимыми картинками времен года. Кукла, одетая по сезону. Макеты овощей и фруктов. В контейнерах природный материал (каштаны, шишки). Инструменты , чтобы ухаживать за растениями (лейки, губки). Картинки с изображениями растений и животных.  

Уголок природы в детском саду младшая группа.

В уголке должны быть:

  • Три растения с листьями покрупнее, хорошим стеблем
  • и долгоцветущие (фуксия, герань, примула).
  • Календарь природы с хорошо различимыми картинками времен года.
  • Кукла, одетая по сезону.
  • Макеты овощей и фруктов.
  • В контейнерах природный материал (каштаны, шишки).
  • Инструменты , чтобы ухаживать за растениями (лейки, губки).
  • Картинки с изображениями растений и животных.

 

 Уголок природы в детском саду средняя группа   Пять декоративных растений . Дети уже должны уметь за ними ухаживать. Пополняется живой уголок алоэ, бегонией, аспарагусом. Листья должны быть разными, чтобы воспитатель мог рассказать, какие опрыскиваются, а какие протираются кисточкой. Инструменты по уходу за растениями. Календарь природы + дни недели. Заготавливаются изображения солнца, тучки, капель для обозначения погоды. Коллекция семян, листьев и камней, приклеенные к основе или запаянные в пакет, чтобы дети не могли их оторвать. Игрушечные фигурки животных.

Уголок природы в детском саду средняя группа

  • Пять декоративных растений . Дети уже должны уметь за ними ухаживать. Пополняется живой уголок алоэ, бегонией, аспарагусом. Листья должны быть разными, чтобы воспитатель мог рассказать, какие опрыскиваются, а какие протираются кисточкой.
  • Инструменты по уходу за растениями.
  • Календарь природы + дни недели. Заготавливаются изображения солнца, тучки, капель для обозначения погоды.
  • Коллекция семян, листьев и камней, приклеенные к основе или запаянные в пакет, чтобы дети не могли их оторвать.
  • Игрушечные фигурки животных.
 Уголок природы в детском саду старшая группа   Расширяется ассортимент растений , можно добавить вьющиеся растения. Детям необходимо показать, что есть луковичные растения, клубневые. Сигнальные карточки для запоминания растений. Можно сделать карточки-смайлы. Воспитатель вешает, например, зеленый смайлик на растение – это означает, что его нужно полить. Календарь природы , в котором дети сами рисуют погоду и наблюдения за природой, ростом растений.

Уголок природы в детском саду старшая группа

  • Расширяется ассортимент растений , можно добавить вьющиеся растения. Детям необходимо показать, что есть луковичные растения, клубневые.
  • Сигнальные карточки для запоминания растений. Можно сделать карточки-смайлы. Воспитатель вешает, например, зеленый смайлик на растение – это означает, что его нужно полить.
  • Календарь природы , в котором дети сами рисуют погоду и наблюдения за природой, ростом растений.
 Уголок природы в детском саду подготовительная группа   Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты. Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады. Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением. Животные – подойдет для сада морская свинка. Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве. Календарь природы .

Уголок природы в детском саду подготовительная группа

  • Комнатные растения – можно подобрать цветущие и не цветущие, чтоб была возможность сравнивать. Пусть растения будут разнообразные: вьющиеся, лиственные, суккуленты.
  • Мини-огород – можно выращивать вместе с детками лук либо овес. Посадку производите на занятиях. Пусть дети зарисовывают изменения роста рассады.
  • Аквариум – ознакомьте с жителями аквариума и его наполнением.
  • Животные – подойдет для сада морская свинка.
  • Зона изучения природного материала – листьев, желудей, скорлупы орехов, ракушек. Можно использовать природный материал в творчестве.
  • Календарь природы .
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!