СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация проведена на педагогическом совете ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"»

Тема моего опыта работы

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране, природе.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре города, созданной трудами родных и близких людей.

. Для достижения цели определила следующие задачи

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

расширять представления о городах России;

знакомить с народным творчеством

расширять представления о  родном городе, области ;

Развивающие:

развивать интерес к родной природе;

развивать  чувства ответственности и гордости за достижения страны;

развивать интерес к национальным традициям и промыслам;

Воспитательные:

воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

воспитывать уважение к труду;

Воспитывать чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы ВОВ, к воинам Российской Армии; формировать чувство уважения к другим народам, их традициям

Патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения. Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: Уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка формируются элементы патриотизма.

В своей работе я использую следующие методы и формы работы:

беседы;

рассказы;

образовательная деятельность;

игры;

чтение художественной литературы (русские народные сказки, пословицы, поговорки и т.д.);

рассматривание репродукций картин, слушание музыки;

проекты;

наблюдения;

участие в выставках и конкурсах; и т.д.

Создание предметно-пространственной развивающей среды (слайд).

Модель патриотического воспитания детей дошкольного возраста. (на слайде). Все эти составляющие являются неотъемлемыми и неразделимыми направлениями патриотизма.

Одним из основных направлений патриотизма является любовь к природе.

Проект «Дикие животные наших лесов»

Основные задач проекта: расширить представление детей о диких животных наших лесов, воспитание любви к природе, стремления сохранять и оберегать животный мир наших лесов.

В ходе проекта проводились беседы, рассказы о животных, чтение художественной литературы, игры, и т.д.

Дети получили представление о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, и т.д.

Дети вместе с родителями приняли участие в создании книги о животных, которая используется как наглядное пособие.

Проект «Хлеб – всему голова»

Основные задачи проекта: расширить представления детей о значении хлеба в жизни человека, воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения к людям сельскохозяйственного труда.

В ходе этого проекта мы с ребятами проследили весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, мы сеяли семена, рассматривали колоски, замешивали тесто, пекли булочки. По окончании данного проекта мы показали родителям постановку театрализованной сказки «Колосок».

Также я использую в своей работе наблюдения, которые помогают воспитывать любовь к природе.

Приобщение воспитанников к труду в природе помогает формировать положительное отношение к собственному труду и труду других людей.

Следующим направлением патриотического воспитания является воспитание любви, добрых чувств к семье.

В этом направлении я использую беседы по теме, составление рассказов, рассматривание картин, создание открыток плакатов к праздникам для родителей, выставки, конкурсы и т.д.

Следующие направления патриотического воспитание – любовь к родной стране и уважение к воинам РА.

В этом направлении я использую разучивание гимна страны, символики, рассказы о Москве, и т. д.

Также в своей работе я знакомлю детей с героями воин, объясняю почему они стали героями, почему их именами называют улицы и воздвигают памятники, знакомлю с разными профессиями.

В преддверии празднования Дня Победы в ВОВ, мы пригласили военнослужащего, который рассказал детям о Российской Армии, о родах войск, о подвигах защитников Отечества.

Следующее направление патриотического воспитания – любовь к родному городу.

Проект «Моя малая родина»

Основные задачи проекта: формировать любовь к родному городу, бережное отношение к его достопримечательностям, интерес и уважительное отношение к русским промыслам.