СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей"Театральная деятельность, как средство социально-коммуникативного, речевого развития детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации раскрыты значение театральной деятельности в детском саду, методические приемы работы с детьми, организация уголка театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей"Театральная деятельность, как средство социально-коммуникативного, речевого развития детей дошкольного возраста"»

 Консультация «Театральная деятельность, как средство  социально-коммуникативного, речевого развития детей дошкольного возраста»

Консультация

«Театральная деятельность,

как средство

социально-коммуникативного, речевого развития

детей дошкольного возраста»

Театрально-игровая деятельность в детском саду направлена: на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество, развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

Театрально-игровая деятельность в детском саду направлена:

  • на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности;
  • на самостоятельное творчество, развитие всех ведущих психических процессов;
  • способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;
  • создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения
  • помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
Комплекс задач, связанных с социально- коммуникативным и речевым развитием Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие *Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности *воспитание культуры познания взрослых и детей *воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности *развитие эмоций, воспитание этических ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе *Содействие развитию монологической и диалогической речи *обогащение словаря, образных выражений, эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов, *овладение выразительными средствами общения: словесными, и невербальными

Комплекс задач, связанных

с социально- коммуникативным и речевым развитием

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

*Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности *воспитание культуры познания взрослых и детей *воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности *развитие эмоций, воспитание этических ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе

*Содействие развитию монологической и диалогической речи *обогащение словаря, образных выражений, эпитетов, сравнений, синонимов, антонимов, *овладение выразительными средствами общения: словесными, и невербальными

 Основные направления работы с детьми:  Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем

Основные направления работы с детьми:

  • Театральная игра
  • Ритмопластика
  • Культура и техника речи
  • Основы театральной культуры
  • Работа над спектаклем
1. Выбор инсценировки и обсуждения ее с детьми. 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми. 3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. 4. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов. 5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение поведения отдельных персонажей. 6. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; 7. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита с музыкальным оформлением. 8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. 9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми. 10. Повторные показы спектакля. Этапы работы над спектаклем

1. Выбор инсценировки и обсуждения ее с детьми.

2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

3. Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с

импровизированным текстом.

4. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами.

Уточнение поведения отдельных персонажей.

6. Работа над выразительностью речи и подлинностью

поведения в сценических условиях;

7. Репетиция отдельных картин с деталями декораций и

реквизита с музыкальным оформлением.

8. Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов,

реквизита и декораций.

9. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми.

10. Повторные показы спектакля.

Этапы работы над спектаклем

 Формы организации театрализованной деятельности   Огромную роль в организации театральной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс, правильно подбирающий формы, методы и приемы руководства.

Формы организации театрализованной деятельности

Огромную роль в организации театральной деятельности играет воспитатель,

умело направляющий данный процесс,

правильно подбирающий формы,

методы и приемы руководства.

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей театрализованная игра Посещение детьми театров самостоятельная театрально-художественная деятельность детей мини-игры на других занятиях театрализованные игры-спектакли

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей

театрализованная игра

Посещение детьми театров

самостоятельная театрально-художественная деятельность детей

мини-игры на других занятиях

театрализованные игры-спектакли

Какие существуют формы работы с детьми по театрализованной деятельности: - Театрализованные игры  - Театральные постановки - Речевые игры (творческие, со словом)  - Ритмопластика  - Инсценировка песен, попевок, хороводов  - Использование различных видов театра  - Драматизация сказок -Этюды, игровые упражнения  - Посещение театров;  - Взаимодействие с родителями

Какие существуют формы работы с детьми по театрализованной деятельности:

- Театрализованные игры - Театральные постановки - Речевые игры (творческие, со словом) - Ритмопластика - Инсценировка песен, попевок, хороводов - Использование различных видов театра - Драматизация сказок -Этюды, игровые упражнения - Посещение театров; - Взаимодействие с родителями

Этапы формирования творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: *Накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства  *активное включение в художественно-игровую деятельность  *поиск-интерпретация поведения в роли  *создание и оценка продуктов совместного и индивидуального творчества

Этапы формирования

творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности:

*Накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства

*активное включение в художественно-игровую деятельность

*поиск-интерпретация поведения в роли

*создание и оценка продуктов совместного и индивидуального творчества

Основными специфическими  методами  работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются: - метод моделирования ситуаций  - метод творческой беседы  -метод ассоциаций

Основными специфическими  методами  работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре являются:

- метод моделирования ситуаций

- метод творческой беседы

-метод ассоциаций

 Общие методы руководства театрализованной игрой:   Прямые приемы   Косвенные приемы

Общие методы руководства театрализованной игрой:

Прямые приемы

Косвенные приемы

методические приёмы: - рассказывание театральных героев о себе.   - рассматривание театральных атрибутов и  действия с ними   -разыгрывание театральных этюдов с  атрибутами и без них  -    загадки  - ответы на вопросы педагога.  - творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации

методические приёмы:

- рассказывание театральных героев о себе.

- рассматривание театральных атрибутов и

действия с ними

-разыгрывание театральных этюдов с

атрибутами и без них

-    загадки

- ответы на вопросы педагога.

- творческое задание, постановка проблемы или создание проблемной ситуации

 Основные требования к организации театрализованных игр:   - Содержательность и разнообразие тематики - Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр - Максимальная активность детей - Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми - Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей

Основные требования к организации театрализованных игр:

- Содержательность и разнообразие тематики

- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр

- Максимальная активность детей

- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми

- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей

 Виды театра в детском саду:   кукольный театр:  - настольный театр(на плоской картинке, магнитный театр)  - пальчиковый театр(варежковый, перчаточный, на колпачках, теневой театр)  - стендовый театр(театр на фланелеграфе, теневой театр, книжка-театр, стендовый театр) -верховые куклы(бибабо,тростевые куклы, театр на ложках) -напольные куклы(конусный театр, марионеточный театр)-театр живой куклы(ростовые куклы,куклы-люди,театр масок)   игры – драматизации (исценированиепотешек, сказок, литературных текстов, игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;ролевые диалоги на основе текста; игры-спектакти (спектакль ритмопластики, музыкальный спектакль)

Виды театра в детском саду:

кукольный театр: - настольный театр(на плоской картинке, магнитный театр) - пальчиковый театр(варежковый, перчаточный, на колпачках, теневой театр) - стендовый театр(театр на фланелеграфе, теневой театр, книжка-театр, стендовый театр) -верховые куклы(бибабо,тростевые куклы, театр на ложках) -напольные куклы(конусный театр, марионеточный театр)-театр живой куклы(ростовые куклы,куклы-люди,театр масок)

игры – драматизации (исценированиепотешек, сказок, литературных текстов, игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;ролевые диалоги на основе текста;

игры-спектакти (спектакль ритмопластики, музыкальный спектакль)

Уголок театрализованной деятельности

Уголок театрализованной деятельности

 Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.   Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.  Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.