СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье изложен материал о логоритмических упражнениях, их целях, технологиях, видах и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы"»

«Использование логоритмических упражнений в режимных моментах группы»

С каждым годом растет количество детей с различными речевыми нарушениями. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные формы коррекции речи для детей дошкольного возраста.

Одной из таких форм является логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, способствующие:

- улучшению звукопроизношения;

- овладению слоговой структурой слова;

- расширению словарного запаса детей дошкольного возраста;

- укреплению здоровья ребенка (в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной);

- развитию моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, осанки и походки.

Цель логоритмических занятий - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. Логоритмику можно использовать как самостоятельный метод, так и как часть занятия.

Музыкально-ритмические упражнения направлены на тренировку высших психических функций, в том числе разных сторон внимания, памяти, наблюдательности, тормозных реакций, координации движения. Особое место занимают упражнения, регулирующие мышечный тонус. Целью этого вида упражнений является устранение напряжённости, скованности, воспитание свободы действий, или, наоборот, повышение тонуса мышц – в зависимости от состояния ребёнка.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой:

* под музыку;

* под счет;

* словесное и стихотворное сопровождение.

В процессе коррекционно-образовательной работы важно уделять большое внимание речедвигательным играм и упражнениям, в которые входят дыхательно-артикуляционный тренинг, игровой массаж и пальчиковая гимнастика, что предполагает развитие координационно-регулирующих функций речи и движения. Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизаций.

Варианты использования логоритмических упражнений в режимных моментах группы:

- утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями;

- проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов – умывания, одевания на прогулку, подготовки к нерегламентированной деятельности;

- динамические паузы;

- физкультурные сюжетные формы с использованием речевого материала;

- логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса;

- бодрящая гимнастика со звукоподражанием;

- подвижные игры с речетативом и движениями.

- улучшается произношение звуков, речь становится более четкой и выразительной;

- появляется стойкий интерес и потребность к музыкально-двигательным занятиям;

- легче происходит осваивание необходимого объема движений танцев;

Таким образом, логоритмические занятия способствуют решению основной задачи – развитию всех сторон речевой деятельности, совершенствованию всех видов движений, развитию памяти, внимания, мышления. А использование элементов логоритмики на коррекционных занятиях посредством музыкально-эмоционального, двигательного и речевого воздействия способствуют преодолению речевой патологии и в конечном итоге социальной реабилитации детей.