СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Использование современного и нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Использование современного и нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»»































В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате «двигательного дефицита»:

- увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;

- снижается сила и работоспособность мускулатуры;

- нарушаются функции организма.

Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.

В силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия возможности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, а особенно, горячее желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побуждает нас использовать нестандартное физкультурное оборудование.

Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. На эффективность проведения физкультурно-оздоровительной работы влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного инвентаря 

Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и прочий подручный материал.

На смену исчезающим бытовым любимцам, пришли современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд, предметы, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Понятие «нестандартный» — не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. Эффективно привлекать в созданию нестандартного оборудования всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом. У детей, принимающих участие в творческой деятельности, воспитывается чувство бережного отношения к физкультурному оборудованию, возникает желание снова и снова применять его на занятиях и играх. Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм в целом. На первый взгляд, это всего лишь поделки, но для педагога незаменимые помощники в работе.

Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:

- обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;

- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;

- приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;

- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.

Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:

- повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;

- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;

- чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

- повысить моторную плотность физкультурных занятий;

- развивать чувство цвета и формы;

- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Работая над созданием какого либо пособия, необходимо помнить о том, что оно должно быть:

1. Безопасным в использовании.

2. Простым в изготовлении.

3. Эстетически привлекательным.

4. Компактность и лёгкость в транспортировке.

5. Максимальная эффективность.

6. Доступность в использовании.

7. Отвечать гигиеническим требованиям









Используемая литература


1. Берснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М. ТЦ: Сфера, 2004.

2. Коренберг В.Б. Проблемы Физических и двигательных качеств. // Теория и практика физической культуры. – М., 1994.

3. Нежина, Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста. — Дошкольное воспитание, № 4, 2004.

4. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2006.

5. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет .