СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация-презентация для родителей "Активизация мыслительной деятельности у будущих первоклассников". Оформление информационного стенда в ДОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация для родителей "Активизация мыслительной деятельности у будущих первоклассников". Оформление информационного стенда в ДОО.»

Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников Подготовил: Педагог-психолог Карпенко Д.В.

Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников

Подготовил:

Педагог-психолог

Карпенко Д.В.

Введение  С одной стороны, один и тот же предмет, - можно преподать так, что он будет тренировать только память, тем самым внушать отвращение к учению, с другой стороны можно преподавать так, что он будет развивать самостоятельность, мыслительные способности, давать навыки к строгому логическому мышлению, развивать любознательность, трудолюбие, стремление узнать что-то новое (развитие знаний).  Поэтому, очень важно доносить информацию детям в актуальном для них формате, доступном, интересном, ярком, запоминающимся, с различной сменой деятельности, но придерживаясь одной темы.

Введение

С одной стороны, один и тот же предмет, - можно преподать так, что он будет тренировать только память, тем самым внушать отвращение к учению, с другой стороны можно преподавать так, что он будет развивать самостоятельность, мыслительные способности, давать навыки к строгому логическому мышлению, развивать любознательность, трудолюбие, стремление узнать что-то новое (развитие знаний).

Поэтому, очень важно доносить информацию детям в актуальном для них формате, доступном, интересном, ярком, запоминающимся, с различной сменой деятельности, но придерживаясь одной темы.

Для повышения продуктивности мышления можно использовать умение управлять такими его этапами, как:  постановка задачи, создание оптимальной мотивации, регулирование направленности непроизвольных ассоциаций, максимальное включение как образных, так и символических компонентов, использование преимуществ понятийного мышления, снижение излишней критичности при оценке результата. Всё это позволяет сделать процесс мышления более эффективным, активизировать его.

Для повышения продуктивности мышления можно использовать умение управлять такими его этапами, как:

  • постановка задачи,
  • создание оптимальной мотивации,
  • регулирование направленности непроизвольных ассоциаций,
  • максимальное включение как образных, так и символических компонентов,
  • использование преимуществ понятийного мышления,
  • снижение излишней критичности при оценке результата.

Всё это позволяет сделать процесс мышления более эффективным, активизировать его.

Методы и приемы мотивации и стимулирования мыслительных способностей дошкольников Опыты-эксперименты (формирование понятий: свет, вода, почва, воздух) Познавательные игры (игры-головоломки и т.д.) Соревнование (интеллектуальная эстафета и т.п.) Создание ситуации новизны, актуальности.

Методы и приемы мотивации и стимулирования мыслительных способностей дошкольников

  • Опыты-эксперименты (формирование понятий: свет, вода, почва, воздух)
  • Познавательные игры (игры-головоломки и т.д.)
  • Соревнование (интеллектуальная эстафета и т.п.)
  • Создание ситуации новизны, актуальности.
Что использует педагог-психолог Карпенко Д.В. в работе с детьми подготовительной группы  -наглядный, яркий материал (презентации по каждой теме с интересными интерактивными заданиями), -сказкотерапия (перезаписанные печатные книги по адаптации к школьному обучению в видео-мультфильмы) -подвижные игры, пальчиковые гимнастики (смена деятельности, активизация мотивации к обучению, развитие крупной и мелкой моторики) -творческие задания (закрепление темы через творческое самовыражение- лепка, аппликации, рисование)

Что использует педагог-психолог Карпенко Д.В. в работе с детьми подготовительной группы

-наглядный, яркий материал (презентации по каждой теме с интересными интерактивными заданиями),

-сказкотерапия (перезаписанные печатные книги по адаптации к школьному обучению в видео-мультфильмы)

-подвижные игры, пальчиковые гимнастики (смена деятельности, активизация мотивации к обучению, развитие крупной и мелкой моторики)

-творческие задания (закрепление темы через творческое самовыражение- лепка, аппликации, рисование)

Что использует педагог-психолог Карпенко Д.В. в работе с детьми подготовительной группы  -упражнения на развитие сенсорных эталонов (короб с фасолью и различные фигуры, цифры; короб с бусинами разного цвета, размера) -развитие эмоциональной сферы (эмоции на липучках для каждого ребенка с учетом пола) -распечатанные задания по теме (счет, внимание, память, мышление, воображение, алфавит и т.д.) -атмосфера «работа у доски» с использованием мольберта и поочередного выполнения заданий на доске детьми.

Что использует педагог-психолог Карпенко Д.В. в работе с детьми подготовительной группы

-упражнения на развитие сенсорных эталонов (короб с фасолью и различные фигуры, цифры; короб с бусинами разного цвета, размера)

-развитие эмоциональной сферы (эмоции на липучках для каждого ребенка с учетом пола)

-распечатанные задания по теме (счет, внимание, память, мышление, воображение, алфавит и т.д.)

-атмосфера «работа у доски» с использованием мольберта и поочередного выполнения заданий на доске детьми.

Удачи будущим первоклассникам и их родителям!

Удачи будущим первоклассникам и их родителям!