Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация для родителей "Активизация мыслительной деятельности у будущих первоклассников". Оформление информационного стенда в ДОО.»
Активизация мыслительной деятельности будущих первоклассников
Подготовил:
Педагог-психолог
Карпенко Д.В.
Введение
С одной стороны, один и тот же предмет, - можно преподать так, что он будет тренировать только память, тем самым внушать отвращение к учению, с другой стороны можно преподавать так, что он будет развивать самостоятельность, мыслительные способности, давать навыки к строгому логическому мышлению, развивать любознательность, трудолюбие, стремление узнать что-то новое (развитие знаний).
Поэтому, очень важно доносить информацию детям в актуальном для них формате, доступном, интересном, ярком, запоминающимся, с различной сменой деятельности, но придерживаясь одной темы.
Для повышения продуктивности мышления можно использовать умение управлять такими его этапами, как:
- постановка задачи,
- создание оптимальной мотивации,
- регулирование направленности непроизвольных ассоциаций,
- максимальное включение как образных, так и символических компонентов,
- использование преимуществ понятийного мышления,
- снижение излишней критичности при оценке результата.
Всё это позволяет сделать процесс мышления более эффективным, активизировать его.
Методы и приемы мотивации и стимулирования мыслительных способностей дошкольников
- Опыты-эксперименты (формирование понятий: свет, вода, почва, воздух)
- Познавательные игры (игры-головоломки и т.д.)
- Соревнование (интеллектуальная эстафета и т.п.)
- Создание ситуации новизны, актуальности.
Что использует педагог-психолог Карпенко Д.В. в работе с детьми подготовительной группы
-наглядный, яркий материал (презентации по каждой теме с интересными интерактивными заданиями),
-сказкотерапия (перезаписанные печатные книги по адаптации к школьному обучению в видео-мультфильмы)
-подвижные игры, пальчиковые гимнастики (смена деятельности, активизация мотивации к обучению, развитие крупной и мелкой моторики)
-творческие задания (закрепление темы через творческое самовыражение- лепка, аппликации, рисование)
Что использует педагог-психолог Карпенко Д.В. в работе с детьми подготовительной группы
-упражнения на развитие сенсорных эталонов (короб с фасолью и различные фигуры, цифры; короб с бусинами разного цвета, размера)
-развитие эмоциональной сферы (эмоции на липучках для каждого ребенка с учетом пола)
-распечатанные задания по теме (счет, внимание, память, мышление, воображение, алфавит и т.д.)
-атмосфера «работа у доски» с использованием мольберта и поочередного выполнения заданий на доске детьми.
Удачи будущим первоклассникам и их родителям!