СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация-презентация для родителей "Режим дня в саду и дома". Оформление информационного стенда в ДОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация для родителей "Режим дня в саду и дома". Оформление информационного стенда в ДОО.»

РЕЖИМ ДНЯ В САДУ И ДОМА Педагог-психолог МБОУ ЦО№6, копр.4 «Ландыш» Курбакова Д.В.

РЕЖИМ ДНЯ В САДУ И ДОМА

Педагог-психолог МБОУ ЦО№6, копр.4 «Ландыш» Курбакова Д.В.

ГЛАВНОЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

ГЛАВНОЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

ГЛАВНОЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ Отличительной чертой любого ДОУ является распорядок дня. Правильно организованный режим дня имеет огромное значение как для развития ребёнка, так и для укрепления его здоровья. Любая задержка, запаздывание от режима дня, например, такие как запаздывание в приеме пищи, отклонение от привычного времени сна, могут вызвать у ребенка ряд таких неприятностей, как капризность, вялость или ,наоборот, повышенная активность, возбужденность, потеря аппетита, беспокойный сон или его отсутствие и другие. Во избежание отрицательных последствий, которые напрямую влияют на нервную, психологическую, физиологическую сферы деятельности ребенка, рекомендуется придерживаться режима дня не только в детском саду, но и приближать и достигать единства режима дня и дома.

ГЛАВНОЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ

Отличительной чертой любого ДОУ является распорядок дня.

Правильно организованный режим дня имеет огромное значение как для развития ребёнка, так и для укрепления его здоровья.

Любая задержка, запаздывание от режима дня, например, такие как запаздывание в приеме пищи, отклонение от привычного времени сна, могут вызвать у ребенка ряд таких неприятностей, как капризность, вялость или ,наоборот, повышенная активность, возбужденность, потеря аппетита, беспокойный сон или его отсутствие и другие.

Во избежание отрицательных последствий, которые напрямую влияют на нервную, психологическую, физиологическую сферы деятельности ребенка, рекомендуется придерживаться режима дня не только в детском саду, но и приближать и достигать единства режима дня и дома.

ВАЖНО ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РЕЖИМА ДНЯ Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов. Важно учитывать построение режима дня в соответствии с возрастными особенностями, сезонными изменениями (холодный, жаркий период для прогулок), среднестатистической нагрузкой на познавательные процессы ребёнка.

ВАЖНО ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РЕЖИМА ДНЯ

Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов.

Важно учитывать построение режима дня в соответствии с возрастными особенностями, сезонными изменениями (холодный, жаркий период для прогулок), среднестатистической нагрузкой на познавательные процессы ребёнка.

ЧТО БУДЕТ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ? В результате повторения режима дня изо дня в день формируются стереотипы жизнедеятельности, облегчающие ребенку переключение и переход от одного вида деятельности к другому. Например, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, появляется аппетит, благодаря ему пища быстрее усваивается. К наступлению сна у детей легко образуется нервное торможение, эти дети быстрее засыпают. Дети, придерживающиеся режима дня растут любознательными, активными на занятиях и в повседневной жизни, они растут организованными, дисциплинированными, самостоятельными, подготовленными к смене различных видов деятельности. Таким образом, соблюдение режима дня благотворно влияет на нервную систему ребёнка, психологическую и физиологическую сферы жизнедеятельности детей, даже на формирование культурно-гигиенических навыков, ощущения и чувства времени.

ЧТО БУДЕТ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ?

В результате повторения режима дня изо дня в день формируются стереотипы жизнедеятельности, облегчающие ребенку переключение и переход от одного вида деятельности к другому.

Например, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, появляется аппетит, благодаря ему пища быстрее усваивается. К наступлению сна у детей легко образуется нервное торможение, эти дети быстрее засыпают.

Дети, придерживающиеся режима дня растут любознательными, активными на занятиях и в повседневной жизни, они растут организованными, дисциплинированными, самостоятельными, подготовленными к смене различных видов деятельности.

Таким образом, соблюдение режима дня благотворно влияет на нервную систему ребёнка, психологическую и физиологическую сферы жизнедеятельности детей, даже на формирование культурно-гигиенических навыков, ощущения и чувства времени.

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА 7.00-подъем (даже выходные), личная гигиена, зарядка 8.00-9.00-подготовка к завтраку, завтрак 9.00- занятия (с учетом возрастных особенностей: длительность, сложность, требования, результат занятия) 9.30-10.00-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого 10.00-второй завтрак 10.30-11.30-прогулка на свежем воздухе 11.30-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого 12.00-подготовка к обеду, обед 13.00-15.00-подготовка ко сну, сон 15.00-подъем, личная гигиена 16.00-полдник 16.30-свободная деятельность, прогулка 17.40-подготовка к ужину, ужин 18.30-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого 19.30-личная гигиена 20.30-подготовка ко сну, сон

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА

7.00-подъем (даже выходные), личная гигиена, зарядка

8.00-9.00-подготовка к завтраку, завтрак

9.00- занятия (с учетом возрастных особенностей: длительность, сложность, требования, результат занятия)

9.30-10.00-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого

10.00-второй завтрак

10.30-11.30-прогулка на свежем воздухе

11.30-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого

12.00-подготовка к обеду, обед

13.00-15.00-подготовка ко сну, сон

15.00-подъем, личная гигиена

16.00-полдник

16.30-свободная деятельность, прогулка

17.40-подготовка к ужину, ужин

18.30-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого

19.30-личная гигиена

20.30-подготовка ко сну, сон