РЕЖИМ ДНЯ В САДУ И ДОМА
Педагог-психолог МБОУ ЦО№6, копр.4 «Ландыш» Курбакова Д.В.
ГЛАВНОЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
ГЛАВНОЕ О РЕЖИМЕ ДНЯ
Отличительной чертой любого ДОУ является распорядок дня.
Правильно организованный режим дня имеет огромное значение как для развития ребёнка, так и для укрепления его здоровья.
Любая задержка, запаздывание от режима дня, например, такие как запаздывание в приеме пищи, отклонение от привычного времени сна, могут вызвать у ребенка ряд таких неприятностей, как капризность, вялость или ,наоборот, повышенная активность, возбужденность, потеря аппетита, беспокойный сон или его отсутствие и другие.
Во избежание отрицательных последствий, которые напрямую влияют на нервную, психологическую, физиологическую сферы деятельности ребенка, рекомендуется придерживаться режима дня не только в детском саду, но и приближать и достигать единства режима дня и дома.
ВАЖНО ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ РЕЖИМА ДНЯ
Чем меньше возраст детей, чем менее они самостоятельны, тем важнее сохранять принцип постепенности при проведении всех режимных моментов.
Важно учитывать построение режима дня в соответствии с возрастными особенностями, сезонными изменениями (холодный, жаркий период для прогулок), среднестатистической нагрузкой на познавательные процессы ребёнка.
ЧТО БУДЕТ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ?
В результате повторения режима дня изо дня в день формируются стереотипы жизнедеятельности, облегчающие ребенку переключение и переход от одного вида деятельности к другому.
Например, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, появляется аппетит, благодаря ему пища быстрее усваивается. К наступлению сна у детей легко образуется нервное торможение, эти дети быстрее засыпают.
Дети, придерживающиеся режима дня растут любознательными, активными на занятиях и в повседневной жизни, они растут организованными, дисциплинированными, самостоятельными, подготовленными к смене различных видов деятельности.
Таким образом, соблюдение режима дня благотворно влияет на нервную систему ребёнка, психологическую и физиологическую сферы жизнедеятельности детей, даже на формирование культурно-гигиенических навыков, ощущения и чувства времени.
ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА
7.00-подъем (даже выходные), личная гигиена, зарядка
8.00-9.00-подготовка к завтраку, завтрак
9.00- занятия (с учетом возрастных особенностей: длительность, сложность, требования, результат занятия)
9.30-10.00-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого
10.00-второй завтрак
10.30-11.30-прогулка на свежем воздухе
11.30-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого
12.00-подготовка к обеду, обед
13.00-15.00-подготовка ко сну, сон
15.00-подъем, личная гигиена
16.00-полдник
16.30-свободная деятельность, прогулка
17.40-подготовка к ужину, ужин
18.30-свободная деятельность, активность ребенка и взрослого
19.30-личная гигиена
20.30-подготовка ко сну, сон