СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Современные образовательные технологии по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Современные образовательные технологии по ФГОС"»

«Современные образовательные технологии по ФГОС»

Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС ДО, предпосылки учебной деятельности, так необходимые на последующих этапах обучения.

В связи с тем, что один из принципов Стандарта - учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное дошкольное образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.

И, самое важное, требуются педагогические кадры, способные разрабатывать авторские программы, проекты и внедрять технологии дошкольного образования, адаптировать под свои условия. Педагогическая технология— специальный набор форм, методов, способов, приѐмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого - педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Здоровьесберегающие технологии:

- медико - профилактические технологии; - здоровьесберегающие технологии;

- технологии социального благополучия ребенка;

- технологии валеологического обучения родителей.


Технологии математического образования

Одно из актуальных направлений образования - развитие математического образования. В Российской Федерации разработана Концепция математического образования, цель которой повысить уровень математического образования:

- обеспечить развивающую предметно - пространственную среду;

- обеспечить информационную среду; - обеспечить образовательные ситуации;

- обеспечить формирование первичных математических представлений, используемых в жизни.

Развивающая технология «Мнемотехника» в образовательном процессе ДОУ

Мнемотехника – это искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания, воображения. Благодаря обучению детей мнемотехническим приемам можно отметить положительную динамику: заметно повышается объем зрительной и вербальной памяти, улучшаются распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность. Мнемоприем разгружает информацию, делая новый материал легкоусвояемым.



Конструирование - современная педагогическая технология LEGO- технология

Лего-технология - современная технология, которая построена на интегративных принципах.

Лего-конструрование - это практическая творческая деятельность. Это деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С помощью Лего-технологии решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы.

Робототехника

Робототехника - это новая современная технология. И, в отличие, от Лего-технологии, пока слабо внедряется в образовательный процесс ДОУ.

Реализация данной технологии требует, во-первых, материально- техническую базу, то есть, материалы по робототехнике и программированию, во - вторых, требуются подготовленные педагогические кадры.

Технология уникальная, она обладает хорошими дидактическими возможностями:

- способствует развитию мелкой моторики;

- развивает умение взаимодействовать в команде;

- развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления; формирует навыки презентации проекта.

Технологии проектирования в детском саду

Выделяют следующие виды проектов:

- творческие проекты;

- исследовательские;

- информационные;

- игровые.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Информационно - коммуникационные технологии - ИКТ - это способы и средства переработки информации и коммуникации. Возможности применения ИКТ определяются программным обеспечением, которое установлено на устройстве - компьютере.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Современная образовательная деятельность – это, в первую очередь, мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.