СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа по русскому языку по итогам первой четверти

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа

I четверть

6 класс

I вариант

Задание №1

Распределите слова на три группы и запишите их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

















Белизной, строительством, синему, кожаный, барабанит, цветочный, трубите, пенились, мамин, синеет, день.


Задание №2

Запишите данные словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.


(Не) буду обижат( )ся, в т( )нисто( ) алл( ), сыграть на роял( ), (они) бор( )тся за победу, около старинной крепост( ), на Черноморском побережь( ), уд( )вительн( ) глуш( ),

с( )еш( ) пирожок.


Задание №3

Определите у имен существительных – род, число, склонение, падеж.


В ночи, скатерть, днями, на планете, у дома, в городе, за лесом, по ягоды, на столе, у реки, маме, за горами.


Задание №4

Просклоняйте данное существительное.


Ед.ч. Мн.ч.

Им. п. Им.п.

Р.п. Р.п.

Д.п. Д.п.

В.п. В.п.

Т.п. Т.п.

П.п. П.п.


Шампунь




Задание №5

Выполните морфемный разбор данных слов и укажите их способ образования.


Заоблачный, перелесок, сбережем, мореплаватель, выросли, резьба, безбрежный, надпись, неловкий, собеседник, лесоруб.


Задание №6

Распределите слова в два столбика: в один слова с буквой о на месте пропусков, в другой – слова с буквой е.


Шприц( )м, луч( )м, чертеж( )м, груш( )й, на остановк( ), на перекрёстк( ), ключ( )м, полотенц( )м, по улиц( ).


Задание №7

Распределите данные слова по графам таблицы.


1-е скл.

2-е скл.

3-скл.














Солнце, мир, бабушка, дочь, из-за туч, товарищ, девочка, рябина, осень, звонок, перемена, учитель, облако.


Задание №8

Напишите значение данных слов.

 

Текст – это

Тема текста – это

Основная мысль текста – это

Абзац – это

 

Определите тему текста. Озаглавьте отрывок. Составьте план текста.


Дон – легендарная русская река. Она протекает с севера на юг по древним русским землям – Тульской, Воронежской, Ростовской областям – и впадает в Азовское море. Дон служил важным торговым путём между центральными районами Руси и Приазовьем.

В него впадают небольшие речки, по берегам которых расположились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году произошла Куликовская битва, положившая начало освобождению Руси от иноземного ига.

Дон связан с другой русской рекой Волгой каналом. Теперь в столицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского – в Черное.

Дон красив в своём течении. Сначала путь его пролегает по узкой долине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем долина значительно расширяется.

Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.


Задание №9

Запишите, объясняя написание данных слов.


Кафе (мороженое), (пол) часа, (пол) года, грусть (тоска), (авто) гонка, северо (запад), (пол) яблока, (полу) круг, (пол) листа, (пол) Москвы, (пол) торта.


Задание №10

Подчеркните члены предложения и укажите какой частью речи является каждое слово этого текста.


Запад гаснет в дали бледно-розовой,

Звёзды небо усеяли чистое,

Соловей свищет в роще берёзовой,

И травою запахло душистою.


Задание №11


  1. Выполните фонетический разбор данных слов

  2. Затранскрибируйте данное предложение.



  1. Счастье, голова

  2. Привет тебе, мой бедный клён, прости, что я тебя обидел.



















Контрольная работа

I четверть

6 класс

II вариант

Задание №1

Распределите слова на три группы и запишите их в таблицу в начальной форме.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

















В черноте, скатерть, удалились, чернильного, пятна, прибежать, бегает, значительная, беготня, освещения, в тяжелом, весе, в записке, оттенка.


Задание №2

Запишите данные словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.


(Не) буду обижат( )ся, в т( )нисто( ) алл( ), сыграть на роял( ), (они) бор( )тся за победу, около старинной крепост( ), на Черноморском побережь( ), уд( )вительн( ) глуш( ),

с( )еш( ) пирожок.


Задание №3

Определите у имен существительных – род, число, склонение, падеж.


На морозе, мышь, у дороги, птицами, с мамой, в школе, для подруги, из-за дач, задачи, по ягоды, в библиотеке, на море.


Задание №4

Просклоняйте данное существительное.


Ед.ч. Мн.ч.

Им. п. Им.п.

Р.п. Р.п.

Д.п. Д.п.

В.п. В.п.

Т.п. Т.п.

П.п. П.п.


Фасоль




Задание №5

Выполните морфемный разбор данных слов и укажите их способ образования.


Заоблачный, перелесок, сбережем, мореплаватель, выросли, резьба, безбрежный, надпись, неловкий, собеседник, лесоруб.


Задание №6

Распределите слова в два столбика: в один слова с буквой о на месте пропусков, в другой – слова с буквой е.


Шприц( )м, луч( )м, чертеж( )м, груш( )й, на остановк( ), на перекрёстк( ), ключ( )м, полотенц( )м, по улиц( ).


Задание №7

Распределите данные слова по графам таблицы.


1-е скл.

2-е скл.

3-скл.














Зеркало, дядя, путь, задача, мир, башня, школа, учебник, ночь, рука, сердце, даль, грач.


Задание №8

Напишите значение данных слов.

 

Текст – это

Тема текста – это

Основная мысль текста – это

Абзац – это

 

Определите тему текста. Озаглавьте отрывок. Составьте план текста.


Январь – месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима!

Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.

Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучьям, вскарабкались на ёлки и сосны – странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что – то очень похожие…

На пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку.

Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их – поторопись. А то дунет ветер – поминай как звали!


Задание №9

Запишите, объясняя написание данных слов.


(Пол) тетради, (авто) мобиль, дом (музей), (пол) Индии, юго (восток), (полу) круг, (пол) лица, (пол) ягоды, (пол) дома, (вело) гонка, (пол) игры.


Задание №10

Подчеркните члены предложения и укажите какой частью речи является каждое слово этого текста.


Запад гаснет в дали бледно-розовой,

Звёзды небо усеяли чистое,

Соловей свищет в роще берёзовой,

И травою запахло душистою.


Задание №11


  1. Выполните фонетический разбор данных слов

  2. Затранскрибируйте данное предложение.


  1. Вьюга, станция

  2. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.