Контрольная работа
I четверть
6 класс
I вариант
Задание №1
Распределите слова на три группы и запишите их в таблицу в начальной форме.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Белизной, строительством, синему, кожаный, барабанит, цветочный, трубите, пенились, мамин, синеет, день.
Задание №2
Запишите данные словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Не) буду обижат( )ся, в т( )нисто( ) алл( ), сыграть на роял( ), (они) бор( )тся за победу, около старинной крепост( ), на Черноморском побережь( ), уд( )вительн( ) глуш( ),
с( )еш( ) пирожок.
Задание №3
Определите у имен существительных – род, число, склонение, падеж.
В ночи, скатерть, днями, на планете, у дома, в городе, за лесом, по ягоды, на столе, у реки, маме, за горами.
Задание №4
Просклоняйте данное существительное.
Ед.ч. Мн.ч.
Им. п. Им.п.
Р.п. Р.п.
Д.п. Д.п.
В.п. В.п.
Т.п. Т.п.
П.п. П.п.
Шампунь
Задание №5
Выполните морфемный разбор данных слов и укажите их способ образования.
Заоблачный, перелесок, сбережем, мореплаватель, выросли, резьба, безбрежный, надпись, неловкий, собеседник, лесоруб.
Задание №6
Распределите слова в два столбика: в один слова с буквой о на месте пропусков, в другой – слова с буквой е.
Шприц( )м, луч( )м, чертеж( )м, груш( )й, на остановк( ), на перекрёстк( ), ключ( )м, полотенц( )м, по улиц( ).
Задание №7
Распределите данные слова по графам таблицы.
Солнце, мир, бабушка, дочь, из-за туч, товарищ, девочка, рябина, осень, звонок, перемена, учитель, облако.
Задание №8
Напишите значение данных слов.
Текст – это
Тема текста – это
Основная мысль текста – это
Абзац – это
Определите тему текста. Озаглавьте отрывок. Составьте план текста.
Дон – легендарная русская река. Она протекает с севера на юг по древним русским землям – Тульской, Воронежской, Ростовской областям – и впадает в Азовское море. Дон служил важным торговым путём между центральными районами Руси и Приазовьем.
В него впадают небольшие речки, по берегам которых расположились многие города и сёла. Самые крупные из них Воронеж, Ростов, Азов. На притоке Дона Непрядве в 1380 году произошла Куликовская битва, положившая начало освобождению Руси от иноземного ига.
Дон связан с другой русской рекой Волгой каналом. Теперь в столицу нашей родины Москву и из неё на пароходе можно попасть в Азовское море, а из Азовского – в Черное.
Дон красив в своём течении. Сначала путь его пролегает по узкой долине с высоким правым и отлогим левым берегами, затем долина значительно расширяется.
Славен Дон. Он служил и продолжает служить людям.
Задание №9
Запишите, объясняя написание данных слов.
Кафе (мороженое), (пол) часа, (пол) года, грусть (тоска), (авто) гонка, северо (запад), (пол) яблока, (полу) круг, (пол) листа, (пол) Москвы, (пол) торта.
Задание №10
Подчеркните члены предложения и укажите какой частью речи является каждое слово этого текста.
Запад гаснет в дали бледно-розовой,
Звёзды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще берёзовой,
И травою запахло душистою.
Задание №11
Выполните фонетический разбор данных слов
Затранскрибируйте данное предложение.
Счастье, голова
Привет тебе, мой бедный клён, прости, что я тебя обидел.
Контрольная работа
I четверть
6 класс
II вариант
Задание №1
Распределите слова на три группы и запишите их в таблицу в начальной форме.
Имя существительное | Имя прилагательное | Глагол |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
В черноте, скатерть, удалились, чернильного, пятна, прибежать, бегает, значительная, беготня, освещения, в тяжелом, весе, в записке, оттенка.
Задание №2
Запишите данные словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Не) буду обижат( )ся, в т( )нисто( ) алл( ), сыграть на роял( ), (они) бор( )тся за победу, около старинной крепост( ), на Черноморском побережь( ), уд( )вительн( ) глуш( ),
с( )еш( ) пирожок.
Задание №3
Определите у имен существительных – род, число, склонение, падеж.
На морозе, мышь, у дороги, птицами, с мамой, в школе, для подруги, из-за дач, задачи, по ягоды, в библиотеке, на море.
Задание №4
Просклоняйте данное существительное.
Ед.ч. Мн.ч.
Им. п. Им.п.
Р.п. Р.п.
Д.п. Д.п.
В.п. В.п.
Т.п. Т.п.
П.п. П.п.
Фасоль
Задание №5
Выполните морфемный разбор данных слов и укажите их способ образования.
Заоблачный, перелесок, сбережем, мореплаватель, выросли, резьба, безбрежный, надпись, неловкий, собеседник, лесоруб.
Задание №6
Распределите слова в два столбика: в один слова с буквой о на месте пропусков, в другой – слова с буквой е.
Шприц( )м, луч( )м, чертеж( )м, груш( )й, на остановк( ), на перекрёстк( ), ключ( )м, полотенц( )м, по улиц( ).
Задание №7
Распределите данные слова по графам таблицы.
Зеркало, дядя, путь, задача, мир, башня, школа, учебник, ночь, рука, сердце, даль, грач.
Задание №8
Напишите значение данных слов.
Текст – это
Тема текста – это
Основная мысль текста – это
Абзац – это
Определите тему текста. Озаглавьте отрывок. Составьте план текста.
Январь – месяц больших молчаливых снегов. Прилетают они всегда вдруг. Вдруг ночью зашепчутся, зашепчутся деревья: что-то творится в лесу. К утру станет видно: пришла настоящая зима!
Лес утонул в дремучих сугробах. Под холодным сводом неба, покорно склонив тяжёлые головы, застыли скорбные белые деревья.
Вместе со снегом налетели и набежали в лес диковинные, невиданные существа. Они расселись по пням и сучьям, вскарабкались на ёлки и сосны – странные белые фигурки, неподвижные, незнакомые, но на что – то очень похожие…
На пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил белые лапки на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. На камне у речки белая Алёнушка: склонила голову на плечо, подпёрла белой ладошкой белую щёчку.
Белые медведи и белые совы. Зайцы, куропатки, белочки. Сидят, лежат и висят. Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их – поторопись. А то дунет ветер – поминай как звали!
Задание №9
Запишите, объясняя написание данных слов.
(Пол) тетради, (авто) мобиль, дом (музей), (пол) Индии, юго (восток), (полу) круг, (пол) лица, (пол) ягоды, (пол) дома, (вело) гонка, (пол) игры.
Задание №10
Подчеркните члены предложения и укажите какой частью речи является каждое слово этого текста.
Запад гаснет в дали бледно-розовой,
Звёзды небо усеяли чистое,
Соловей свищет в роще берёзовой,
И травою запахло душистою.
Задание №11
Выполните фонетический разбор данных слов
Затранскрибируйте данное предложение.
Вьюга, станция
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква.