СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе. А.С. Пушкин "Капитанская дочка". 8 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" включает 2 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе. А.С. Пушкин "Капитанская дочка". 8 класс.»

Тема № 3.8.

Историческая повесть

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Вариант 1

  1. Что изучает наука история? Подумайте, какие повести можно назвать историческими.

  2. О каком событии русской истории идёт речь в приведённом отрывке? Как называется вся повесть и кто её автор? От чьего лица ведётся повествование?

«Не стану описывать нашего похода и окончания войны. Скажу коротко, что бедствие доходило до крайности. Мы проходили через селения, разорённые бунтовщиками, и поневоле отбирали у бедных жителей то, что успели они спасти. Правление было всюду прекращено: помещики укрывались в лесах. Шайки разбойников злодействовали повсюду; начальники отдельных отрядов самовластно наказывали и миловали… Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!»

  1. Прочитайте сон Петра Гринёва. Когда он привиделся герою? Чем интересен этот сон? Подумайте, зачем А.С.Пушкин включил его в повествование.

  2. В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете её иносказательный смысл?

  3. Почему Пётр Гринёв, называя Пугачёва самозванцем, разбойником, злодеем, всё-таки симпатизирует своему знакомому, не хочет его гибели, приходит с ним проститься в день казни?



Тема № 3.8.

Историческая повесть

А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Вариант 2



  1. Что называется эпиграфом? Для чего нужны эпиграфы? Какой эпиграф выбирает А. С. Пушкин для своей повести «Капитанская дочка»? Объясните смысл этого эпиграфа.

  2. Почему повесть о пугачёвском бунте называется «Капитанская дочка»? Кто главный герой повести?

  3. Как вы думаете, почему в повести нет портрета Петра Андреевича Гринёва? Каким вы представляете себе этого героя?

  4. Опишите двух исторических лиц, встречающихся на страницах повести «Капитанская дочка» (по выбору): Емельяна Пугачёва, царицу Екатерину II, «генералов» Пугачёва – Белобородова или Хлопушу.

  5. Найдите в повести любую пейзажную зарисовку. Какую роль в произведении она играет? Какими языковыми художественными средствами пользовался автор при её создании?