Прочитай текст.
В одной клетке сидела волчица, а в соседней – овчарка. У обеих были маленькие щенята. Мамаши очень заботливо ухаживали за своим потомством1.
Однажды, когда овчарка грызла кость, один щенок отполз в сторону и оказался около решётки. Маленькой щели было достаточно, чтобы щенок оказался в клетке волчицы.
Служитель2 взял палку. Он хотел палкой достать малыша.
Волчица напряжённо3 следила за щенком. Щенок был почти у решётки. Вдруг волчица вскочила и схватила его в зубы. Она отнесла малыша в угол клетки и осторожно положила к волчатам. Так и остался жить среди волчат щенок овчарки.
Вот такой интересный был случай.
По В. Чаплиной
97 слов.
Диагностическая работа по литературному чтению во 2 классе. Сентябрь, 2014 год.
Фамилия________________имя_______________класс________
Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.
1.Что это за текст? Отметь Х правильный ответ.
......стихотворение
......сказка
......рассказ
2.Кто главные герои произведения? Отметь Х правильный ответ.
......овчарка и щенок ......волчица и волчонок
.....служитель и палка .....волчица и щенок
3.Как можно назвать детёнышей волчицы и овчарки? Отметь Х правильный ответ.
....овчарята .....щенята .....волчата
4.Что стал делать служитель, чтобы помочь маленькому щенку овчарки?
.....стал доставать его палкой
.....открыл клетку
.....отогнал волчицу
5.По какой причине овчарка не заметила исчезновения своего щенка?
.....спала
.....занималась воспитанием других щенков
.....грызла кость
6.С кем остался жить щенок овчарки? Отметь Х правильный ответ.
.....с матерью-овчаркой
....в клетке вреди волчат
.....в доме служителя
7. Выбери подходящее название к тексту.
..... «История»
..... «В чужой клетке»
..... «Интересный случай»
8*.Почему волчица сумела схватить щенка? Напиши ответ.
Ответ:........................................................................................................
9*.Как следила волчица за маленьким щенком овчарки? Напиши ответ.
Ответ:........................................................................................................
10*. Используя текст произведения восстанови предложение.
Ответ: Она...................................малыша в угол клетки и .................
...........................................к волчатам.
11*.Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что волчица и овчарка заботились о своём потомстве.
Ответ:.............................................................................................................................................................................................................................
______________________
1 Потомство – поколение, которое появляется одно за другим.
2 Служитель – человек, который работает где-либо и выполняет определённые обязанности.
3 Напряжённо – происходящее с усилием, неспокойно, требующее внимания.