Вариант І.
Укажите нераспространенное предложение:
а) Ночь была ясная. б) Мягкий ветер дул навстречу.
в) Все вспоминали о прошлом.
Укажите неполное предложение:
а) Сказка – воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном.
б) Темнеет. в) От учения набирайся ума, а от мастера – сноровки.
3. Укажите восклицательное предложение (знаки препинания не расставлены):
а) Как быстро пролетел этот веселый день
б) Как скоро вы сможете приехать в наш город ещё раз
в) Быстрее пойдемте на террасу
4. Укажите двусоставное предложение:
а) Пойдемте в сад. б) Павел оглянулся. в) Уже рассвет.
5. Укажите предложение, в котором между подлежащим м сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены):
а) Слово выражение мысли.
б) Она девочка хитрая.
в) Пруд как блестящая сталь.
6. Укажите предложение с приложением:
а) Липа – одно из настоящих чудес природы.
б) Ночь была тихая и звездная.
в) Под березами цветут голубые и белые подснежники-перелески.
7. Укажите предложение, в котором между однородными членами нужно поставить запятую:
а) Володя хотел сказать свое мнение да промолчал почему-то.
б) Мы видели вокруг себя только лазурь да волнистую степь.
в) Солнце взошло уже выше леса и косыми лучами играло на рябящей воде огромного залива.
8. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении:
а) Тихий сумрачный час, шорох деревьев и немолчный звон воды: все это настраивало особенным образом.
б) Тихий сумрачный час, шорох деревьев и немолчный звон воды - все это настраивало особенным образом.
в) Тихий сумрачный час, шорох деревьев и немолчный звон воды, все это настраивало особенным образом.
9. Укажите предложение с обращением:
а) Ах, быстро молодость моя звездой падучею мелькнула.
б) Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я.
в) Помяните добрым словом атамана казака.
10. Выполните синтаксический разбор предложения. Охарактеризуйте предложение по следующим параметрам:
а) по цели высказывания;
б) по интонации;
в) по количеству грамматических основ;
г) по наличию главных членов предложения;
д) по наличию второстепенных членов предложения;
е) по наличию необходимых членов предложения.
Перламутровые стрекозы с треском распускают длинные стеклянные крылышки.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка - ____ Учитель _______________
Контрольная работа (тестирование)
(промежуточная аттестация)
за І семестр 2017-2018 уч.г.
ученика (цы) 11-___ класса
МОУ «СШ №32»
_______________________________________
Вариант ІІ.
Укажите распространенное предложение:
а) Горизонт потемнел. б) Деревня начинает просыпаться.
в) Над заливом курится туман.
Укажите неполное предложение:
а) К кому-то принесли от матери ларец.
б) Она прыгнула в лодку, я – за ней.
в) Бедность не порок.
3. Укажите вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены):
а) Как звонко поют запоздалые птицы
б) Кто при звездах и при луне так поздно едет на коне
в) Сколько не мечтай, судьба сделает по-своему
4. Укажите двусоставное предложение:
а) Солнце не поднялось ещё. б) Унылая пора!
в) Скоро потемнеет.
5. Укажите предложение, в котором между подлежащим м сказуемым нужно поставить тире (знаки препинания не расставлены):
а) Небо без облаков что море без волны.
б) Он наиболее перспективный ученик.
в) Лишнее говорить делу вредить.
6. Укажите предложение с приложением:
а) Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.
б) Утро было морозным.
в) Рядом стояли дедушка и моя двоюродная сестра.
7. Укажите предложение, в котором между однородными членами не нужно ставить запятую (знаки препинания не расставлены):
а) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то тихие крики.
б) По вечерам дедушка смотрел телевизор или уходил к соседу играть в шахматы.
в) Я собирался на все лето уехать в деревню но передумал после вчерашних событий.
8. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в предложении:
а)В них смешивалось всё: дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники.
б)В них смешивалось всё- дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники.
в)В них смешивалось всё, дыхание можжевельника, вереска, воды, брусники.
9.Укажите предложение с вводной конструкцией:
а) Добро пожаловать, скворцы!
б) Знакомство с новой для тебя стороной начинается, по обыкновению, с дороги.
в) Одинокая капля дождя отвесно упала в воду.
10. Выполните синтаксический разбор предложения. Охарактеризуйте предложение по следующим параметрам:
а) по цели высказывания;
б) по интонации;
в) по количеству грамматических основ;
г) по наличию главных членов предложения;
д) по наличию второстепенных членов предложения;
е) по наличию необходимых членов предложения.
Их дружба длилась четверть века.___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка - ____ Учитель _______________