СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа разработана по новому стандарту

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие 10 класс»

АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 10 КЛАССЕ


Ученика (цы) 10 кл.___________________________________________________________________

ВАРИАНТ 1.

I Выберите три верных ответа 

1. К ав­то­тро­фам от­но­сят: 

1) спо­ро­вые рас­те­ния

2) плес­не­вые грибы

3) од­но­кле­точ­ные во­до­рос­ли

4) хе­мот­роф­ные бак­те­рии

5) ви­ру­сы

6) боль­шин­ство про­стей­ших

2. B 26 № 12317. Вы­бе­ри­те при­зна­ки РНК.

1) со­дер­жит­ся в ри­бо­со­мах и яд­рыш­ке

2) спо­соб­на к ре­пли­ка­ции

3) со­сто­ит из одной цепи

4) со­дер­жит­ся в хро­мо­со­мах

5) набор нук­лео­ти­дов АТГЦ

6) набор нук­лео­ти­дов АГЦУ

3. B 27 № 10247. Мо­ле­ку­ла ДНК 

1) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся нук­лео­тид

2) по­ли­мер, мо­но­ме­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся ами­но­кис­ло­та

3) дву­це­поч­ный по­ли­мер

4) од­но­це­поч­ный по­ли­мер

5) со­дер­жит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

6) вы­пол­ня­ет энер­ге­ти­че­скую функ­цию в клет­ке

4. B 27 № 10243. Для про­ка­ри­от­ной клет­ки ха­рак­тер­но на­ли­чие 

1) ри­бо­сом

2) ми­то­хон­дрий

3) оформ­лен­но­го ядра

4) плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

5) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

6) одной коль­це­вой ДНК

II. Допишите предложения.

1)В состав живых организмов входят следующие органические вещества: ________________

2) Все углеводы делятся на: ______________.

III. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепь ДНК.

А-Т-Г-Ц-А-Г-Ц-Т- Г-А

IV. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие

1. За­да­ние 29 № 16776. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой клет­ки и её типом.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ТИП КЛЕТ­КИ

А) Мем­бран­ные ор­га­но­и­ды от­сут­ству­ют.

Б) Име­ет­ся кле­точ­ная стен­ка из му­ре­и­на.

В) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен нук­лео­и­дом.

Г) Со­дер­жит толь­ко мел­кие ри­бо­со­мы.

Д) На­след­ствен­ный ма­те­ри­ал пред­став­лен ли­ней­ны­ми ДНК.

Е) Кле­точ­ное ды­ха­ние про­ис­хо­дит в ми­то­хон­дри­ях.

 

1) про­ка­ри­о­ти­че­ская

2) эу­ка­ри­о­ти­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­дом клет­ки и его при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОР­ГА­НО­И­ДА

 

ОР­ГА­НО­ИД

А) окру­жен мем­бра­на­ми

Б) со­дер­жит ДНК

В) син­те­зи­ру­ет белки

Г) со­сто­ит из двух субъ­еди­ниц

Д) от­сут­ству­ет во время де­ле­ния клет­ки

Е) имеет диа­метр около 20 нм

 

1) ядро

2) ри­бо­со­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

3. За­да­ние 29 № 12118. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и ви­да­ми нук­ле­и­но­вых кис­лот.

 

ПРИ­ЗНА­КИ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ

 

ВИДЫ НУК­ЛЕ­И­НО­ВЫХ КИС­ЛОТ

A) хра­нит на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию

Б) ко­пи­ру­ет на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию и пе­ре­даёт её к месту син­те­за белка

B) яв­ля­ет­ся мат­ри­цей для син­те­за белка

Г) со­сто­ит из двух цепей

Д) пе­ре­но­сит ами­но­кис­ло­ты к месту син­те­за белка

Е) спе­ци­фич­на по от­но­ше­нию к ами­но­кис­ло­те

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


4. За­да­ние 31 № 10502. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми об­ме­на ве­ществ и его эта­па­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ ОБ­МЕ­НА ВЕ­ЩЕСТВ

 

ЭТАПЫ

А) Ве­ще­ства окис­ля­ют­ся

Б) Ве­ще­ства син­те­зи­ру­ют­ся

В) Энер­гия за­па­са­ет­ся в мо­ле­ку­лах АТФ

Г) Энер­гия рас­хо­ду­ет­ся

Д) В про­цес­се участ­ву­ют ри­бо­со­мы

Е) В про­цес­се участ­ву­ют ми­то­хон­дрии

 

1) Пла­сти­че­ский обмен

2) Энер­ге­ти­че­ский обмен

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 








5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­цес­сом и ор­га­но­и­дом, в ко­то­ром этот про­цесс про­ис­хо­дит.

 

ПРО­ЦЕСС

 

ОР­ГА­НО­ИД

A) при­со­еди­не­ние уг­ле­кис­ло­го газа к ор­га­ни­че­ско­му со­еди­не­нию

Б) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи

B) спа­ри­ва­ние нук­лео­ти­дов

Г) син­тез АТФ

Д) раз­ло­же­ние мо­ле­ку­лы воды на кис­ло­род и во­до­род

Е) от­со­еди­не­ние ами­но­кис­ло­ты от тРНК

 

1) хло­ро­пласт

2) ри­бо­со­ма

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

    6. Установите соответствие между полимерами и мономерами, которые их образуют.

Органические вещества: белки, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Мономеры: глюкоза, гликоген, аминокислота, сахароза, нуклеотид, азотистое основание.

V. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность.

1. За­да­ние 33 № 16828. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов при био­син­те­зе белка в клет­ке.

 

1) об­ра­зо­ва­ние пеп­тид­ной связи между ами­но­кис­ло­та­ми

2) вза­и­мо­дей­ствие ко­до­на иРНК и ан­ти­ко­до­на тРНК

3) выход тРНК из ри­бо­со­мы

4) со­еди­не­ние иРНК с ри­бо­со­мой

5) выход иРНК из ядра в ци­то­плаз­му

6) син­тез иРНК

VI. ЗАДАЧА.

  1. C 6 № 11277. Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов на и-РНК, ан­ти­ко­до­ны т-РНК и ами­но­кис­лот­ную по­сле­до­ва­тель­ность со­от­вет­ству­ю­ще­го фраг­мен­та мо­ле­ку­лы белка (ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода), если фраг­мент цепи ДНК имеет сле­ду­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность нук­лео­ти­дов: ГТ­ГЦЦГТ­ЦАААА.

 

Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

 

Пер­вое

ос­но­ва­ние

Вто­рое ос­но­ва­ние

Тре­тье

ос­но­ва­ние


У

Ц

А

Г


У

Фен

Фен

Лей

Лей

Сер

Сер

Сер

Сер

Тир

Тир

Цис

Цис

Три

У

Ц

А

Г

Ц

Лей

Лей

Лей

Лей

Про

Про

Про

Про

Гис

Гис

Глн

Глн

Арг

Арг

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

А

Иле

Иле

Иле

Мет

Тре

Тре

Тре

Тре

Асн

Асн

Лиз

Лиз

Сер

Сер

Арг

Арг

У

Ц

А

Г

Г

Вал

Вал

Вал

Вал

Ала

Ала

Ала

Ала

Асп

Асп

Глу

Глу

Гли

Гли

Гли

Гли

У

Ц

А

Г



  1. C 6 № 12394. И-РНК со­сто­ит из 156 нук­лео­ти­дов. Опре­де­ли­те число ами­но­кис­лот, вхо­дя­щих в ко­ди­ру­е­мый ею белок, число мо­ле­кул т-РНК, участ­ву­ю­щих в про­цес­се био­син­те­за этого белка, и ко­ли­че­ство три­пле­тов в гене, ко­ди­ру­ю­щем пер­вич­ную струк­ту­ру белка.