СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно – диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 5  КЛАССЕ ПО ИТОГАМ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно – диагностическая работа по русскому языку в 5 классе»

КОНТРОЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 5 КЛАССЕ ПО ИТОГАМ ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ.

I вариант

ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ.

(1) Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. (2) И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми. (3) Налились, отяжелели и потекли. (4) Полетели иволгами по ветру. (5) Запрыгали белками по сучкам. (6) Понеслись куницами по земле. (7) Зашумел в лесу золотой дождь. (8) Капля по листику щёлкнет - сорвётся лист. (9) Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам. (10) Вдруг ветер налетит – закружится пёстрый смерч. (11) А если неуклюжий косач с лёту вломится – хлынет сверкающий водопад. (12) Листья шуршат, скребут, лопочут. (13)Листья летят, качаются и бегут. (14). Листья вверху, внизу и вокруг. (15). Шумит золотой дождь.

1. Определите тему текста. Ответ: _______________________________________________ 2. Определите стиль речи. Ответ: _______________________________________________ 3. В каких предложениях наиболее полно выражена основная мысль текста? Запишите номера предложений. Ответ _______________________________________________ 4. Данный план текста расположен в неправильном порядке. Расположите план в логическом порядке и занесите в таблицу в нужной последовательности:

1. Золотой дождь. 2. Пёстрые листочки. 3. Сверкающий водопад.

1

2

3

4





5. Из предложений 12-15 выпишите антонимы.

Ответ: ______________________________________

6. Установите соответствие между словами и средствами выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пример

Средство выразительности (тропы)

А. Золотой дождь, сверкающий водопад

1) сравнение

Б. Листья бегут

2) эпитет

В. Листья как ладошки

3) олицетворение

Г. Налились, отяжелели – и потекли

4) метафора

Ответ:

А

Б

В

Г





7. Выпишите из предложений 4-7 слова с проверяемым безударным гласным в корне и напишите рядом проверочные.

4

5

6

7









8. Из предложений 1-3 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне слова Ответ:_________________________________________________________ . 9. Из предложений 5-7 выпишите слова с приставками.

Ответ:________________________________________________________________. 10. Из предложений 6-7 выпишите существительное 1 склонения, множественного числа, творительного падежа.

Ответ:______________________________________________________________________

11. В предложении 10-11 укажите спряжение глаголов. Поставьте их в форму 2 лица единственного числа.

Глагол из текста

спряжение

2 лицо единственное лицо







12. Из предложений 10-15 выпишите словосочетания, соответствующие схемам.

Прил. + сущ.

Глагол + сущ.

Глагол + наречие




13. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу. Произведите синтаксический разбор предложения.

Ответ:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Среди предложений 11-13 укажите предложения с однородными членами.

Ответ:_______________________________________________________________________

























II вариант.


ЗОЛОТОЙ ЛУГ

(1) У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. (2) Бывало, идѐм куда – нибудь на свой промысел – он впереди. (3) А я в пяту.

(4) - «Сережа!» - позову я деловито.

(5) Он оглянѐтся, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо.

(6). За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. (7) И так мы

эти неинтересные цветы срывали только для забавы. (8) Но раз мне удалось сделать

открытие. (9). Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (10) Это было очень красиво. (11) Все говорили: « Очень красиво! Луг золотой». (12). Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелѐный. (13). Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять был весь золотой. (14) Я стал наблюдать. (15). К вечеру луг опять весь позеленел. (16) Тогда я пошѐл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всѐ равно , если бы у нас пальцы со стороны ладони были жѐлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жѐлтое.(17). Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

(18) С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что

спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, а вместе с нами вставали

1. Какое из высказываний, приведѐнных ниже, верно отражает содержание текста?

1) Автор рассказывает о своѐм брате.

2) Автор повествует о чудесной рыбалке.

3) Автор раскрывает тайну одуванчиков.

4) Автор восхищается просторами русской деревни.

2. Какое открытие сделал герой рассказа?

1) Одуванчики - это неинтересные цветы.

2) Одуванчики – это сорняки, которые необходимо уничтожать.

3) Одуванчики – это цветы, помещѐнные в Красную книгу.

4) Одуванчики – это один из самых интересных цветов.

3. Как характеризует нашего героя последнее предложение текста

1) Наш герой – шаловливый мальчик

2) Наш герой не любит природу, а любит только пользоваться ей для забавы.

3) Наш герой – наблюдательный мальчик, стремящийся познать тайну природы.

4) Наш герой – равнодушный человек

4. Данный план текста расположен в неправильном порядке. Расположите план в

логическом порядке и занесите в таблицу в нужной последовательности:

1) Одуванчики - самые интересные цветы для детей.

2) Постоянная забава детей.

3) Открытие героя.

4) Золотой луг

1

2

3

4





5. Из предложений 17-18 выпишите антонимы.

Ответ: ____________________________________________________________________________

6. Установите соответствие между словами и средствами выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.





Пример

Средство выразительности (тропы)

А. Золотой луг

1) сравнение

Б. Одуванчики ложились спать

2) эпитет

В. Одуванчики раскрывают свои ладони

3) олицетворение

Г. Лепестки как ладони

4) метафора

Ответ:

А

Б

В

Г





7. Выпишите из предложений 1-5 слова с проверяемым безударным гласным в корне и напишите рядом проверочные.

1

2

3

4

5











8. Из предложения 17 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне слова Ответ:___________________________________________________________________________. . 9. Из предложений 16-17 выпишите слова с приставками.

Ответ:_____________________________________________________________________________. 10. Из предложений 1-3 выпишите личное местоимение в форме 1 лица множественного числа, в родительном падеже.

Ответ:______________________________________________________________________

11. В предложении 6-7 укажите спряжение глаголов. Поставьте их в форму 2 лица единственного числа.

Глагол из текста

спряжение

2 лицо единственное лицо







12. Из предложения 18 выпишите словосочетания, соответствующие схемам.

Прил. + сущ.

Глагол + сущ.

Глагол + наречие




13. Из предложения 15 выпишите грамматическую основу. Произведите синтаксический разбор предложения.

Ответ:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

14. Укажите количество грамматических основ в предложении 17.

Ответ: _____________________________________________________________________

15. Среди предложений 15-16 укажите предложение с однородными членами.

Ответ:________________________________________________________________