СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы являются приложение к рабочей программе по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 4 класс»

Приложение к рабочей программе.

Методические материалы.

4 класс.

Итоговый диктант за I четверть.

Ночная радуга

Однажды я ночью увидел радугу!

В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.

Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.

Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

(По В. Баталову)

(70 слов)


Слова для справки:молочно-белая.

Примечание. Обратите внимание учащихся на раздельное написание частицы не со словом цветная.

Орфографическое задание

I вариант

  1. Выпиши из диктанта все слова с орфограммой «Мягкий знак на конце слов после шипящих». Подчеркни орфограмму.

  2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.

  1. Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.

  2. Дремучими лесами покрыты Урал Приуралье и Сибирь.

  3. На кустах на траве на былинках на соломинках блестят нити осенней паутины.

II вариант

  1. Выпиши из диктанта слово с орфограммой «Разделительныйь» и напиши ещё два слова на эту же орфограмму. Подчеркни орфограмму.

  2. Запиши номер предложения и укажи количество запятых, которые нужно в нём поставить.

  1. Заяц выбрал местечко посуше раскопал снег лёг в новую нору уложил на спине уши и заснул.

  2. Искры костра взвивались падали шипели.

  3. Солнце выглянуло из-за туч поиграло лучами но скоро опять исчезло.



Итоговый диктант за II четверть.

Ёжик

По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдешь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.

Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой норке до весны. Будут ему сниться лесные сны.

(По И. Соколову-Микитову)

(74 слова)

Слова для справок:добыча, логово, никто.


Орфографическое задание

I вариант

  1. Запиши глаголы в два столбика по спряжениям, вставь пропущенные буквы, отметь окончания.
    тян…м, корм…м, вар…м, зна…м, пиш…м, смотр…м, ход…м, стира…м

  2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».

II вариант

  1. Поставь глаголы в форму 2-го лица, единственного числа. Запиши слова парами. Отметь окончания.
    варить, вертеть, начинать, читать
    Образец: желать – желаешь.

  2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».



Итоговый диктант за III четверть.

Тихо ступает осень по землею Желтеет орешник. Пчёлы больше не вылетают. Между сухими листьями краснеет крепкая головка подосиновика. Срежешь её – почернеет корешок.

На холмах ветер начисто срывает с деревьев сухую листву, кружит её в воздухе, укладывает в большие кучи.

В лесу землю сплошь покрывает жёлтая листва. Бродишь по лесным тропинкам и слушаешь шорох сухих листьев под ногами.

Засветло прихожу домой, топлю печь. Солнце просвечивает сквозь перья серых туч, наполняет комнату мягким светом.

( 72 слова)

Слово для справки: сквозь.


Орфографическое задание

I вариант

  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
    1) слова с орфограммой в корне;
    2) слова с орфограммой в суффиксе;
    3) слова с орфограммой в окончании.
    в лесу, думает, клеить, смешной, беседовать, первого

  2. Запиши словаим числительные 8, 11, 31, 106.

II вариант

  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от места орфограммы:
    1) слова с орфограммой в корне;
    2) слова с орфограммой в суффиксе;
    3) слова с орфограммой в окончании.
    сеять, стрела, бросит, хвалить, пятому, скидывать

  2. Запиши словами цифры 9, 30, 44, 105.



Итоговый диктант за IV четверть

Бабочки на дорожке

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идёшь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На тёплую дорожку вылетели белые, жёлтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пёстрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки улетели прочь с нагретой тропинки.

( 81 слово)

Слова для справок: вверх, обратно.


Орфографическое задание

I вариант

  1. Выпиши из текста диктанта три слова с проверяемой гласной в корне, подбери к ним проверочные слова.

  2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.
    в доме, у мыши, по тропинке, на пристани

II вариант

  1. Выпиши из текста диктанта три слова с орфограммой в приставке, отметь приставку в словах.

  2. Спиши слова. Обозначь орфограмму, которая их объединяет.
    подъезд, объявление, подъехал, объезд