СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 7 класс»

Контрольная работа по биологии за 7 класс

1 вариант

  1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

 

1) палеонтология

2) генетика

3) эмбриология

4) систематика







  1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Укажите тип симметрии животного_____________________________________

Укажите среду обитания животного____________________________________

3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Насекомые

2) Животные

3) Перепончатокрылые

4) Членистоногие

5) Пчела медоносная

 

Ответ:

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид


  1. Известно, что озёрная лягушка — позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.

2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.

3) Длина тела животного составляет 6—13 см, а масса — до 200 г.

4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.

5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.

6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

Ответ:


  1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) кукушкин лен

2) бегемот

3) мухомор

4) пиявка

5) яблоня

6) подсолнечник

 

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

 

Ответ:

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания


  1. Какой тип питания характерен для плесневелого гриба пеницилла, изображённого на рисунке?

Ответ:


  1. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития лямблии, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке основной хозяин?

  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Животное

Орган

дождевой червь


мидия

известковая раковина

 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) роговой покров

2) хитиновый покров

3) кутикула

4) кожно-мускульный мешок


  1. По какому морфологическому признаку (внешнее строение) изображенное на рисунке животное относится к млекопитающим?

 

1) Дифференцированные зубы

2) Выкармливание детенышей молоком

3) Четырехкамерное сердце

4) Альвеолярные легкие






  1. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных животных, для ко­то­рых они характерны.

ПРИЗНАКИ

 

КЛАССЫ

А) не­по­сто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра тела

Б) по­сто­ян­но ин­тен­сив­ный обмен веществ

В) от­сут­ствие мо­че­во­го пузыря

Г) серд­це четырёхкамерное

Д) не­пол­ная пе­ре­го­род­ка в же­лу­доч­ке сердца

Е) на­ли­чие киля

 

1) Пресмыкающиеся

2) Птицы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е


11. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

 

Кишечнополостные

Кишечнополостные — это двухслойные животные. Наружный слой__________(А), внутренний — энтодерма. Симметрия кишечнополостных__________(Б). Дышат всей поверхностью тела. Нервная система__________(В). При благоприятных условиях размножаются бесполым способом. Кишечнополостным характерна__________(Г) — восстановление утраченных частей.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) стволовая

2) почкование

3) регенерация

4) лучевая

5) сетчатая

6) мезодерма

7) эктодерма

8) двусторонняя

 

Ответ:

А

Б

В

Г


  1. В биологии есть понятие «перелетные птицы». Назовите причину перелетов птиц.




  1. Напишите два приспособления скелета птиц к полёту:



Контрольная работа по биологии за 7 класс. Вариант 2

  1. Как называется представленный научный метод?

1) эксперимент

2) наблюдение

3) моделирование

4) измерение










  1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Укажите тип симметрии животного___________________________

Укажите среду обитания животного___________________________

  1. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Головоногие

2) Моллюски

3) Кальмары

4) Обыкновенный кальмар

5) Животные

 

Ответ:

Царство

Тип

Класс

Отряд

Вид






  1. Известно, что дождевые черви — подотряд малощетинковых червей, обитающих в почве. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию дождевых червей как почвенных животных. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

1) Дождевые черви питаются полуразложившимися листьями, способствуют увеличению содержания фосфора и калия в почве.

2) Кровеносная система у червей замкнутая, достаточно хорошо развита, кровь имеет красный цвет.

3) Имеют развитую способность к регенерации.

4) Ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся через бо­га­тую чув­стви­тель­ны­ми клет­ка­ми кожу, ко­то­рая по­кры­та за­щит­ной слизью.

5) Самка за день выделяет до 245 тыс. микроскопических яиц, покрытых прочной оболочкой.

6) Создают ходы в почве, способствуя её аэрации, увлажнению и перемешиванию.


  1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

СПИСОК ОРГАНИЗМОВ:

1) камыш

2) кукушкин лен

3) дуб

4) печеночный сосальщик

5) слон

6) кишечная палочка

 

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Ответ:

Автотрофный тип питания

Гетеротрофный тип питания


  1. Какой тип питания характерен для кукушкиного льна, изображённого на рисунке? 







  1. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития свиного цепня, и ответьте на вопросы.

Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

Ответ:


  1. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

 

Животное

Орган

дождевой червь

кожа (поверхность тела)

мидия


 

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкое

2) жабры

3) легочный мешок и трахеи

4) трахеи


  1. Какие признаки характерны для представителей класса хрящевые рыбы? Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отсутствие жаберных крышек

2) осевой скелет костный или костно-хрящевой

3) отсутствие плавательного пузыря

4) только наружное оплодотворение

5) обитают в реках, озёрах, прудах

6) обитают в морях и океанах

Ответ:

  1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Медузы

Медузы населяют моря и океаны. Их тело напоминает колокол, рот у медуз располагается на ___________ (А). Он окружен __________ (Б), открывается в ____________ (В). Через рот поглощается пища, удаляются _____________(Г). Тело образовано двумя слоями клеток: наружным — эктодермой и внутренним — энтодермой.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) Растворимые продукты

2) Щупальца

3) Нижняя сторона тела

4) Верхняя сторона тела

5) Непереваренные остатки пищи

6) Полость тела

7) Кишечная полость

8) Стрекательные клетки

 

Ответ:

А

Б

В

Г


  1. Укажите одно из значений, которое имеет кальмар в жизни человека.

Ответ:

  1. Мы знаем из биологии, что основной орган дыхания рыб — это жабры. Приведите пример, через какие ещё органы рыбы могут осуществлять дыхание.

Ответ:


13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об эво­лю­ции хордовых?

А. Эво­лю­ция хор­до­вых шла по пути умень­ше­ния за­ви­си­мо­сти от воды.

Б. Теп­ло­кров­ность поз­во­ли­ла хор­до­вым осво­ить до­пол­ни­тель­ные территории.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Ответ: